Geely SX11- всё лучшее от Volvo и Geely в городском кроссовере компактного B-класса

Geely SX11 Южнокорейские бренды, вам придётся потесниться

29 августа 2018 года на московском автосалоне компания Джили представила свой новый кроссовер – SX11, который встал на конвейер в конце 2018 года. Где будет собираться новинка, пока не уточняется. В Китае цена Geely SX11 составит от 100000 до 120000 юаней (989-1187 тыс. рублей) в комплектациях с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 177 л.с.

Кроссовер может похвастаться последней разработкой китайского бренда: модульной платформой BMA. Основой для её создания стала платформа CMA, применяемая в Вольво XC40 и всех моделях Lynk & Co. Над BMA трудились инженеры Geely и Volvo, что позволило заложить в неё лучшие технические решения.

Платформа поддерживает автопилот третьего уровня (машина может ездить без помощи водителя на магистралях без светофоров и перекрёстков), всевозможные системы активной безопасности и гибридные моторы. Вкупе с каркасом кузова, который создавался из высокопрочных сталей, чтобы обеспечить автомобилю пять звёзд по рейтингу европейского комитета активной и пассивной безопасности Euro NCAP, Джили SX11 можно считать по-вольвовски безопасным.

BMA будет использована в автомобилях компактного В-сегмента от Geely: хэтчбеков, седанов, кроссоверов и компактвенов.

Платформа дала новинке следующие размеры:

  • длина – 4330 мм,
  • ширина и высота — 1800 и 1609 мм,
  • колёсная база — 2600 мм.

Наконец-то компания прислушалась к клиентам и заменила вялые прожорливые моторы с разгоном до сотни в 14 секунд на современные турбированные силовые агрегаты. В 2018 году будут выпускаться кроссоверы Geely SX11 только с бензиновой 1,5-литровой турботройкой (в 2019 линейка двигателей расширится), которая будет выдавать 177 л.с. при 255 Нм крутящего момента, что обеспечит разгон до сотни за 7,9 секунд.

И это при расходе топлива в смешанном цикле – 5,5 – 5,7 литра! Данный мотор ставится и на Volvo XC40. Переключать передачи будет 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с 2-мя сцеплениями. Комплектации с МКПП будут представлены позже.

В первом квартале 2019 года в арсенал моторов кроссовера Geely SX11 добавится 3-цилиндровый 1.0 Turbo, развивающий мощность 136 л.с. при крутящем моменте 180 Нм. Позже появятся ещё 2 мотора, характеристики которых пока неизвестны: турбочетвёрка объёмом 1,4 литра и гибридная силовая установка. Дизеля устанавливаться не будут.

Черты кузова отдалённо напоминают Джили Atlas. Неудивительно, ведь над дизайном обоих автомобилей работал шеф-дизайнер из Volvo – Питер Хорбери. Если Атлас был «белой вороной» на фоне современных кроссоверов с их современной оптикой и внешним видом, то SX11 приобрёл прекрасный дизайн, который понравится многим. Работа над ошибками сделана на пять с плюсом.

Решётка радиатора с рисунком паутины – фирменная черта компании Geely, которую задал Хорбери. Но тут её окрасили в чёрный цвет вместо раздражающего хрома, что придало автомобилю более сдержанный и европейский вид. Округлые формы фар, свойственные тому же Атласу, стали более угловатыми, рублеными.

Это изменение сделало «морду» машины агрессивной. Наконец-то китайцы вспомнили, что на дворе 2019 год и поставили светодиодные ходовые огни, которые точно выделят Джили SX11 из потока. Линии на переднем бампере в сочетании с выштамповками на капоте, крышке багажника и боковых частях кроссовера придают стремительности, как бы говорят: «Я умею ездить быстро».

А скошенная крыша, перетекающая в эффектный спойлер, бампер с огромными трапециями выхлопных труб и стоп-сигналом по центру окончательно намекают на нотки спорта в автомобиле.

Питеру Хорбери удалось создать такой дизайн, который придётся по вкусу и молодым, и семейным, и пожилым людям вне зависимости от пола. Им останется только подобрать подходящий цвет авто и надеяться на демократичную цену Geely SX11.

По части салона китайцам удалось прыгнуть выше головы. Если закрыть шильдик на руле, можно подумать, что перед нами немец премиум-сегмента. В салоне царит минимализм: центральная консоль не усыпана десятками кнопок с непонятным функционалом.

Их заменил экран мультимедийной системы и бортовой компьютер на щитке приборов Geely SX11. На креслах водителя и переднего пассажира яркая боковая поддержка, а последний может крепко ухватиться за ручку возле селектора АКПП, что снова говорит о наличии неких спортивных повадок у кроссовера.

Остаётся надеяться, что отделка под алюминий выдержит разного рода механические воздействия.

На фото вы видите салон Geely SX11 в максимальной комплектации. В ней верхняя часть панели приборов будет обшита кожей, как и сиденья, подлокотники и внутренняя часть дверей.

Ещё будет мультируль а-ля «спорт», а вместо классической панели приборов виртуальная диагональю 12,25 дюймов, и дисплей мультимедийной системы диагональю 12 дюймов, который умеет синхронизироваться со смартфонами на Android и iOS, навигация и Wi-Fi.

В Geely SX11 есть бесключевой доступ, а мотор запускается с кнопки. Имеется и помощник при подъёме в гору и спуске с холма. На смену ручнику пришёл электронный стояночный тормоз, который активирует кнопка возле селектора АКПП.

Чувствовать габариты авто поможет ассистент парковки и система кругового обзора. В дальних поездках пригодится функция адаптивного круиз-контроля. Максимально освещённым салон сделает большая панорамная крыша. Интересно, какая будет цена Джили SX11 в люксовой комплектации.

Подвеска машины простая: спереди Макферсон, а сзади балка кручения. На SX11 в базовой комплектации будут стоять 16-дюймовые легкосплавные диски. На более дорогих версиях диагональ подрастёт до 17 и 18 дюймов.

Geely SX11 – ещё одно доказательство, что Джили вплотную подобралась к корейцам типа Hyundai и Kia. Южнокорейским коллегам стоит волноваться, ведь у китайцев получился мощный, безопасный и технически продвинутый автомобиль за вменяемую предварительную цену. Конечно, в этом есть заслуги шведской Volvo, которую компания Geely приобрела в 2010 году.

«Смешение кровей» явно пошло на пользу бренду. Для более детального обзора остаётся ждать, когда кроссоверы появятся в продаже. Цена Джили SX11 для российского рынка пока не названа.

Похожие статьи