История Форд начала свой путь в 1903 году с небольшого предприятия, занимавшегося производством карет. Столь символическое начало, впрочем, на самом деле было продолжением. Отцы-основатели начинали не с пустого места. У них была немаленькая по тем временам сумма денег (28 тыс. долларов) и оборудование с инструментами. Но главное – у них были собственные патенты, разработанные производственные процессы и желание стать лидерами.
Через год после основания Ford осваивает канадский рынок. В машинах компании появляется карданный привод, другие передовые технические элементы. Через три года Генри Форд, овладев контрольным пакетом акций фирмы (58,5%), назначил себя ее президентом.
Компания начинает набирать обороты во всех направлениях одновременно. С 1907 года в производстве некоторых узлов используются высоколегированные сплавы, что делает конструкцию автомобилей гораздо более надежной. Тогда же филиал Форд появляется в французской столице.
Но настоящим достижением детища Генри Форда становится постановка производства на поток. Легковушка Ford T стоит относительно недорого, отличается превосходными ходовыми качествами, от чего становится суперпопулярной. «Лиззи», так называли Ford T в США, за год обретает 10660 владельцев, устанавливая рекорд продаж.
Через восемь лет после основания компания уже может начать настоящую экспансию в Старом свете. В Великобритании начинает работу автосборочное предприятие, производящее легковушки моделей Форд.
Инновации всегда являлись сильной стороной деятельности Генри Форда и его соратников. Чего стоит только конвейер для ускорения сборки техники, запущенный за год до начала первой мировой войны. Темпы производства выросли до шести автомобилей в минуту, что существенно повлияло на цену. Но в истории Форд, конвейером дело не ограничилось. В конструкторских бюро Ford разработано кресло с регулировкой положения в нескольких плоскостях. Там же создан восьмицилиндровый монолитный двигатель.
В социальном плане Генри Форд также оказался предусмотрительным. Он решил сделать рабочих заводов Ford потребителями собственной продукции. Для этого оказалось достаточным поднять зарплату до приличного уровня (5 долларов в день).
Ford Motor Company начинает существенно расширять ассортимент продукции, не останавливаясь только на автомобилях. Компания выпускает с 1918 года даже подводные лодки, полюбившиеся американским морякам качеством и неприхотливостью. Годом раньше появились тракторы и грузовые автомобили, а в 1925 году из ворот сборочного предприятия компании вышел самолет гражданского предназначения. Всего в истории Форд их будет выпущено почти двести.
Ремонт грузовых автомобилей в Симферополи http://autorenovation.ru/remont-gruzovyx-avtomobilej/
Филиальная сеть автопроизводителя продолжает расширяться. В 1917 году открыты офисы в Ирландии и в Южной Америке, до 1926 года представительства Форда появились в столицах Италии, Нидерландов и Мексики, а в столице Германии построено автосборочное предприятие.
Происходят изменения в руководстве автогиганта. Генри Форд в 1919 году уходит с поста главы компании, уступив место сыну Эдзелю. 1922 год отмечен поглощением знаменитой сейчас Lincoln Motor Company.
История форд в 1927 году заходит на следующий вираж. Автомобиль марки Ford T, несмотря на популярность, становится устаревшей, и руководство компании принимает решение снять ее с производства. С начала лета все предприятия компании закрываются на переоснащение, которое занимает полгода. На конвейер ставится модель А. За четыре года ее соберут в количестве 4,5 миллиона единиц.
В 1932 году компания Ford продвигает на рынок еще одно новшество. Начинается выпуск монолитного восьмицилиндрового двигателя с V-образным расположением цилиндров. Двигатель относительно дешевый, но производительный и очень надежный. Популярность автомобилей компании растет, круг потенциальных покупателей постоянно расширяется, и не только в США. В немецком городе Кельн автопроизводитель строит еще одно сборочное предприятие.
