Женевский автосалон, история

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 12.03.2018

Женевский автосалон – это живая история европейской и мировой автомобильной промышленности. Впервые проведенное 112 лет назад неподалеку от берегов знаменитого Женевского озера, мотор-шоу стало традиционным и почитаемым лидерами авторынка, специалистами и простыми автолюбителями.

На одном уровне с Женевским автосалоном в швейцарском городе стоят разве что Парижский и Франкфуртский автосалоны. Но последний проводится не каждый год. И, что главное для многих компаний, Швейцария – страна нейтральная даже в плане отношения к автомобилям, тогда как в Германии и во Франции имеется собственный мощный автопром.

Женевский автосалон

Место и время проведения Женевского автосалона

Выставочный центр с названием Palais des Expositions, в котором обычно проводится Женевский автосалон, расположен в нескольких минутах езды к международному аэропорту, что удобно с точки зрения иностранных посетителей мероприятия. Собственно, в этом здании мероприятия автошоу проводятся только с 1926 года.

Традиционно Женевский автосалон в одном из самых красивых городов Европы и Швейцарии проводится в марте. Во времена Второй мировой войны в работе выставки наступил перерыв на несколько лет, но в 1947 году Palais des Expositions опять принял посетителей.

Лучший автомобиль Женевского автосалона 1931 года
Лучший автомобиль Женевского автосалона 1931 года – Maybach DS8 Zeppelin

Премьеры женевского автосалона

Как и у каждого автосалона с многолетней историей, у Женевского есть в почетном списке ряд мировых авто премьер женевского автосалона. Впервые в Женеве были представлены ряд автомобилей, впоследствии ставших знаменитыми. Впрочем, многие из этих машин стали историей, но бренды, которые они носили, до сих пор доминируют в автомире. Достаточно назвать Jaguar, Maybach, Ferrari, Fiat, Ford, Citroen, Mercedes, Alfa Romeo, Volvo, Audi.

Отдельного упоминания стоят рекламные материалы, отличающиеся оригинальными задумками и отличным дизайном. Организаторы женевского автосалона даже выпустили отдельную книгу с постерами разных лет.

автомобиль Женевского автосалона 1925Лучший автомобиль Женевского автосалона 1925 года в своем классе – Fiat 509 Spider

Традиционно в Женеве представляют свои концептуальные разработки и идущие в серию модели не только крупные мировые автопроизводители. Множество специализированных дизайн-студий демонстрируют свои работы, что делает автосалон еще более привлекательным.

В 1905 году на автосалоне в Женеве Адольф Клеман-Байяр представил прототип автомобиля Clement. Гвоздем мероприятия через 22 года стал Fiat 509 Sport. Машина знаменита и кузовом от студии Zagato, и передовым на то время двигателем на четыре цилиндра. Сделавший фурор на рынке Ford A (2-дверный и 4-дверный), также начинал свой официальный путь в Европу в Женеве в 1928 году.

Следующие автосалоны в Женеве запомнились доминированием американского концерна Chrysler, а также немецких производителей Maybach и Mercedes. В частности, Maybach Zeppelin, выпуск которого впоследствии составил всего триста единиц, был оснащен мощным (150 л.с.) двенадцатицилиндровым мотором с рабочим объемом цилиндров7 л. Машина могла развивать скорость до 153 км/ч. Примерно такими же характеристиками обладал и представленный в 1929 году Mercedes SSK.

Лучший автомобиль Женевского автосалона 1929 года — Mercedes Benz SSK 82-viЛучший автомобиль Женевского автосалона 1929 года – Mercedes Benz SSK 82-vi

Итальянские автопроизводители продемонстрировали свои истинные возможности, проведя в 1937 году мировую премьеру автомобиля Fiat 500 Topolino. Через два года перед глазами посетителей предстал знаменитый Opel Kapitan, ставший настоящей вехой в истории немецкого автомобилестроения.

Послевоенная история мотор-шоу в Швейцарии также насыщена яркими событиями. 1947 год запомнился презентацией Jaguar XK 120, который мог разгоняться до без малого 200 км/ч. Через четыре года в Женеве дебютировал современный S-класс, представленный моделью Mercedes 300 S Ponton. Еще через двенадцать лет эта же компания представила модель 230 SL «Пагода».
Именно женевский автосалон стал определяющим для дальнейшей судьбы LamborghiniLP500. Разработчики концепта особых планов относительно серийного выпуска не имели, но реакция публики подтолкнула руководство компании к производству модели. С конвейера она сходила уже под названием Countach, с несколько меньшим по мощности двигателем.

Мировая премьера ожидала в Женеве и несколько продуктов фирм Ford (Mondeo, Capri, Granada, Focus), Audi (80, 100, А8) и Volkswagen (Scirocco).
Лидер французского автопрома Renault также не обходил стороной Женеву. В разные годы в этом городе получили путевку в мир модели Safrane и Vel Satis. Там же начинался путь популярного сейчас Citroen C6. Шесть лет назад посетители имели возможность впервые увидеть Alfa Romeo Giulietta и Audi A1.

Следует отметить огромную популярность нового Женевского автосалона у зрителей. На столетний юбилей мотор-шоу пришло без малого 800 тысяч человек.

Autokontact.ru
Adblock
detector