Министерство транспорта Соединенных Штатов имеет свой орган, осуществляющий оперативную деятельность – National Highway Traffic Safety Administration, аббревиатура NHTSA, что переводится как – Национальное Управление Безопасностью Движения на трассах. Миссия агентства NHTSA краш тест, заключается в сохранении жизни, предупреждении травмирования, снижении материального вреда от автодорожных аварий путем ведения просветительской работы и исследования проблемы в целом и в частностях. Кроме того, оно разрабатывает и устанавливает стандарты безопасности, и проводит акции по доведению до населения этих правил, используя NHTSA краш тесты и тестируя тем самым разные автомобили.
Функции NHTSA
Одним из направлений работы этого органа является участие в разнообразных программах воспрепятствования хищениям автосредств, повышения материальной выгодности транспорта. Управление выдает лицензии автопроизводителям и автоимпортерам, осуществляет контроль (ограничивает или разрешает) импорт машин и комплектующих к ним, осуществляет техническое их тестирование и NHTSA краш тесты
NHTSA осуществляет и управление государственной регистрацией номеров средств транспорта. Одной из главных функций Управления является разработка образцов манекенов, использующихся в NHTSA краш-тестах автомобилей и тестах на безопасность пассажиров.
О NHTSA краш тест
Управление занимается проведением объективных краш-тестов с 1979 года. Ежегодно оно осуществляет тестирование различных моделей машин по программе New Car Assessment (оценки новых авто в целях повышения их надежности) путем умышленного воспроизведения дорожно-транспортных происшествий с целью выявления уровня повреждений, получаемых участниками в аварии.
Каким испытаниям подвергаются автомобили в ходе краш тест NHTSA
Автомобили подвергаются испытанию на два вида ударов – полный фронтальный и в бок. Испытание на прямой лобовой удар считают устаревшим во всех странах, поскольку в реальности случаи аварий такого рода происходят крайне редко. В Национальном Управлении же считают иначе – во главе ставится отслеживание функционирования как раз пассивной системы безопасности в чистом виде. Машина, в которой находятся два манекена, имитирующие пассажиров на передних сиденьях, на скорости 56 км/час въезжает в барьер из бетона. В черепе, грудной клетке и нижних конечностях манекена находятся датчики, фиксирующие параметры нагрузки на тело, полученной во время удара. По показаниям датчиков анализируется степень перегрузок для человеческого организма во время торможения, а также, оценивается работа двух систем безопасности – ремней и подушек. При проведении данного краш теста NHTSA степень повреждений самого авто не оценивается.
Система оценок краш тест
Применяется метод оценки по пятибалльной системе. Модели машин не распределяют на классы, производится оценка видов по предназначению в целом – легковых автомобилей, грузовых автомобилей, внедорожников и минивэнов, машины разделяют только по году выпуска.