Jaguar больше не гонится за BMW. У него не было шансов на успех

Jaguar довольно радикально меняет стратегию. Британский бренд больше не хочет гоняться за конкурентами, в первую очередь BMW. Более того, предпринятые до сих пор действия были признаны совершенно неправильными.

«Ягуар» резко развернулся. Британский бренд разработал портативные устройства и решил, что пора отойти от гонки, ведущей в никуда и свернуть борьбу с немецкими брендами премиум-класса, включая BMW. По правде говоря, шансов на успех здесь не было. Продажи новых моделей были на удивление низкими, а внутренняя конкуренция внутри самого концерна превратилась в поедание собственного хвоста.

Ягуар боролся сам с собой

Automotive News Europe ссылается на интервью с сотрудником Jaguar, пожелавшим остаться неизвестным. По словам сотрудника, погоня за брендами, которые продают 700 000 единиц популярных моделей ежегодно, была пустой тратой денег.

Модели, которые дублируются в предложении Jaguar и Land Rover, также являются большой проблемой. Там, где лучшей стратегией было бы разделение этих брендов, Jaguar создал себе конкурента в виде Land Rover. Прекрасные примеры – F-PACE и Velar.

На самом деле, в конце концов, деньги все равно уходили в одну копилку, но все равно в очень небольших количествах. В Jaguar надеялись, что появление внедорожников станет благоприятным моментом, когда дебют Cayenne состоится для Porsche. Однако, как видите, ни F-PACE, ни Velar не приобрели ошеломляющей популярности.

Качество самих автомобилей также является большой проблемой. Более или менее неприятные неисправности электроники и механики, с которыми в сервисных центрах разбирались крайне неохотно, отталкивали и отговаривали людей возвращаться за другой машиной.

Новый бренд-босс полностью меняет направление

Таких радикальных изменений мы не видели уже много лет. Практически законченный XJ следующего поколения был отменен на очень поздней стадии разработки. Предположение было простым – они хотели построить эффективный электрический лимузин. Однако, по отчетам сотрудников, эта конструкция разочаровала и не принесла ожидаемой свежести, которая могла бы привлечь к бренду новых покупателей.

Ключом к успеху здесь является разработка новой архитектуры, которая привнесет «эксклюзивность». По словам босса бренда Тьерри Боллора, к 2025 году Jaguar будет полностью электрическим. Это смелое заявление и пока это всего лишь слова. До сих пор нет прототипов и концепций для следующих шагов.

Нет никаких сомнений в том, что на Jaguar стоит взглянуть сейчас. Британцы столкнулись с настоящим шекспировским «быть или не быть». Электрический Jaguar необходим Land Rover для выживания с точки зрения выбросов CO2. В то же время Land Rover может удержать группу в эти трудные времена. Так что все зависит от принятия правильных решений, которые выведут эти бренды из большой дыры.

Похожие статьи