Следующая мировая война вносит свои коррективы в производственные планы детища гениального американского предпринимателя. Предприятия Форда переориентировались на выпуск военной техники разнообразного назначения. В войска разных армий поставлены сотни тысяч танков, 8,6 тысячи тяжелых боевых самолетов, 55 тысяч двигателей для авиатехники и многое другое. В 1943 году президент Эдзель Форд уходит из жизни, в кресло главы компании возвращается его отец, но ненадолго. Через четыре года на этом посту его сменит Генри Форд
Второй, внук Форд
Послевоенная история форд выглядит динамично с самого начала. Компания в 1949 году производит автомобиль, оказавшийся очень удачным. Выпуск за год превышает 800 тысяч машин, что приносит Ford 177 миллионов долларов чистой прибыли. В предыдущем году компания сумела заработать почти в два раза меньше – 94 миллиона долларов. Накопленные средства позволили провести масштабную модернизацию и техническое перевооружение. За короткое время было построено 44 различных завода, более трех десятков складов комплектующих, 18 сборочных предприятий. Начали свою работу десятки проектно-конструкторских бюро и два больших полигона для испытания автомобилей.
С начала 50-х до середины 60-х годов прошлого столетия Ford осваивает ряд новых производственных процессов, значительно повышающих эффективность работы. Речь идет не только о подвесном конвейере, на котором собирают двигатели. Это и автоматические прессы, и автоматические сварочные линии, на которых производят детали кузова. Сиденья в машинах Ford регулируются в многих плоскостях, появляются первые ремни безопасности.
Ford Mustang, самая знаменитая машина автопроизводителя, выходит в свет в 1964 году. Достаточно сказать, что в первые сто дней продавалось по тысяче автомобилей этой марки в день. По всему миру автолюбители занимали очереди в выставочные залы, чтобы посмотреть на новое чудо американского автопрома. За год компания продала более 418 тысяч мустангов, заработав на этом больше миллиарда долларов.
История Форд спорткаров начинается с Escort Twin Cam, которую начинают выпускать в 1968 году. Через три года в автосалонах появляется модель Pinto, небольшая по размеру и стоящая всего две тысячи долларов. Эта машина смогла потеснить многие японские экономные модели, что было существенно в условиях охватившего мир кризиса отрасли переработки нефти.
В 1976 году разработчики Форда обновили модель таунус Кортина, начался выпуск грузопассажирских автомобилей и знаменитой модели Фиеста. Кстати, полиция многих штатов до сих пор использует эту машину в качестве служебной.
Существенное повышение цен на моторное топливо привело к появлению модели Ford Taurus. Машина отличалась не только экономностью, но и довольно привлекательным дизайном. В 1986 году быстро разошедшийся по миру Ford Taurus был признан лучшим в самых популярных автомобильных рейтингах. Тогда же активы Форда существенно пополнились после приобретения трех четвертей акций компании, производящей автомобили Астон Мартин.
Поглощения и объединения усилий с другими компаниями становится обыденным. Британский Jaguar становится частью империи Форда в 1990-м году. Через некоторое время запускается совместный проект с немецкой компанией Фольксваген – производство Ford Galaxy. Тогда же Ford решает, что конвейеры отжили свое и пришло время стимулировать работников возможностью проявлять инициативу и творчество.
В 1993 году Ford Mondeo вытесняет со сборочных цехов Ford Scorpio и становится тем, что сейчас принято называть семейным автомобилем.
1994 год также отметился новым микроавтобусом и легковушкой Форд Эспайя. 1995 стал годом продвижения обновленной модели Galaxy, еще через год появляется Форд Пума. Пума – машина спортивная, она создана на базе автомобиля Форд Фиеста.
1996-йоказался в некотором роде юбилейным годом для компании. Со сборочных цехов на дороги вышла 250-миллионная машина под знаменитым брендом.
1997 год остается за моделью Ford Focus. Форд становится вторым по выпуску машин автопроизводителем мира. В 2000 году официально автомобилем века признан знаменитый Ford T.
В начале нового тысячелетия проводится презентация разработанного европейскими конструкторами нового варианта Форд Мондео.
Свое столетие компания встретила, имея в активе предприятия в тридцати государствах и выпуская более семидесяти моделей автомобилей, ставших популярными во всех уголках планеты.
Компания продолжает выпускать не только легковые автомобили. Из ее цехов выходят сотни тысяч микроавтобусов, грузовиков, тракторов и другой моторизированной техники. Руководство крупного автопроизводителя смотрит в будущее с оптимизмом. Мировой автопром выходит на новые рубежи, когда во главу угла ставятся вопросы не только экономии, но и экологии, а также безопасности. Мир переходит на электромобили, на беспилотные автомобили, и Ford, безусловно, является одним из лидеров этого процесса. За более, чем столетие активной деятельности история Форд ни разу не ушла в тень, постоянно оставаясь на лидирующих позициях.