Bentley Continental GT Supersports: негибридный спортсмен

Сто лет назад родстер Super Sports стал первым Bentley, набравшим скорость более ста миль в час (161 км/ч). В те годы было сделано лишь 18 таких машин. Славное имя вернулось в строй только в 2009 году, когда его примерило первое поколение купе Bentley Continental GT Supersports. Оно было строго двухместным и весило на 100 кг меньше стандартной модификации. Второе поколение Continental GT Supersports появилось в 2017 году и стало самым мощным (710 л.с.) и быстрым (336 км/ч) Bentley на тот момент. Третья генерация купе приставки Supersports не удостоилась, зато его примерило новое четвертое поколение Continental GT.

Новое купе Bentley Continental GT Supersports, в отличие от предшественников, делает ставку не на рекордную скорость или мощность, а на отточенную управляемость и удовольствие от вождения. Соответственно для этого люксовому автомобилю пришлось похудеть и существенно нарастить аэродинамическое вооружение. Кузов купе ощетинился агрессивным углепластиковым обвесом, включая крупнейший на дорожных Bentley сплитер и фикисрованный спойлер на крышке багажника. Алюминиевая крыша заменена карбоновой панелью, облегчена даже решетка радиатора с крупной цифрой 8 посередине.

В результате масса Continental GT Supersports не превышает двух тонн, то есть примерно на полтонны меньше, чем у стандартного купе. Прижимная сила выросла более чем на 300 кг. Свою лепту в дело улучшения управляемости внесли кованные 22-дюймовые колеса от Manthey Racing, обутые в шины Pirelli P-Zero, хотя за доплату предложена еще более экстремальная обувка P-Zero Trofeo RS.

Однако наибольший выигрыш в массе дал новый силовой агрегат и трансмиссия. Битурбомотор V8 4.0 лишился своего гибридного довеска и тяговой батареи, а шасси — полного привода. Зато двигатель приобрел усиленный картер, доработанные головки цилиндров, более производительные турбокомпрессоры и титановую выхлопную систему Akrapovič с оригинальными патрубками. Итоговая отдача — 666 л.с. и 800 Нм. Кроме того, Continental GT Supersports обладает высочайшей литровой мощностью среди всех Bentley (166,5 л.с.). Впрочем, гибридные и полноприводные Continental GT Speed все равно мощнее (782 л.с., 1000 Нм) и динамичнее — 3,2 с против 3,7 с у новейшего Supersports. Максимальная скорость «спортсмена» тоже ниже — 310 км/ч против 335 км/ч.

Зато производитель не стесняется называть Continental GT Supersports самым драйверским Bentley в истории. В паре с битурбомотором V8 работает восьмиступенчатый преселективный «робот» ZF, который отправляет всю тягу на заднюю ось с помощью дифференциала с электронноуправляемой блокировкой. Колея задних подруливающих колес расширена на 16 мм. Пневмоподвеска с двухкамерными баллонами и адаптивными амортизаторами перенастроена на драйверский лад. Равно как и активные стабилизаторы с 48-вольтовыми актуаторами. Более агрессивные настройки и режимы достались системе стабилизации ESC.

Заявлено, что Continental GT Supersports на 30% проворнее в поворотах, чем модификация Speed (перегрузки достигают 1,3 g). По версии Bentley, тормозная система у «спортсмена» и вовсе самая «большая» в мире. Спереди установлены карбон-керамические диски диаметром 440 мм и десятипоршневые механизмы, а сзади — диски диаметром 410 мм и четырехпоршневые суппорты. 

Интерьер драйверского купе тоже не избежал диеты. Удалены задние диван, ремни безопасности, обшивка и даже динамики аудиосистемы. Их место занял углепластиковый ложемент. Оставшиеся два передних кресла также облегчены и наделены усиленной боковой поддержкой, но электропривод и подогревы сохранены. Кроме того, в интерьере широко применяется карбоновый декор, а на центральной консоли появилась табличка с порядковым номером автомобиля.

Всего будет выпущено 500 экземпляров Bentley Continental GT Supersports. «Живая» премьера драйверского купе намечена на январь и пройдет в Дубае, предзаказы откроются в марте, а производство начнется в четвертом квартале 2026 года. Первые товарные машины доберутся до покупателей только в начале 2027 года. По сообщениям британской прессы стоимость Continental GT Supersports будет начинаться от 400 тысяч фунтов стерлингов (526 тысяч долларов).   

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *