Фото: пресс-служба
В Москве состоялось третье мероприятие банка ПСБ «Дело в тебе», организованное РБК. Вечер, посвященный гостинично-ресторанному бизнесу (HoReCa), собрал более 100 предпринимателей.
Встреча началась с выступления директора департамента эквайринга ПСБ Инны Емельяновой, которая представила доклад «Ресторанный рынок глазами банка: тренды и цифры» и в том числе озвучила результаты исследования поведения клиентов ресторанов среднего ценового сегмента, подготовленного РБК. Согласно этим данным, основными посетителями заведений общепита являются женщины (56%), большая часть аудитории состоит в браке (67%), а наиболее представительная возрастная группа — от 35 до 44 лет (27%).
Исследование выявило ключевые факторы выбора заведения: на первом месте — вкус еды и ее стоимость. При этом гости стали проявлять более осознанный подход: они заранее изучают меню и цены на сайте. Важной тенденцией стала растущая популярность программ лояльности — в них участвуют трое из десяти посетителей. Гости активно пользуются мобильными приложениями ресторанов, применяют промокоды. Также отмечается тренд на здоровое питание: 38% респондентов сообщили о переходе на более полезные блюда, 30% считают калории.
На основе анализа эквайринговых операций через свои терминалы банк подсчитал, что средний чек в ресторанном сегменте составил 4428 руб., а средний размер чаевых — 615 руб., то есть около 14% от суммы счета.
Инна Емельянова также озвучила возможности, которые ПСБ предоставляет клиентам малого и среднего бизнеса: «В личном кабинете рестораторы, подключившие торговый эквайринг, могут в режиме онлайн отслеживать аналитику, основные показатели продаж, формировать отчеты за любой период и переводить полученные суммы на расчетный счет три раза в день».
Мероприятие продолжила интерактивная игра «Бизнес 2.0: сборка на трендах», участники которой смогли на практике применить полученные знания о тенденциях рынка и получить обратную связь от опытных представителей индустрии. В начале игры состоялась дискуссия экспертов рынка — сооснователя и со-СЕО «Много лосося» Александра Мутовина, совладелицы сети кафе завтраков Eggsellent Светланы Михалевой и сооснователя floo family и гендиректора CoolBrew Станислава Коротецкого. Этот диалог позволил определить перспективные направления для запуска нового дела в текущих условиях и глубже понять нюансы ведения бизнеса в сфере HoReCa. После брейншторма участники, разделившись на команды, разработали собственные бизнес-проекты, а затем представили их в формате питчинга с последующей «прожаркой» и детальными комментариями.
Заключительное мероприятие цикла встреч «Дело в тебе» пройдет 21 ноября в Ярославле и будет посвящено теме контента и соцсетей.
