Lexus UX: зрелый мини-внедорожник

В последние недели у меня была возможность представить в Autokontact помимо Lexus UX, ещё две новые модели Lexus, которые являются очередными элементами весеннего наступления концерна Toyota.

И на седане среднего класса ES, и на купе RC, я пришел к одному и тому же выводу: это компетентные, сенсационно полированные автомобили, но соответствующие вкусам во всём мире.

lexus RC и ES

Компактное купе Lexus RC прошло фейслифтинг. Операция сгладила морщины.

lexus RC или ES

Новый представитель Lexus ES в высшем классе среднего класса проигрывает самым популярным в этом классе моделям из Германии с точки зрения динамики вождения.

Я не могу не написать о третьей из новых моделей – под названием UX . Этот компактный кроссовер был создан для европейской аудитории, и если этот японский гигант премиум-сегмента действительно хочет изменить распределение сил на нашем континенте, то это с его помощью.

Lexus UX фото

Кузов спортивный и низкий

UX толкает Lexus в широкие воды одного из крупнейших и быстрорастущих сегментов : городских кроссоверов. Автомобили такого типа на данный момент являются одними из самых желанных покупателями.

Также в премиальном измерении, которое уже доказало отличные результаты продаж таких моделей, как Volvo XC40 или Audi Q3 . UX проникает не только  в широкие воды, но также и вглубь, потому что дебютирует в очень конкурентном уголке рынка.

Lexus UX вид сзади

Чтобы выделиться среди множества соперников в классе, Lexus придал своей маленькой модели смелый, привлекательный стиль. Особо вырезанный фейс XXL, края настолько острые, что вы можете получить травму, а многие изгибы – это элементы, которые мы уже хорошо знаем по предыдущим моделям марки.

Светлая полоса, проходящая по всей ширине спины, является чем-то новым и создает действительно интересный эффект. По своей форме он напоминает творения Audi, более того, сами японцы говорят об этом решении с таким же увлечением технологическими новинками.

С беспокойством сообщают, что на самом деле это свет из ста двадцати светодиодов. В самом узком месте этот пояс имеет диаметр всего три миллиметра.

Lexus UX фары

Однако лично для меня размеры этой модели более интересны. По ширине UX средний (уже Audi Q3, но шире BMW X1 ). Однако по длине (4,5 метра) он уже доминирует над всеми своими конкурентами. Что еще более важно, большая длина была объединена с очень низким кузовом (1,54 м в высоту).

Маленький Lexus на 10 см короче, чем, например, Jaguar E-Pace , который играет роль спортсмена в этом классе. На самом деле UX ближе к обычным хэтчбекам. От Гольфа он только выше менее чем на 5 см.

Этот шаг настолько странный, потому как клиенты часто выбирают автомобили такого типа просто для того, чтобы получить обзор ситуации на дороге с более высокой позиции. Однако создатели этой модели, очевидно, были довольны тем, что они так низко посадили водителя.

Lexus UX бампер

Вождения недостаточно, чтобы покорить мое сердце

Положение за рулем – это только начало. Более проницательный наблюдатель заметит, что размеры UX, и в частности его колесная база, подозрительно близки к цифрам, доступным для Toyota C-HR. Однако, вопреки тому, что говорят некоторые СМИ, эти два японских кроссовера технически не связаны друг с другом.

Оба они основаны на платформе с одинаковым обозначением TNGA-C, но UX использует  другую разработку, основанную на более крупных моделях Lexus.

Дизайнеры этой марки говорили, что они решили разработать шасси самостоятельно, потому что хотели извлечь из него полный динамический потенциал. Это настолько странно для меня, потому что Toyota C-HR является одним из самых эффективных автомобилей в своем классе. Была ли работа создателей Lexus прибыльной?

Lexus UX сбоку

Проехав более ста километров с базовой конфигурацией шасси и передним приводом, я могу сказать, что … нет. Как и в случае с недавно описанным салоном ES или даже купе RC, в случае небольшого UX, извилистые дороги не заставят сердце водителя учащенно биться – кроме как от раздражения.

Попытки выбраться из поворотов быстро приводят к вмешательству системы контроля, что делает динамическую езду неликвидной, неточной и просто неприятной.

Подобный способ вождения F-версии с полным приводом заканчивается гораздо лучшими результатами. Как и у более крупных моделей Lexus, у UX есть спортивная производная, которая отличается не только несколькими марками и более агрессивным стилем кузова, но и новыми элементами салона и заметно измененными настройками шасси.

Что касается вождения, вариант F Sport не вызывает никаких возражений. Хотя коробка e-CVT и вся гибридная система достигли огромных успехов, поскольку они приобрели репутацию вялого и реагирующего с большой задержкой, они все еще чувствуют, что быстрая езда утомляет их .

Lexus UX детали кузова

Несмотря на мощность системы в 184 л.с., UX 250h не впечатывает в кресло. Разгон до 100 км / ч занимает 9,2 секунды. Гибкость на более высоких скоростях улучшается, но она занята двигателем.

Высокое качество в небольшом размере. Слишком маленький

Lexus UX не самый спортивный кроссовер в своем классе. Более того, все с точностью до наоборот: безусловно, самый удобный, роскошный и зрелый автомобиль такого размера. UX – полноценный внедорожник Lexus, но уменьшенный до размеров городского компакта.

Открыв дверь, посередине водитель увидит массивную приборную панель, похожую на более крупные модели. К сожалению, мультимедийная система осталась такой же. У него много функций, но его работа через тачпад, спрятанный в глубине центрального туннеля, – настоящая рутина.

Lexus UX салон

Внутри мы замечаем качественные материалы. Схожий уровень, хорошо известные из флагманских моделей бренда представлены здесь даже креслами, которые в этом сегменте производят большое впечатление своим удобством. Пусть, даже звук закрытия двери, создаст такое же впечатление доверия и качества, как в дорогих больших седанах.

В одном с Lexus я согласен: UX – это модель, которая привлечет новых покупателей к этой марке и позволит ей усилить свое представительство и на дорогах.

Однако, если сам производитель ожидает, что этот успех будет обязан клиентам в возрасте около тридцати лет, одинокими или с семьёй, я считаю, что эта модель будет иметь успех в совершенно другой группе покупателей: пожилые пары, которые уже воспитали своих детей.

Lexus UX детали салона

Фактор, который говорит об этом – это комично малая вместимость багажника. Для гибридной версии это 320 литров. При выборе варианта полного привода он дополнительно уменьшается до 283 литров.

Однако если кому-то достаточно перевезти покупки, а для более крупного багажа он может потратить складное заднее сиденье, UX может стать для него одним из лучших вариантов в этом классе

Похожие статьи