Технология Mazda Skyactiv

Все, что вам нужно знать о линейке двигателей, трансмиссий и других технологических решений Mazda Skyactiv. SkyActiv – это имя, данное многим технологиям, включая двигатели и коробки передач, разработанные японским производителем и представленные во всей линейке автомобилей. SkyActiv специализируется на производительности. В частности на разработке бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и низким расходом топлива и с минимальным снижением эффективности.

SkyActiv родился как концепция Mazda Sky, которая была представлена ​​на Токийском автосалоне в 2008 году. Первоначальное предложение включало бензиновые и дизельные двигатели, а также автоматическую коробку передач. Впоследствии эта концепция превратилась в проект SkyActiv для реализации на серийных автомобилях Mazda.

SkyActiv двигатели

В Mazda SkyActiv есть три основных семейства двигателей.

  1. SkyActiv-G – серия бензиновых двигателей с прямым впрыском,
  2. SkyActiv-D – семейство дизельных двигателей с турбонаддувом,
  3. SkyActiv-X – усовершенствованный бензиновый двигатель, использующий технологию воспламенения от сжатия.

Бензиновые агрегаты SkyActiv-G были изначально разработаны для соответствия стандартам ULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) в США. Существует много разных вариантов, первый из которых поступил в производство в 2011 году. Между тем, агрегаты SkyActiv-D с турбонаддувом предназначены для устранения дорогостоящей обработки оксидов азота и твердых частиц в дизельных двигателях с чистыми процессами сгорания.

Новинкой в ​​линейке SkyActiv является бензиновый агрегат SkyActiv-X. Mazda позиционирует его как «нечто среднее» между SkyActiv-G и SkyActiv-D. Он сочетает в себе характеристики бензинового двигателя с экономией топлива, крутящим моментом и быстрой начальной реакцией дизеля. Он работает на бензине, но может воспламенить топливо, используя более эффективную технологию зажигания дизеля.

Двигатели SkyActiv-Hybrid используют технологию Toyota Hybrid Synergy Drive. Кроме того, есть также двигатель SkyActiv-CNG , работающий на сжатом природном газе.

Mazda также ранее продемонстрировала концепцию SkyActiv-R , которая должна стать роторным двигателем нового поколения. К сожалению, этот двигатель еще не попал в производство, и есть немного нюансов.

Коробки передач SkyActiv

Многие производители используют технологию двойного сцепления в своих автоматических трансмиссиях.  Mazda не считает, что этот тип трансмиссии работает достаточно хорошо в определенных ситуациях, поэтому они решили создать свою.

В рамках модернизации традиционной автоматической коробки передач Mazda снизила нагрузку на гидротрансформатор. Он в большинстве случаев отключается многодисковым сцеплением. Результатом стала шестиступенчатая автоматическая коробка передач SkyActiv, предлагающая высокий уровень производительности.

SkyActiv-MT – это семейство механических коробок передач. Благодаря инновациям Mazda, трансмиссии SkyActiv-MT имеют самую короткую замену среди всех легковых автомобилей.

SkyActiv Corps

SkyActiv-Body, как следует из названия, это легкий, очень жесткий корпус, разработанный для краш-тестов. Тело на восемь процентов легче и на 30 процентов жестче, чем у предыдущих поколений. Повышенная жесткость, в дополнение к очевидным аспектам безопасности, значительно улучшает вождение.

Высокопрочная сталь, используемая в SkyActiv-Body, является самой тонкой в ​​своем классе. Она помогает Mazda обеспечить легкость своих моделей, а также получить высокие оценки в краш-тестах Euro NCAP.

Итог: японцы решили, что им не нужно идти по пути, которым следуют все. Инженеры Mazda придумали свой собственный путь в виде двигателей Skyactive (прежде всего, Skyactive-X). Хотя им все еще далеко до  идеала, они определенно делают шаг в правильном направлении.

Что вы думаете о семье Skyactive? Поделитесь своими мыслями в комментарии.

Похожие статьи

2 комментария для “Технология Mazda Skyactiv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *