Все, что вам нужно знать о линейке двигателей, трансмиссий и других технологических решений Mazda Skyactiv. SkyActiv – это имя, данное многим технологиям, включая двигатели и коробки передач, разработанные японским производителем и представленные во всей линейке автомобилей. SkyActiv специализируется на производительности. В частности на разработке бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и низким расходом топлива и с минимальным снижением эффективности.
SkyActiv родился как концепция Mazda Sky, которая была представлена на Токийском автосалоне в 2008 году. Первоначальное предложение включало бензиновые и дизельные двигатели, а также автоматическую коробку передач. Впоследствии эта концепция превратилась в проект SkyActiv для реализации на серийных автомобилях Mazda.
SkyActiv двигатели
В Mazda SkyActiv есть три основных семейства двигателей.
- SkyActiv-G – серия бензиновых двигателей с прямым впрыском,
- SkyActiv-D – семейство дизельных двигателей с турбонаддувом,
- SkyActiv-X – усовершенствованный бензиновый двигатель, использующий технологию воспламенения от сжатия.
Бензиновые агрегаты SkyActiv-G были изначально разработаны для соответствия стандартам ULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) в США. Существует много разных вариантов, первый из которых поступил в производство в 2011 году. Между тем, агрегаты SkyActiv-D с турбонаддувом предназначены для устранения дорогостоящей обработки оксидов азота и твердых частиц в дизельных двигателях с чистыми процессами сгорания.
Новинкой в линейке SkyActiv является бензиновый агрегат SkyActiv-X. Mazda позиционирует его как «нечто среднее» между SkyActiv-G и SkyActiv-D. Он сочетает в себе характеристики бензинового двигателя с экономией топлива, крутящим моментом и быстрой начальной реакцией дизеля. Он работает на бензине, но может воспламенить топливо, используя более эффективную технологию зажигания дизеля.
Двигатели SkyActiv-Hybrid используют технологию Toyota Hybrid Synergy Drive. Кроме того, есть также двигатель SkyActiv-CNG , работающий на сжатом природном газе.
Mazda также ранее продемонстрировала концепцию SkyActiv-R , которая должна стать роторным двигателем нового поколения. К сожалению, этот двигатель еще не попал в производство, и есть немного нюансов.
Коробки передач SkyActiv
Многие производители используют технологию двойного сцепления в своих автоматических трансмиссиях. Mazda не считает, что этот тип трансмиссии работает достаточно хорошо в определенных ситуациях, поэтому они решили создать свою.
В рамках модернизации традиционной автоматической коробки передач Mazda снизила нагрузку на гидротрансформатор. Он в большинстве случаев отключается многодисковым сцеплением. Результатом стала шестиступенчатая автоматическая коробка передач SkyActiv, предлагающая высокий уровень производительности.
SkyActiv-MT – это семейство механических коробок передач. Благодаря инновациям Mazda, трансмиссии SkyActiv-MT имеют самую короткую замену среди всех легковых автомобилей.
SkyActiv Corps
SkyActiv-Body, как следует из названия, это легкий, очень жесткий корпус, разработанный для краш-тестов. Тело на восемь процентов легче и на 30 процентов жестче, чем у предыдущих поколений. Повышенная жесткость, в дополнение к очевидным аспектам безопасности, значительно улучшает вождение.
Высокопрочная сталь, используемая в SkyActiv-Body, является самой тонкой в своем классе. Она помогает Mazda обеспечить легкость своих моделей, а также получить высокие оценки в краш-тестах Euro NCAP.
Итог: японцы решили, что им не нужно идти по пути, которым следуют все. Инженеры Mazda придумали свой собственный путь в виде двигателей Skyactive (прежде всего, Skyactive-X). Хотя им все еще далеко до идеала, они определенно делают шаг в правильном направлении.
Что вы думаете о семье Skyactive? Поделитесь своими мыслями в комментарии.
luzd3i
20fvi5
ht93qp
Great work! This is the type of info that should be shared around the net. Shame on Google for not positioning this post higher! Come on over and visit my site . Thanks =)