Генератор переменного тока – признаки повреждения диодов, щеток, подшипников и трещин корпуса

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 31.07.2019

Генератор переменного тока чаще всего отказывается исправно работать из-за повреждения диода, щеток, подшипников или трещин корпуса. Каковы симптомы этих дефектов? Благодаря генератору во время вождения автомобильный или мотоциклетный аккумулятор постоянно заряжается. Относительно простая конструкция делает генератор очень долговечным и не требует обслуживания – он может работать без проблем в течение нескольких лет. Внутри генератора находятся движущиеся части и подшипники, которые подвержены естественному износу. Также присутствуют электронные дефекты, и в некоторых моделях (таких как Fiat и Alfa Romeo) растрескивание корпуса является распространенным явлением.

Генератор переменного тока: способы диагностики

Признаки поломки генератора
Увеличивающийся с оборотами шум обычно указывает на износ подшипников вала ротора

Самым простым способом диагностики является разбор корпуса, который можно увидеть повреждения невооруженным глазом. Иногда это единственный симптом, но также возможна потеря зарядного тока, который ведет к сигнальной лампе. В автомобилях группы Fiat, где корпус генератора часто встречается, основным источником проблем считается вода из дорог и луж, которая при входе в моторный отсек быстро охлаждает корпус генератора, вызывая его поломку. В качестве эффективного средства защиты рекомендуется установить нижнюю крышку двигателя. Если генератор не работает, вы можете подумать о возвращении для ремонта или регенерации или покупки поддержанного. Если генератор издает шум, и шум увеличивается с оборотами, это обычно означает износ подшипников вала ротора.

Генератор переменного тока
Чтобы проверить правильность работы генератора, используйте мультиметр или вольтметр, замерьте уровень напряжения, оно должно быть в районе 12,8-14,8 В

Для диагностики необходимо снять ремень – если даже тогда будет слышен неприятный звук, а шкив оказывает неравномерное сопротивление, он подтвердит диагноз. Симптомы повреждения подшипников генератора не следует недооценивать. Если подшипник развалился, генератор может быть заблокирован. После этого автомобиль потеряет заряд, и потребуется немедленное посещение СТО. Это также приведет к поломке клинового ремня, что приведет к обездвижению приводимого в движение оборудования (например, насоса гидроусилителя руля или компрессора кондиционера). Наихудшим, но, к счастью, самым редким возможным вариантом в некоторых моделях является привинчивание сломанного клинового ремня к ремню ГРМ и его поломка.

Падение или потеря зарядного тока могут возникнуть в результате износа щеток или повреждения регулятора напряжения, при котором диоды обычно выходят из строя. Чтобы проверить правильность работы генератора, используйте мультиметр или вольтметр, чтобы проверить зарядный ток на клеммах аккумулятора. Оно должно быть 12,8-14,8 В. Однако это относится к более старым автомобилям, которые не имеют системы старт-стоп и интеллектуальных генераторов переменного тока, которые начинают интенсивно заряжать аккумулятор при низком уровне мощности.

Ремонт или регенерация?

Если вышла из строя только одна часть генератора, например, регулятор напряжения, вы можете подумать о ремонте. В случае большого количества проблем или генератора переменного тока от автомобиля с большим пробегом будет более разумно регенерировать – после выполнения его с генератором переменного тока вы сможете «забыть», по крайней мере, на несколько лет. Генератор можно отправить на регенерацию или купить регенерированный, взамен ссылаясь на демонтаж с автомобиля. Если ремонт заключается в замене одного элемента, значит, во время регенерации генератор демонтируется на первую часть и восстанавливается до состояния, в котором он покинул завод. Корпус скошен или подвергнут пескоструйной обработке, установлены новые подшипники и щетки. Восстановленный генератор восстанавливает свою первоначальную эффективность. Не случайно, что части профессионально проведенной регенерации доступны даже в ASO.

Покупка подержанного генератора – имеет ли смысл?

Альтернативой регенерации генератора является покупка подержанного. Имеет ли это смысл? Здесь нет однозначного ответа. Использованный генератор для популярной машины можно купить за несколько тысяч рублей. Если машинное отделение не плотно построено, обмен не составит труда, и мы сможем сделать это сами, вы можете рискнуть. В противном случае это пустая трата времени и денег. Какой генератор выбрать? Планируя купить генератор через Интернет, многие задаются вопросом, что выбрать. Разброс цен огромен. Самые дешевые предложения применяются к использованным деталям или после ремонта (иногда при превышении, называемом регенерацией).

Новый генератор от Bosch
Регенерация может стоить 5-14 тыс. руб, а новый генератор стоит 8-16 тыс. рублей

Средняя ценовая полка – это заменители (часто неизвестного качества из Китая) или генераторы после восстановления бюджета (например, с использованием дешевых подшипников). Большинству приходится платить за фирменные замены и оригинальные генераторы. Ценовой разброс большой. Регенерация может стоить 5-14 тыс. руб, а новый генератор стоит 8-16 тыс. рублей. В случае редких моделей стоимость даже используемого генератора возрастает почти до невообразимого уровня. Хорошим примером является Maybach. Используемый для этого генератор стоит около 150 тыс. рублей.

Видео генератор переменного тока:

Autokontact.ru
Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector