Зачем нужна лебедка для квадроцикла

Лебедка для квадроцикла

установка лебедки на квадроцикл
установка лебедки на квадроцикл

Квадроциклом называют транспортное средство мотоциклетного типа с 4 колесами. Для лучшей проходимости на него ставят лебедку для квадроцикла. Делают это из-за его значительного веса, ведь в одиночку из болотного плена будет не выбраться, а эксплуатация этой техники происходит именно в таких условиях. С тяговым устройством это можно сделать без проблем: свободный конец цепляется за подходящее дерево или другой якорь, а лебедка потихоньку вытянет квадроцикл из болота. Установка лебедки на квадроцикл позволит его владельцу без опаски ездить по сложным ландшафтам во время активного отдыха с экстримом. Впрочем, это устройство будет нелишним и при выполнении сельскохозяйственных работ в условиях бездорожья. В комплект поставки некоторых мотовездеходов лебедка не входит, но проблем с ее приобретением не возникает: в продаже имеются различные модели.

Виды тяговых механизмов

Лебедка – это несложный механизм, который применяется с давних времен. Первоначально она была ручной: тяговое усилие на тросе создавалось вращением рукоятки, закрепленной на барабане. От обратного хода трос удерживается собачкой. Такие механизмы применяются и сегодня. Позднее устройство лебедки усовершенствовалось через механизацию вращения, установку редуктора, тормоза и реверса. Требования к оборудованию для вытягивания вездехода из грязи – это высокое тяговое усилие при компактности, малом весе, надежности и простоте управления.

Лебедки для квадроцикла могут быть следующих видов:

  • с электрическим приводом;
  • механические;
  • ручные.

Первые получили наибольшее распространение. Что касается тягового усилия лебедок, то оно должно превышать массу вездехода не менее чем в 2 раза: если вес – 600 кг, тяга должна быть 1500 кг. Тросы применяют из кевлара и стальные. Первый материал более безопасен в обращении, потребует чистки каждый раз после применения, иначе трос сгниет. Лебедка электрическая управляться может обычным способом с водительского места или дистанционно беспроводным пультом. Второй способ безопаснее, если учитывать вероятность обрыва троса.

Схема монтажа тягового устройства на мотовездеходе бывает передней или задней, принципиального значения это не имеет, но чаще используется установка спереди на бампер-отбойник. Бывают также и переносные лебедки – они не монтируются стационарно, а устанавливаются и подключаются при случившейся потере мобильности.

Как установить

для чего нужна лебедка
для чего нужна лебедка

Площадка тягового устройства крепится к раме квадроцикла, поэтому сначала следует снять облицовку спереди, чтобы обеспечить доступ к базовой конструкции. Способ крепления определяется по месту: можно поставить на болтовые соединения, а можно закрепить на сварку. В комплекте лебедки предусмотрены крепежные хомуты. При установке электролебедки надо следить за тем, чтобы не было перекосов. Для этого гайки тянутся попеременно. После установки лебедки производится ее обвязка рабочими элементами и питающими проводами:

  1. Трос продевается сквозь направляющие ролики, которые после этого прикручиваются к кронштейнам площадки.
  2. Прокладывается и подключается силовая электропроводка – она идет в комплекте с тяговым устройством. Проводка делится на две составляющие: аккумулятор – соленоид и лебедка.
  3. Соленоид обеспечивает подключение тягового устройства к электросети вездехода и устанавливается на монтажной площадке. Прокладку проводов следует располагать так, чтобы они были защищены от перетирания и контакта с горячими деталями двигателя. Лучше, если в защитной гофрированной трубке.

Пульт лебедки устанавливается на руль и подсоединяется через замок зажигания к электросети. Снятая облицовка устанавливается на прежнее место, и тяговое устройство для квадроциклов готово к эксплуатации.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *