Поставки автомобилей из Китая максимально снизились, покупатели ждут возвращения южнокорейских брендов
Россия уже не основной потребитель автомобилей из КНР, китайцам приходится переориентироваться на другие рынки, в нашей стране их продукция не будет востребована более года. В смысле импорта — при нынешних колоссальных запасах машин на складах.
ввозить что-то дополнительно никакого смысла нет. Поставки уже совсем остановились, когда возобновятся и произойдёт ли это вообще — непонятно.
За январь-февраль 2025 года из Китая в РФ завезли 57 592 автомобиля, что на 50% меньше, чем в первые два месяца 2024-го. А зачем вообще везли, вроде как и так сотни тысяч «лишних»?
Всё очень просто — это до нашей страны доехало то, что заказывали ещё осенью. Тогда российские дилеры, впечатлённые итогами продаж в сентябре-октябре, от большого ума заказали ещё. Сроки доставки — до полугода, вот, довозят.
Однако новые заказы отсутствуют, и тут нет ничего удивительного, их не будет ещё очень и очень долго. По итогам первых двух месяцев года Россия скатилась с первого на третье место по импорту авто из Поднебесной, но это ещё цветочки. Ягодки появятся к лету, когда все поставки по старым контрактам иссякнут.
А куда вообще везут машины из КНР? В Мексику — она на первом месте. На втором Объединённые Арабские Эмираты, туда отправляются всякие «Лисяны» и прочий дорогой модный хайтек.
Для нас дорогой, а для арабов копеечный — поиграться и выкинуть, цены там такие, что нам и не снились. На четвёртой позиции Бельгия — 48 тысяч авто за два месяца. Не потому, что местные жители внезапно горячо полюбили «китайцев», просто Бельгия выступает в роли импортёра для всего Евросоюза.
В целом немного — за месяц в ЕС продают около миллиона авто, то есть на долю КНР приходится чуть больше 2%. Говорить о какой-то там экспансии не приходится, европейцы не готовы отказываться от традиционных марок и пересаживаться на «китайцев». Благо, выбор у них есть.
Американцы тоже — в десятке ведущих стран-импортёров продукции китайского автопрома Штатов нет. По другой статистике — если посмотреть со стороны янкесов — КНР лишь замыкает десятку ведущих стран-поставщиков на данный рынок. То есть замыкала — после санкций Дональда Трампа из этой десятки они точно вылетят.
Куда «влетят»? Не в нашу страну точно — в РФ всё плохо с покупательной способностью населения, особенно пугает её динамика, автокредитование благополучно издохло, да и наелись все «китайцами».
Впрочем, в Поднебесной справятся — не в первый раз. Как это уже было уменьшат налоги и прочие сборы, после чего все машинки разойдутся на внутреннем рынке. Ведь у них там нет Максима Соколова из «АвтоВАЗа» и его «деловых партнеров» из Минпромторга, да и подобные персонажи в КНР вообще долго не здравствуют.
Тем не менее, несмотря на те самые колоссальные складские запасы — около миллиона авто — на наш рынок могут вернуться производители из Южной Кореи. Совершенно внезапно в Kia объявили, что включили Россию в план продаж на 2025 год, причём собираются реализовать аж 50 тысяч легковушек. Немало. Данная новость пришла из самой Страны утренней свежести.
А как же «стратегические» запасы? Никак. Половина из них — «китайцы», остальное — изделия «АвтоВАЗа» с небольшой примесью УАЗиков. Ни то, ни другое граждане РФ покупать уже особо не рвутся, бизнес — те же таксисты, тем более. Поэтому у «корейцев» вполне себе есть шанс выполнить взятые на себя обязательства. Хотя просто точно не будет.
«Новых покупателей, которые сидят на мешке денег и ждут прихода корейцев, японцев или европейцев, не так много. Рынок сдувается — покупателей всё меньше. Даже если корейские автомобили будут стоить столько же, сколько китайские, ещё вопрос, как перетащить на себя покупателей. Но вряд ли они будут дешевле. И вряд ли они будут даже по такой цене. Очевидно, что родные корейские машины Kia и Hyundai будут стоить не дешевле китайских», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Может, да, не дешевле. Но смотря с чем сравнивать, с какими ценами? Сейчас машины начали дешеветь, причём с каждым днём скидки увеличиваются. Иначе ничего не продать, покупатели в курсе бедственного положения дилеров, которых подвела собственная жадность. И жаждут их «крови».
«У российских дилеров сейчас скопилось не менее полумиллиона нераспроданных китайских машин 2023−2024 годов выпуска. Продажи идут плохо, если же на рынок хлынут европейские, корейские и японские автомобили, „китайцы“ потеряют в цене ещё около 25%. Многие дилеры просто поменяют вывеску и начнут активно продавать Kia или Hyundai. Китайские авто ценятся российским покупателем меньше „корейцев“ из-за более низкого качества, чем у привычных зарубежных марок. Ещё одна проблема — слишком долгое ожидание запчастей, доходящее порой до полугода», — говорит автоэксперт Максим Черкашин.
Полгода — это ещё хорошо, бывает и значительно больше. А на ряд марок и моделей запчастей уже нет и никогда не будет — с российского рынка эти бренды ушли. Соответственно, «китайцев» начали активно воровать и разбирать на запчасти. Проблема. В том числе имиджевая для всего китайского автопрома, представленного на рынке РФ.
С запчастями на продукцию Hyundai-Kia проблем никогда не было, их, собственно, и сейчас нет. Что тоже огромный плюс. Да и цены вполне божеские по сравнению со стоимостью деталей из Поднебесной. По идее, должно быть строго наоборот, но всё поставлено с ног на голову.
Если «корейцы» вернутся — сперва им всё-таки придётся получить разрешение в Вашингтоне — перспективы торговли авто из Китая становятся совсем уж неопределёнными. Запасы кое-как, наверное, распродадут, а вот что дальше — вопрос. На вторичном рынке машины из КНР начали быстро дешеветь, люди пытаются от них избавиться, информация о возможных изменениях на авторынке уже пошла в массы.

I like this post, enjoyed this one thank you for posting. “When you make a world tolerable for yourself, you make a world tolerable for others.” by Anais Nin.
You could certainly see your expertise in the work you write. The arena hopes for more passionate writers such as you who aren’t afraid to mention how they believe. All the time follow your heart. “Billy Almon has all of his inlaw and outlaws here this afternoon.” by Jerry Coleman.