Технология Mazda Skyactiv
Автор статьи: AutoKontact.ru
дата: 09.06.2020Все, что вам нужно знать о линейке двигателей, трансмиссий и других технологических решений Mazda Skyactiv. SkyActiv – это имя, данное многим технологиям, включая двигатели и коробки передач, разработанные японским производителем и представленные во всей линейке автомобилей. SkyActiv специализируется на производительности. В частности на разработке бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и низким расходом топлива и с минимальным снижением эффективности.
SkyActiv родился как концепция Mazda Sky, которая была представлена на Токийском автосалоне в 2008 году. Первоначальное предложение включало бензиновые и дизельные двигатели, а также автоматическую коробку передач. Впоследствии эта концепция превратилась в проект SkyActiv для реализации на серийных автомобилях Mazda.
SkyActiv двигатели
В Mazda SkyActiv есть три основных семейства двигателей.
- SkyActiv-G – серия бензиновых двигателей с прямым впрыском,
- SkyActiv-D – семейство дизельных двигателей с турбонаддувом,
- SkyActiv-X – усовершенствованный бензиновый двигатель, использующий технологию воспламенения от сжатия.
Бензиновые агрегаты SkyActiv-G были изначально разработаны для соответствия стандартам ULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) в США. Существует много разных вариантов, первый из которых поступил в производство в 2011 году. Между тем, агрегаты SkyActiv-D с турбонаддувом предназначены для устранения дорогостоящей обработки оксидов азота и твердых частиц в дизельных двигателях с чистыми процессами сгорания.
Новинкой в линейке SkyActiv является бензиновый агрегат SkyActiv-X. Mazda позиционирует его как «нечто среднее» между SkyActiv-G и SkyActiv-D. Он сочетает в себе характеристики бензинового двигателя с экономией топлива, крутящим моментом и быстрой начальной реакцией дизеля. Он работает на бензине, но может воспламенить топливо, используя более эффективную технологию зажигания дизеля.
Двигатели SkyActiv-Hybrid используют технологию Toyota Hybrid Synergy Drive. Кроме того, есть также двигатель SkyActiv-CNG , работающий на сжатом природном газе.
Mazda также ранее продемонстрировала концепцию SkyActiv-R , которая должна стать роторным двигателем нового поколения. К сожалению, этот двигатель еще не попал в производство, и есть немного нюансов.
Коробки передач SkyActiv
Многие производители используют технологию двойного сцепления в своих автоматических трансмиссиях. Mazda не считает, что этот тип трансмиссии работает достаточно хорошо в определенных ситуациях, поэтому они решили создать свою.
В рамках модернизации традиционной автоматической коробки передач Mazda снизила нагрузку на гидротрансформатор. Он в большинстве случаев отключается многодисковым сцеплением. Результатом стала шестиступенчатая автоматическая коробка передач SkyActiv, предлагающая высокий уровень производительности.
SkyActiv-MT – это семейство механических коробок передач. Благодаря инновациям Mazda, трансмиссии SkyActiv-MT имеют самую короткую замену среди всех легковых автомобилей.
SkyActiv Corps
SkyActiv-Body, как следует из названия, это легкий, очень жесткий корпус, разработанный для краш-тестов. Тело на восемь процентов легче и на 30 процентов жестче, чем у предыдущих поколений. Повышенная жесткость, в дополнение к очевидным аспектам безопасности, значительно улучшает вождение.
Высокопрочная сталь, используемая в SkyActiv-Body, является самой тонкой в своем классе. Она помогает Mazda обеспечить легкость своих моделей, а также получить высокие оценки в краш-тестах Euro NCAP.
Итог: японцы решили, что им не нужно идти по пути, которым следуют все. Инженеры Mazda придумали свой собственный путь в виде двигателей Skyactive (прежде всего, Skyactive-X). Хотя им все еще далеко до идеала, они определенно делают шаг в правильном направлении.
Что вы думаете о семье Skyactive? Поделитесь своими мыслями в комментарии.