Нынешнее восьмое поколение пикапа Toyota Hilux в строю уже десять лет, и, несмотря на многочисленные модернизации, настало время для плановой смены поколений. Разумеется, новый грузовичок дебютировал у себя на родине в Таиланде, ведь там очень распространены пикапы, а Hilux популярнейший из них. При этом уже анонсировано, что география экспортных поставок по-прежнему будет охватывать едва ли не весь мир.
В Таиланде новая Toyota Hilux получила приставку Travo к названию, поскольку нынешний пикап остается в строю под именем Hilux Revo. Пикап девятого поколения обрел полностью переделанную переднюю часть с новыми узкими фарами, безрамочной решеткой радиатора и угловатым бампером. Корма тоже стала рельефнее благодаря иным крыльями, фонарям, бамперу и грузовому борту. А вот боковины самой кабины практически не изменились, что выдает в новом Hilux глубоко модернизированного предшественника. На это же намекают идентичные размеры двухрядных версий: длина — 5320 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1800 мм. Колесная база — 3085 мм.
Кстати, именно двухрядные версии Hilux останутся единственными в европейской гамме грузовичка. Хотя в Таиланде пикапы будут доступны и в прежних вариантах с однорядной или полуторной (Smart Cab) кабинами. Также для домашнего рынка подготовлены несколько особых исполнений, в том числе топ-версия Hilux Travo Overland.
Зато полностью новый интерьер пикапа един для всех рынков сбыта. Богатые версии новой Toyota Hilux могут похвастать двумя 12,3-дюймовыми экранами, причем приборный дисплей установлен под козырьком. На центральной консоли расположен отдельный блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками, а за доплату — пульт с экранчиком и крупными физическими кнопками. Сохранен традиционный селектор трансмиссии на центральном тоннеле. Появилась площадка для беспроводной зарядки, подстаканники с крышками по бокам передней панели и верхний бардачок. Также пикапу положен фирменный набор активной безопасности Toyota Safety Sense.
Новый пикап построен на в очередной раз модернизированной платформе IMV, которая роднит его с предшественником, младшим братом Hilux Champ и даже внедорожником Land Cruiser FJ. Одним из нововведений является использование электрического усилителя руля. Более того, отныне весь Hilux может быть электрическим! Батарейные пикапы оснащены двухмоторным полным приводом мощностью 196 л.с. и тяговой батарей емкостью 59,2 кВт·ч. Заявленная дальность хода по циклу WLTP — всего 240 км. Зато обещаны усиленная защита батареи и днища, грузоподъемность 715 кг и буксировка прицепа массой до 1600 кг. Внешне электрические грузовички отличаются от собратьев глухим носовым обтекателем вместо решетки радиатора. Кроме того, в будущем появятся пикапы с водородными топливными элементами, прототипы которых вышли на дорожные испытания в прошлом году.
Разумеется, останутся в гамме и более привычные гибридные и топливные версии. Откроет линейку прежний бензиновый атмосферник 2.7 (166 л.с.), но младший турбодизель 2.4 (150 л.с.) из нее исключен. Теперь основная ставка делается на двигатель 2.8 (177 л.с.), включая гибридную версию на его основе. Однако пока все подробности о новых пикапах с двигателями внутреннего сгорания не раскрываются, поскольку инаугурационной выбрана именно электрическая версия.
Она первой поступит на международный рынок в декабре этого года, хотя в Таиланде уже можно заказать новый Hilux с турбодизелем. Гибридные пикапы подоспеют следующей весной, но водородные грузовички задержатся до 2028 года.
