Yamaha. Обзор чопперов особого сегмента

Yamaha выпускает в действительности поразительную технику, да и это неудивительно. Все-таки японская компания входит в большую четверку производителей. Ямаха к слову, обладает обширной линейкой чопперов, первые из которых производились, когда бы вы думали? Еще в 80-х годах компания начала свой творческий путь и была нацелена на отнятие части рынка у популярной Harley-Davidson. Дизайнеры очень долго думали о чертах своего детища, но решились сделать ставку на американский стиль и, если честно, они не ошиблись. Первой появилась так сказать на свет линейка Yamaha Virago. Серия в большинстве своем содержала классические мотоциклы Virago 920j, располагающие 400 и 750 – кубовыми двигателями. Затем после успешного дебюта было принято решение о смещении стиля в сторону чопперов. Хотя в большинстве своем, Вираго остается чем-то усредненным между чопперами и классиками.

Yamaha Virago
Yamaha Virago

 

От первого класса:

  • 1) Посадка;
  • 2) Хребтовая рама;
  • 3) Короткая колесная база;
  • 4) В-образная двойка с функцией воздушного охлаждения.
От второго класса:
  • 1) Отличная тяга на нижних оборотах и высоких;
  • 2) Внешний вид и отделка.

Virago 920j позволила компании «Ямаха» выбиться в лидеры и спустя 10 лет производства мотоциклы обзавелись высокой популярностью. Об успехе можно было не переживать, важно было залить изначальный прочный фундамент. Да, результат не заставил себя ждать и после снятия линейки с производства продукция встречалась еще довольно долго.Virago xv 400 стал чоппером не только своего поколения, но и целого века. Затем эту серию сменила новенькая Yamaha Drag Star, оставшаяся на вершине мотостроения спустя много лет. Да, она была снята с производства еще в 2008 году, покорив публику своими относительно недорогими, надежными, красивыми и сбалансированными мотоциклами. Интервал кубатур составлял 125-1100 кубическим сантиметров, и любой вариант можно встретить на вторичном рынке. Литровые варианты превзошли все ожидания в плане популярности, отняв популярность Харлеев на их собственной родине в США. Чопперы обзавелись целой армией поклонником. Американский рынок еще не успел отойти от поколения Вираг, а японцы вновь начали бомбить этот рынок новинками. Только Ямаха поступила намного хитрее, назвав дочернее американское предприятие V-Star. Проект Star Motorcycles окупил себя полностью, позволив производителю закрепиться на рынке. Почему? Относительно бюджетная стоимость, по крайней мере куда ниже, чем американцы, большая мощность, высокий уровень надежности и стиля.

Вскоре на международном рынке появились такие ужасающие модели, как XVS 650, XV 1600 Road Star. Компания решилась шагнуть вперед и опробовать свои силы в новом сегменте, с полуторалитровыми атмосферными моторами. Вибрация ДВС таких мотоциклов находится на высоком уровне, особенно в случае с XV 1600. Затем была выяснена причина проблемы и заключалась она во втором балансированном валу. Это сильно мешало владельцам во время эксплуатации, а к 2000-ному году случился рестайлинг модели. Тогда был установлен V-4 двигатель с жидкостным охлаждением и такой прогресс уже был достигнут в 80-х годах.

Предшественника сменила XV 1700 с полностью измененным ДВС, установленным инжектором и парочкой мелких доработок. Теперь круизер обладает тремя версиями и в том числе Venture. Она представляла собой люксовый вариант для путешествия на дальние расстояния с должным уровнем комфорта. В остальном модель не изменилась, оставшись все тем же большим, тяжелым мотоциклом со старым добрым V-4.

 

Вы слышали о городском хулигане XV 1700 Warrior? Если нет, то вас наверняка заинтересует эта техника. Она сильно выделяется среди всей линейки модельного ряда, ведь обладает компактными размерами, легко развивает большую скорость и славится агрессивной ездой. Внутри этого агрегата сокрыто 80 бобриных сил с огромным крутящим моментом. Инжектор работает на славу, ременной привод, безупречная управляемость и неимоверная мелодия мотора. Внешне мотоцикл вообще лишен классических черт, но Yamaha на это и была нацелена. Точнее она хотела добиться китчевого внешнего вида, так что действовала наверняка.

Yamaha Warrior XV 1700В и вся Drag Star серия была снята с производства к 2000-ному году, постепенно заменяясь серией Midnight Star. Здесь был представлен модельный ряд, обладающий 950, 1300 и 1900-кубовыми двигателями. Все вариации уже были инжекторыми, имели ременной привод и V-твины. 950 и 1900 кубиков имели исключительно воздушное охлаждение, а вот вариант с 1300 кубиками – жидкое. Из этого поколения в ценовой категории были доступны XVS 950 и XV 950 Bolt. Общих черт у этих моделей была всего одна и то, исключительно двигатель.

Давайте подробнее поговорим о некоторых моделях!

Midnight Star 1300 и Stryker

Первая вариация являлась типичным круизер, ну а Страйкер причислился к чопперам. Ямаха в плане двигателей для этих мотоциклов превзошла саму себя, реализовав в ДВС жидкостное охлаждение. Тяга на низах практически отсутствовала, важно было правильно выбрать передачу и уже это позволяло развивать скорость за минимальное время. У этих мотоциклов была необычная начинка для своего поколения и темперамента, которого придерживался производитель. Однако именно этот дуэт заменил предыдущую линейку Drag Star. Хотя если быть откровенными, то начинка техники осталась прежней, но внешний вид приобрел ряд изменений.

Midnight Star 1300 и Stryker
Midnight Star 1300 и Stryker

 

XVS 1300 Midnight Star

Гордо восседает на троне всех существующих чопперов Ямаха именно Yamaha XVS 1300 Midnight Star вместе с XV 1900 Raider и XV 1900. Они поставлялись как для Европейского, так и Американского рынков, имели V-образные бензиновые двигатели с воздушным охлаждением, да и рабочий объем был увеличен до двух литров топлива. Эти мотоциклы олицетворили вершину технологий, развитых в Японии, причем один относился к типу чопперов, а второй – круизеров.

XVS 1300 Midnight Star
XVS 1300 Midnight Star

Можно до бесконечности рассказывать о творениях Ямаха, но именно эта техника соответствует всем требованиям современных байкеров. Нет никаких проблем, отсутствуют сложные конструкции, и даже наоборот – производитель прошел по наиболее простому, надежному и даже стильному пути. Ужасно мощный двигатель экономит топлива, обеспечивает отличную динамику и управляемость, но с уверенностью можно заверить людей – мотоциклы японского производства наверняка вскоре будут диктовать свои условия.

Похожие статьи

2 комментария для “Yamaha. Обзор чопперов особого сегмента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *