Долгая история бренда Toyota

Toyota Motor Corporation уже много лет является одним из мировых автомобильных гигантов. Например, в 2000 году было продано рекордное количество – 5 152 000 автомобилей. Поэтому нам трудно поверить, что он создавался практически из ничего и без финансового участия учредителей. В начальный период своего существования он испытывал трудности, грозившие банкротством.

Сакичи Тойода родился в 1867 году. Он был сыном бедного плотника и добился успеха благодаря своему труду. Тойода основал компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd., которая успешно работала с 1926 года, производя пряжу и автоматические ткацкие станки. Он сам конструировал ткацкие станки, получив множество патентов.

Сын Киичиро Тойода унаследовал страсть к технологиям. В небольшом помещении, отделенном от цеха ткацкого завода, он с несколькими коллегами приступил к сборке машины. Казалось, что мечта молодых людей о производстве автомобилей не имела шансов воплотиться в жизнь перед лицом господства американских Ford и GM на японском рынке. В 1929 году Киичиро Тойода отправился в Соединенные Штаты – фактически с обычной торговой миссией – посетить тамошние автомобильные заводы. В то же время аналогичные европейские компании посетили и другие представители Toyoda.

Когда родилась первая Toyota?

Весной 1935 года был готов прототип первого автомобиля Toyoda. Это было далеко не идеально: во время тест-драйва в двигателе сломался коленчатый вал, распались коробка передач и рулевое управление. Однако Тойода торопился, так как после вторжения в Китай в 1931 году японская армия требовала все больше и больше автомобилей. Закон о поддержке развития автомобильной промышленности был принят парламентом в 1935 году.

 

Уже было известно, что производители грузовиков получат особую поддержку. Поэтому машину в спешке переоборудовали в мастерских Тойода. В результате автомобиль, получивший название G-1, только выглядел как грузовик, поскольку конструктивно оставался легковым автомобилем. Бизнес Toyoda был спасен от банкротства китайско-японской войной, разразившейся в середине 1937 года. Ненужный G-1 был куплен армией. Тогда официально была зарегистрирована Toyota Motor Company. Война на Тихом океане привела к прекращению производства легковых автомобилей. Сохранилось производство только грузовиков, пригодных для японской армии.

Toyota после войны

Через несколько недель после окончания войны Toyota возобновила производство автомобилей с согласия оккупационных властей США. Первым послевоенным автомобилем Toyota была модель SA, разработанная в 1947 году. Она имела кузов, напоминающий Volkswagen Beetle, и 4-цилиндровый двигатель мощностью 27 л.с. Спустя два года была выпущена модель SD, охотно использовавшаяся в качестве такси. Серия S автомобилей Toyota, оснащенных двигателями с небольшим рабочим объемом 1000 куб. см, была закрыта моделью SF, появившейся в 1951 году и имевшей кузов по образцу Fiat 1400. За два года было выпущено 3653 автомобиля SF.

Сходство модели SF с Fiat 1400 было не случайным. В течение многих лет Toyota моделировала автомобили европейских брендов, таких как Volvo, Opel и Simca. Для 23-местных автобусов FY с 1952 года использовались 6-цилиндровые двигатели американского Chevrolet. У обедневшего от войны общества не было денег, поэтому компания была вынуждена продлить сроки выплат за приобретенные автомобили. Она попала в финансовые затруднения и оказалась на грани краха. Ситуация улучшилась только в 1950-х годах, а именно с началом Корейской войны. Больше машин было выпущено с 1955 года. Особое место заняла модель Publica. Она стала очень популярной. Автомобиль был небольшим, длиной 352 см и приводился в движение 2-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 697 куб. см с воздушным охлаждением. Он сходил с конвейеров с 1961 года 10 лет. Во второй половине этого периода он был дополнен вариантом Sports 800 со спортивным 2-местным кузовом. В последний год производства Publica уже имела 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.

Toyota в США

Японские компании, в том числе Toyota, вышли на крупнейший и богатейший автомобильный рынок в мире – США. Первые Toyota Crowns были отправлены в США в 1957 году. Через несколько месяцев стало известно, что амбициозные Toyota  планы потерпят крах. Машина была уродливой, тяжелой, имела слабый двигатель и постоянно ломалась. Примерно через дюжину месяцев боссы японской компании сохранили хрупкую сеть продаж только за счет продажи гораздо более совершенных внедорожников в стиле джипа Toyota.

В 1966 году Toyota открыла еще один огромный автомобильный завод недалеко от Нагои. На его производственных линиях появилась новая модель – Corolla. Он быстро стал самым популярным автомобилем в Японии. Дешевый, качественный, с экономичным двигателем, он также завоевал популярность в США. Этот автомобиль внес значительный вклад в развитие компании. Toyota произвела 16 500 автомобилей в 1953 году и 659 000 в 1968 году, а в 1970 году производство превысило один миллион легковых автомобилей.

По мере развития производства автомобили получали все больше собственных, оригинальных дизайнерских решений. Одним из таких решений была автоматическая коробка передач Toyoglide, встроенная в 1964 году в большой Crown Eight с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Вышеупомянутое развитие Toyota также ознаменовалось поглощением акций других японских производителей; в октябре 1966 г. – Hino Motors Ltd, а в ноябре 1967 г. – Daihatsu Motor Co. Ltd.

После приобретения Hino, Toyota продолжила производство фургонов и грузовиков средней грузоподъемности, став лидером в поставках широкого спектра коммерческих автомобилей. Представляя достижения компании в области производства легковых и коммерческих автомобилей, нельзя обойти вниманием легковые внедорожники, прежде всего под названием Land Cruiser. Эти автомобили получили признание не только как развлекательные, но и для езды в самых сложных условиях бездорожья.

Лучшие достижения Toyota

Флагманская модель Toyota – Corolla – стала отличным примером стратегии, характерной для японских корпораций. Вместо того чтобы каждые несколько лет вносить незначительные изменения во внешний вид и оснащение автомобиля, японские производители каждые четыре года представляли автомобиль с совершенно новым внешним видом. В конце 80-х гг . Toyota снова поразила мир. После нескольких лет строго секретной работы и разборки Mercedes японцы начали производство престижного лимузина Lexus. Высокое качество и отличный сервис. В течение нескольких месяцев эти автомобили надолго завоевали большую популярность на американском рынке. Обойдя даже Mercedes, считавшиеся автомобилями для богатых.

В 1990-х годах Toyota выпустила Prius (1997), первый в мире серийный гибридный автомобиль.
В 1980-х годах Toyota открыла свои заводы в США и теперь является одним из крупнейших производителей и экспортеров автомобилей в стране. Чтобы избежать ограничений на импорт, установленных Европейским Союзом, с 1993 года он также начал массовое производство автомобилей в Европе. Toyota ускорила европейскую экспансию в конце 1990-х, решив построить автомобильные заводы во Франции и Турции.

Похожие статьи