Общее сравнение
Сравнивать что лучше, Хендай Солярис или Шкода Октавия, начнем с размерного класса. Солярис относится к размерному классу В (по европейской классификации), а Октавия – к более высокому классу С. И это несмотря на то что колесные базы обоих автомобилей практически идентичны: разница составляет всего 8 мм.
Возникает вопрос: если колесная база одинакова, почему размерный класс исследуемых машин различается? Дело в том, что Октавия имеет большую длину за счет более объемного багажника. Этот автомобиль имеет кузов типа лифтбек, то есть хетчбек с выступающей, как у седана, задней частью. Поэтому багажник Шкоды получился на 100 л больше и длиннее внутри.
Сравним одинаковые по стоимости комплектации Соляриса и Хендая.
У Шкоды в такой комплектации системы безопасности ограничиваются лишь подушкой для водителя. В Хендае за эти же деньги владелец получает 6 подушек безопасности, а также широкий спектр электронных систем: антиблокировочная система, система стабилизации и т. д.
В стандартной комплектации Шкода имеет только радиоподготовку под 4 динамика аудиосистемы. В базовой комплектации Соляриса есть CD-магнитола с USB-портом и AUX-разъемом и 4 колонками.
В итоге за одни и те же деньги можно купить более компактный Солярис в богатой комплектации или просторную Октавию с более бедным набором оборудования.
Почему одни покупают Солярис, а другие Октавию
В самой богатой комплектации Соляриса есть практически все, что нужно современному водителю. Двигатель довольно резвый: рабочий объем – 1,6 л, мощность – 123 л. с., разгон – 0-100 км/час за 11,2 секунд с автоматической коробкой передач. Этот мотор вполне хорошо разгоняется как в городе, так и на трассе. В минимальной комплектации Шкоды Октавии есть тот необходимый набор, на который рассчитывает большинство водителей, покупающих импортное авто, а именно: усилитель руля, надежный немецкий двигатель разработки концерна Volkswagen, подушку безопасности для водителя и АБС.
Если сравнить подвески, спереди обе машины оснащены подвеской типа McPherson. Но сзади у Соляриса простая полузависимая подвеска со скручивающейся балкой, а у Шкоды – многорычажная подвеска. Поэтому управляемость и комфортность хода чешского авто заметно лучше, чем у корейской машины. Сравнение салона: простор на передних и задних сиденьях практически одинаковый, внутренняя высота от подушек сидений до потолка отличается незначительно, сзади места для ног пассажиров достаточно в обеих машинах. Отличия можно найти только в конструкции самих сидений.
Итоги сравнения
За почти одинаковые деньги Шкода будет представлена в гораздо более бедной комплектации с двигателем 1,6 л мощностью 102 л. с. Можно, конечно, приобрести Октавию в сравнимой с Солярисом комплектации, но уже за более высокую цену. Разница может составлять более 150 тысяч рублей и даже более 200 тысяч. Если сравнивать автомобили только с потребительской точки зрения, исключая субъективные факторы вроде дизайна и престижа, то Солярис выглядит определенно предпочтительнее. Гарантия на него составляет 5 лет, а на Шкоду – всего 3 года. Межсервисный интервал одинаков и составляет 15 тысяч км.
Если сравнивать машины исходя из задач, которые ставит покупатель перед собой, то Шкода – это большой автомобиль с большим багажником для комфортной и степенной перевозки всего большого. При этом без каких-либо комфортных опций.Солярис – это меньшая машина с меньшим багажником, но с более мощным мотором и внушительным списком ассистирующих систем и комфортных опций. Причем за примерно одинаковые деньги.
Какая старая статья со множеством несоответствий. Много переврали
You completed several fine points there. I did a search on the subject and found the majority of people will agree with your blog.