История компании Daihatsu

Дайхатсу начало

Компания Daihatsu – это история и сегодняшний день японского автомобилестроения. Предприятие Дайхатсу появилось на свет более ста лет назад, в 1907 году, его первой специализацией был выпуск двигателей внутреннего сгорания, предназначенные для использования в промышленности. Топливом для этих моторов был газ. Основателями инновационной на свое время бизнес-структуры были преподаватели Осакского университета Туруми (Turumi) и Есинки (Yoshinki), первым директором Дайхатсу – Иекума Курокава.Первое название компании – Hatsudoki Seizo Co – сохранялось более сорока лет, чего не скажешь о специализации. Бурное развитие автомобилестроения не обошло стороной и новосозданное предприятие, инженеры которого в 1919 году создали первый концептуальный грузовик. Серийный выпуск машины начался лишь через одиннадцать лет. Но первый автомобиль собственно японского происхождения остался за Daihatsu. Назывался он НА и ездил на трех колесах.

Daihatsu эмблема
дайхатсу в россии, дайхатсу кто производитель

Послевоенная история компании началась с изменения названия. До 1951 года продержалась версия Hatsudoki Seizo Co, новый вариант – Daihatsu Kogyo Co. Основной продукцией предприятия на многие годы стали небольшие автомобили.

Международная история Дайхатсу (Daihatsu) начинается с 1957 года. Трехколесные автомобили оказались востребованными не только в Стране восходящего солнца, но и в других государствах. Своих покупателей в Соединенных Штатах и Индонезии нашел миниатюрный Daihatsu Midget. Через девять лет в Великобританию отправился Daihatsu Compagno, что ознаменовало начало покорения компанией европейского рынка.

Следует отметить, что Daihatsu Compagno начал выпускаться еще в 1963 году, а первый его прототип компания-производитель продемонстрировала на Токийском автосалоне в 1961 году. Машина внешне несколько напоминала одну из моделей Fiat.

Дайхатсу наши дни

Новая реальность для компании Дайхатсу (Daihatsu) началась в 1967 году. Сначала тесное сотрудничество, а потом и слияние с Toyota, не привело к исчезновению или обезличиванию самобытного автопроизводителя. Daihatsu Motor Company (название стало актуальным в 80-х годах прошлого столетия) совместно с лидером японского автопрома выпустили пользующиеся спросом модели Daihatsu Charmant и Daihatsu Cuore. Через некоторое время появился внедорожник Taft, значительно отличающийся от машин из модельного ряда, выпускаемого компанией. Taft, на который устанавливали не только бензиновые, но и дизельные двигатели, продержался до 1984 года. Тогда инженеры и конструкторы запустили Daihatsu Rocky, внедорожник, отличавшийся большими возможностями, чем предшественник.

1984 год стал знаменательным в истории Дайхатсу еще и потому, что начало работать первое зарубежное автосборочное предприятие компании. Компактные автомобили выпускались в Китае. 90-летний юбилей ветеран японского автопрома встретил десятимиллионной выпущенной машиной.

Дальше ассортимент продукции Daihatsu только расширялся. Автолюбители многих стран мира помнят модели Terios, Mira Classic и много других. Семейный автомобиль Daihatsu Terios Kid стал в некоторой мере символом компании, настолько удачной и востребованной была его конструкция.

В настоящее время автомобили Дайхатсу (Daihatsu) бегают по дорогам абсолютного большинства стран мира. Компания наращивает производство минивэнов, отстаивая мировое первенство в этом сегменте авторынка.

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *