Корветы строятся с 1953 года. Один из лучших выпускался в 1956–62 годах. С кузовом из стекловолокна и двигателем V8 мощностью 360 л.с. они могли развивать скорость 240 км / ч.
Corvette 1953 года впервые показал, что Америка может сделать настоящий спортивный автомобиль. Или, что еще более удивительно, Chevrolet, производитель надежных автомобилей для миллионов, может это сделать. Это была новинка не из-за типичного для 1950-х годов лобового стекла, перекрывающего стороны, а из-за новаторского корпуса из стекловолокна. Характеристики автомобиля также были неплохими – с 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 112 л.с. он мог развивать скорость 172 км / ч и разгоняться до 100 км /ч за 11 секунд. Только машина не бросалась в глаза. Тогда, в 1956 году автомобиль был модернизирован по инициативе Харли Эрла. Самого известного дизайнера General Motors, в т.ч. создателя знаменитых задних крыльев Cadillac.
История создания
Гений Эрла не мешал ему черпать вдохновение у других дизайнеров и других эпох. Самой отличительной чертой его автомобилей было особое тиснение на передних крыльях, заимствованное у могучих Дюзенбергов. Отчетливое влияние Mercedes 300 SL Gullwing можно увидеть в других особенностях, таких как двойной капот. Однако происхождение отдельных решений не имело большого значения.
Corvette 1956 года – оригинальный спортивный автомобиль, и вы могли это увидеть с первого взгляда. К счастью, последний Corvette первого поколения оснащался двигателем V8, а не тяжелой, как будто взятой с грузовика, рядной «шестеркой» «Blue Flame». У зарубежных конкурентов двигатели были посложнее. Jaguar XK 120 – отличный шестирядный с двумя верхними распредвалами позже установили на модель E. Mercedes Gullwing и Roadster – 6-цилиндровые двигатели с верхним распределительным валом и впрыском топлива. Тем не менее, Corvette не пришлось стыдиться.
Инженеры Chevrolet не беспокоились, что их V8 имеет чугунный корпус и только один распределительный вал. Что еще более важно, двигатель выдавал 210 л.с. из 4344 куб. На протяжении всего производства Corvette 2-го поколения, вплоть до его замены на Sting Ray 1963 года, двигатель, как и все остальное, совершенствовался. Пока автомобиль во многих отношениях не превзошел своих гораздо более дорогих европейских конкурентов.
В 1957 году Chevrolet участвовал на Corvette в гонке против Jaguar, Ferrari и Mercedes. Автомобиль вышел из соревнования, заняв второе место. Это были серийные машины. Главными изменениями, которые предлагались на заводе каждому заядлому члену клуба, были стабилизатор передней подвески и более жесткая подвеска. А также амортизаторы всех колес для улучшения вождения. Также были добавлены дифференциал повышенного трения и пониженное передаточное число. Еще можно было заказать вентилируемые тормоза, правда, вместо дисков у машины были большие ребристые тормозные барабаны. Единственным существенным недостатком Корвета были тормоза. Их эффективность значительно снижалась при длительном торможении. Компания оставалась с барабанами до 1965 года, и металлокерамическая футеровка, предложенная в конце 1950-х годов, каким-то образом решила проблему.
Скорость корвета
Если бы у Mercedes был впрыск топлива, то у Chevrolet тоже. Использовалась система, разработанная Rochester Carburetor Co. Это помогло Corvette достичь 289 л.с. и разогнаться с 6,9 секунды до 100 км / ч. К 1961 году мощность инжекторного двигателя увеличилась до 312 л.с.. В 1962 году из автомобиля было выдано не менее 359 л.с. Это позволило Corvet развивать скорость 240 км / ч и ускорение 5,9 с. Даже сегодня это пользуется уважением.
Европейцы ассоциировали Corvette с грубой силой. Все американские автомобили тогда имели отдельную раму и Corvette с достаточно жесткой лонжеронной балкой не был исключением. Передний чугунный двигатель был опущен как можно ниже за счет центра масс и смещен как можно дальше назад. Подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах и заднего моста на обычных полуэллиптических рессорах не представляла ничего особенного. Первый Corvette имел только двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Однако был быстро заменен 3-ступенчатой коробкой передач или дополнительной 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Внешний вид
Стекловолокно использовалось в лодках и некоторых небольших спортивных автомобилях, но это было задолго до того, как Колин Чепмен подумал об использовании его в своем Lotus Elite. Почему Chevrolet выбрала именно его? Харли Эрлу нравились ранние спортивные автомобили из стекловолокна (такие как Woodhill Wildfire). GM хотела проверить, подходит ли этот материал для массового производства. Вскоре стало ясно, что стекловолокно не заменит более крупного производства листовой стали. Однако Corvette показал свои преимущества и недостатки и стал самым производимым автомобилем из стекловолокна в мире. Это чудо, что Corvette вообще появился на свет, а также чудо, что он пережил стилистические выходки 1950-х годов. Тогда «хвосты» автомобилей достигли причудливых размеров, а масса хрома была равна весу двигателей.
В 1958 году его расширили на 76 и удлинили на 254 мм. Две фары заменили на четыре, также он получил сильно хромированный воздухозаборник и задний бампер. В конце второго поколения новый стилист Билла Митчелла изменил его заднюю часть. Этот американский спортивный автомобиль не утратил связи со своими корнями до появления очень гламурного Sting Ray. Модель, выпущенная в 1963-67 годах, имела большой успех. Дизайн этого автомобиля с резкими линиями вошел в историю автомобилестроения. Sting Ray также был первым американским автомобилем 1940-х годов с убирающимися в капот фарами.
Начало 1970-х было неспокойным временем не только для корветов. Топливный кризис привел к росту цен на топливо и снижению спроса на автомобили, прожорливые по горючему. В 1990 году GM представила Corvette ZR-1 с двигателем мощностью 375 л.с., разработанным совместно с Lotus, британским специалистом по спортивным автомобилям. Текущая версия Corvette поступает в продажу с 1997 года.
ФАКТЫ:
– В 1961 году Corvette предлагался в 7 цветах: черный смокинг, белый горностай, красный римский, серебристый сатин, благородный синий, коричневый и каштановый. За дополнительные 16 долларов вы могли получить автомобиль с атласным серебряным или белым тиснением по бокам.
– В 1961 году, когда подходило к концу второе поколение Corvette, новый стилист Билл Митчелл изменил форму задней части автомобиля, заменив плавный изгиб. Эта линия просуществовала всего год до появления модели Sting Ray.
С самого начала в 1953 году у Corvette был задний жесткий мост, как и у модели 1961 года, где он поддерживался обычными полуэллиптическими рессорами. Изменения произошли только в 1963 году с независимой задней подвеской.
– В 1961 году два задних комбинированных фонаря, расположенные на верхней поверхности крыльев, были заменены четырьмя круглыми фонарями.
– Название Corvette французского происхождения. Если внимательно присмотреться к круглой эмблеме на двери багажного отделения, можно увидеть эмблему – знак Corvette, где изображены лилия бурбона и знаменитый галстук-бабочка Chevrolet.
– Когда был представлен Corvette, одним из его основных конкурентов был Jaguar XK 120. Пока Corvette разрабатывался в Chevrolet, были проведены исследования Jaguar, в результате которых была получена такая же колесная база в 2590 мм. К тому же обе машины не имели никакого отношения друг к другу.
myg7sl
4vqayq
n5gsvk
m6xhgq
ou5zik
Hello my family member! I want to say that this article is amazing, great written and come with almost all significant infos. I would like to look extra posts like this .