Автомобильный союз назвал правительству аргумент для остановки утильсбора :: Autonews

Фото: Федеральная таможенная служба

Национальный автомобильный союз (НАС) предложил правительству отказаться от изменений в методике расчета утильсбора, сообщил Autonews.ru президент союза Антон Шапарин.

Соответствующее письмо НАС направил министру финансов Антону Силуанову.

В организации посчитали, что из-за новой методики расчета утилизационного сбора россияне будут все чаще отказываться от ввоза автомобилей мощностью свыше 160 л. с., что приведет к падению доходов федерального бюджета от таможенных пошлин.

«Люди, которые не смогут доплатить дополнительные миллионы утильсбора, откажутся от ввоза таких автомобилей в принципе. А это автоматически ударит по растаможке, что снизит доходы федерального бюджета», — пояснил Autonews.ru Шапарин.

В настоящее время при ввозе легковых транспортных средств физические лица платят за таможенное оформление 11 746 руб. плюс таможенные платежи по единой таможенной ставке. Данная ставка в отношении автомобилей, с выпуска которых прошло не более трех лет, составляет 48–54% от стоимости, но не менее €2,5–20 за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.

Так, например, ставка для автомобиля Toyota Camry в возрасте менее трех лет с двигателем объемом 1986 куб. см и стоимостью €26 тыс. составит около 1,2 млн руб., рассчитали в НАС.

Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех, но менее пяти лет, ставка составляет €1,5–3,6 за куб. см рабочего объема двигателя. В результате для аналогичной Toyota Camry, но в возрасте от трех до пяти лет физическому лицу нужно будет заплатить чуть более 500 тыс. руб.

Toyota Camry (Фото: Андрей Любимов / РБК)

В организации посчитали, что, когда начнет работать новая методика утильсбора, в Россию не ввезут около 250 тыс. автомобилей. НАС прогнозирует, что бюджет при этом потеряет порядка 200 млрд руб.

«Максимальная сумма здесь неизвестна, но если 250 тыс. машин не приедут в Россию, то мы прогнозируем, что 200 млрд руб. не дойдут до федерального бюджета, которые запланированы и ФТС, и заложены Минфином», — добавил Шапарин.

Минпромторг подтвердил введение новой методики расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Она заработает с 1 декабря 2025 года.

Суть изменений заключается в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины мощностью до 160 л. с. Если производительность силовой установки больше, то будет взиматься коммерческий сбор, который в разы выше.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор индексируется ежегодно.

  • Льготные ставки, цены и локализация. Мантуров — о последствиях утильсбора
  • Автобренды готовятся к сборке в России из-за нового «утиля». Что известно
  • ФТС назвала причину доначислений утильсбора. Кому нужно доплатить

Авторы ТегиМихаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews Вячеслав Василенко Руководитель автопроектов РБК, главный редактор Autonews

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *