Нет плохой погоды: о чем нельзя забыть, меняя резину

Теплая погода наступившей весны внесла свои изменения в наши будни: трассы очистились от снега, а в шиномонтажные сервисы выстроилась большая очередь автомобилистов, желающих «переобуть» свои автомобили. Метеорологи прогнозируют скорое наступление заморозков, однако водители уже переходят на летний режим и меняют автомобильные шины.

сезонность шин Различия между зимним и летним шинами

Различия между зимним и летним автомобильными шинами

В соответствии с Техническим регламентом по безопасности транспортных средств на территории стран Таможенного союза (пункт 5.6.3.) «зимняя резина − покрышки, имеющие следующий знак маркировки: горная вершина с 3 пиками и снежинкой внутри. Могут присутствовать отметки «M+S», «M S», «M&S», имеющие более глубокий рисунок надежными грунтозацепами и большим количеством пластин, обеспечивающих плотное сцепление со льдом. Таковы основные отличия зимней резины. Все остальное подходит под характеристики летней резины.

Когда нужно менять резину

В соответствии с рекомендациями специалистов, смена резины по сезону проводится в погоду выше 7 °C. В случае более низкой температуры, летняя резина утрачивает свои эластичные свойства к сцеплению даже на сухой дороге. Зимние мягкие шины начинают усиленно изнашиваться. При заморозках ночью и температурных перепадах ранней весной следует отложить замену зимней резины на летнюю. Иначе автомобиль окажется на покрытой льдом дороге с неподходящими автомобильными шинами.

правильный выбор нужных шин

Установка и балансировка колёс

Следует знать, что существует несколько видов рисунка протектора: традиционный (обычный), с определенным направлением и ассиметричный с глубоким рисунком, способствующий лучшему оттоку воды из точки соприкосновения. Однако эти автомобильные шины следует технически точно установить: боковина шин с протектором определенного направления имеет стрелку-указатель направленности вращения. На внешней стороне ассиметричных покрышек есть метка «OUTSIDE», которая во всех случаях находится снаружи. В результате смену можно производить только между левыми, или правыми колесами.

Если колеса имеют датчики давления, то мастер автосервиса обязательно должен быть извещен об этом. При неправильном демонтаже автомобильных шины возможно повреждение датчиков. Колесная балансировка производится всегда при смене покрышек. Если выполняется смена колес с дисковым комплектом, балансировка осуществляется в обязательном порядке.

шипованная не шипованная резина

Процесс накачивания и проверки давления в шинах

Автопроизводитель дает собственные рекомендации и данные о давлении в шинах. При этом его норма для разного диаметра колес может отличаться. Рекомендованное давление имеет прямую зависимость от нагрузки: при его повышении шины следует накачивать сильнее. Данная информация указана на табличке, расположенной либо на двери водителя, либо на люке бензобака. Если давление в автомобильных шинах отклоняется от нормы, это может оказать негативное влияние на управление и тормозные особенности транспортного средства. Этот процесс также провоцирует преждевременный износ покрышки. Избыточное давление в шинах также можно обнаружить в результате ускоренного износа рисунка протектора по центру. Если этот процесс происходит с боковинами, в большинстве случаев диагностируется недостаток давления в шинах.

В случае отсутствия датчиков на колесах, давление следует проверять ежемесячно,3-4 раза. Измерения выполняются при остывших колесах.

Когда и какие шины нельзя эксплуатировать

Начавший действовать в 2015 году Технический регламент указывает на обязательное использование зимней резины на протяжении трех месяцев (декабрь, январь, февраль). По правилам документа запрещено эксплуатировать покрышки с шипами в летний период. Любой регион имеет право вносить изменения в эти границы. Однако наказания за игнорирование данной информации не предусмотрено: пока это всего лишь рекомендации для водителей. Однако сотрудники дорожно-патрульной службы имеют право выписать штраф − 500 рублей. Оценка состояния резины инспектором возможна только при наличии необходимого технического оснащения. Если будет выявлен факт нарушения, то эксплуатация автомобиля будет запрещена.
В официальном списке неисправностей приведены следующие данные: транспортные средства, масса которых не превышает 3,5 т, должны иметь предельную глубину протектора около 1,6 мм. Величина для зимних шин равна 4 мм. Замена летней резины на новую выполняется в случае уменьшения глубины протектора до 3 мм. В этой ситуации увеличивается риск уменьшения сцепления с дорогой на мокром участке.

маркировка колёс

Маркировка шин

Аббревиатура «195/65 R16 82T» сообщает данные о размере самой шины. Здесь приведены три параметра протектора: ширина, диаметр и высота.

  • Число «195» является показателем ширины и измеряется миллиметрами;
  • «65» − это процентное соотношение высоты профиля и ширины;
  • «R»− тип шины (радиальная);
  • «16»− величина, которая показывает диаметр в дюймах;
  • «82»− индекс максимальной нагрузки;
  • Буква «Т» − индекс предельной скорости.

Маркировка типа SUV обычно устанавливается на шинах автомобиля с повышенной проходимостью. Если она отсутствует, это не означает несоответствие назначения покрышки для внедорожника. Показатель нагрузки – один из важнейших параметров, который для данной категории транспортных средств должен быть более 100. Другими словами, машина испытывает нагрузку, равную 800 килограммам на каждое колесо. К тому же маркировка предоставляет информацию о дате изготовления покрышки: это набор четырех цифр, которые стоят за известным символом DOT.

Технология Run Flat

Данная технология является особой конструкцией покрышки, способствующая продолжению движения автомобиля после прокола колеса и резкого падения давления. Основные отличия этих шин: усиленные боковины, особая конструкция каркаса. Следует иметь в виду, что такая шина не восстанавливается: при серьезном повреждении она подлежит обязательной замене. На таких шинах транспортное средство может проехать до 160 км. При этом скорость будет до 80 км/ч.
Все производители маркируют шины RunFlat абсолютно по-разному. Это могут быть специальные символы и аббревиатура: для Dunlop это – RunOnFlat, у компании Bridgestone – RFT, компания Michelin имеет маркировку ZP.

Сегодня практически все производители могут похвастаться тем, что в России у них сосредоточены полноценные производственные предприятия и налажен выпуск автомобильных шин. Они имеют оснащение по последнему слову техники и соответствуют всем мировым стандартам. Налаженная технология производства шин не отличается от технологии иностранных заводов, однако к качеству предъявляются не менее жесткие требования. Покрышки самых востребованных размеров производятся именно здесь, в то время, как автомобильные шины нестандартных размеров и редкой конфигурации в большинстве случаев импортируются. В процессе выпуска новой покрышки в России часто модернизируется весь модельный ряд. При этом осуществляется контроль по сдерживанию цен на импортную продукцию. На российском рынке представлены известные компании Michelin, Nokian, Brigestone, Continental, Yokohama и Pirelli.

как хранить шины

Хранение шин

Шины следует помыть, очистить протектор от мусора и грязи. В случае отсутствия дисков шины подлежат хранению в вертикальном состоянии. Для перераспределения нагрузки их положение следует ежемесячно менять. Чтобы избежать деформации, не нужно их складывать друг на друга или держать вы подвешенном состоянии.

Шины в комплекте с дисками наоборот хранят горизонтально на подставке или подвешивают за диск.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *