Топ-100

Пневмоподвеска – конструктив, функционал, достоинства

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 29.10.2021

Современные подвески, которые используются в автомобилестроении и подвергаются модернизации, можно условно разделить на следующие виды, взяв за основу демпфирующие элементы – телескопические и гидравлические амортизаторы, а также винтовые пружины.

[toc]

Конструктивные особенности

пневматика

В этом ряду пневматика имеет обособленной положение и является визитной карточкой автомобилей премиум класса. Дарит незабываемые ощущения от управления на скорости. Отлично справляется с неровностями дороги, проглатывает их, доставляя безусловный комфорт. С увеличение клиренса улучшается проходимость.

Из названия становится понятно, что в основе лежит принцип пневматики, который основан на свойствах движения газа. В нашем случае, чаще всего, это сжатый воздух. В таких подвесках основным элементом является пневматический элемент, упругость которого удерживает кузов в заданном положении.

Наиболее популярны четырехконтурные системы, где каждый элемент обладает независимой регуляцией. При такой организации установка клиренса обладает наибольшей точностью.

Конструкция состоит из следующих элементов:

  • Пневмоподушки имеют различную форму и размер, монтируются отдельно или на стойку амортизатора. Для изготовления применяется сверхпрочная резина. Внутри находится сжатый воздух;
  • Компрессор забирает атмосферный воздух и вырабатывает на его основе сжатый для работы системы. Оборудуется осушителем, забирающим излишки влаги;
  • Ресивер служит резервным источником для оперативной подкачки, есть варианты установки двух ресиверов различной емкости;
  • Блок управления представляет собой систему электронного координирования всех процессов. На основе показаний датчиков подает команды клапанам-исполнителям;
  • Блок клапанов регулирует подачу воздуха под заданные параметры;
  • Датчики собирают показания, необходимые для актуально оценки параметров;
  • Система воздуховодов является трассой для передвижения сжатого воздуха.

В целом, такая конструкция достаточно ремонтопригодна. Все зависит от конструкции и модели автомобиля.

назад к содержанию

Функционирование

несколько режимов работы пневмоподвески

Существует несколько режимов работы пневмоподвески:

  • Нормальный применяется при езде по относительно ровной поверхности на скорости до 100 км/ч. Отличается усредненным дорожным просветом и максимально комфортным передвижением;
  • Пониженный применятся при скоростной езде. Клиренс принимает минимальные значения, это необходимо для улучшения характеристик управляемости и аэродинамики, а также обеспечения безопасности;
  • Повышенный действует на скорости до 40 км/ч, обеспечивает максимальный дорожный просвет и необходим для преодоления бездорожья. В сочетании с полным приводом, отлично справляется с поставленными задачами.

Режимы устанавливаются автоматически и вручную.

назад к содержанию

Преимущества агрегата

Неограниченные возможности адаптации практически к любым условиям передвижения, за счет регулировки нагрузок на ось, жесткости подвески и клиренса.

Особенности управления автомобилем. Водитель вручную может регулировать параметры или автоматика сделает это за него.

Изменение дорожного просвета доступно из салона автомобиля. Решаются одновременно две проблемы: улучшение характеристик проходимости и аэродинамики управления на скорости. При этом кроссоверам доступен комфорт премиум класса, несмотря на внушительные габариты и смещение центра тяжести, которые нивелируются с помощью пневмы для авто.

Для автомобиля и пассажиров практически незаметен уровень загрузки. Положение кузова всегда оптимально.

Пневматичеки подвески имеют множество вариантов модернизации и улучшения эксплуатационных характеристик. Они становятся все более надежными и пригодными для ремонта. Здесь имеется колоссальный запас для творческой конструкторской мысли. Можно сказать, что за этими системами будущее.

назад к содержанию

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector