В новой Toyota Mirai нет секретов – она ​​изменилась до неузнаваемости!

Формы Mirai уже нам известны в течение некоторого времени, но японцы держали большинство технических деталей в секрете. Больше не нужно ждать – Mirai раскрыла все (почти) карты. Самое главное, что она появится в салонах уже в следующем году.

Есть чего ждать!

Однако, прежде чем мы двинемся дальше, я хотел прояснить одну вещь. Правильнее сказать «электромобиль на водородных топливных элементах». Как видите, это длинное название, поэтому для простоты я буду называть Mirai просто «водородный автомобиль».

Toyota Mirai – символ перемен

Toyota снова становится символом определенных перемен. Более двух десятилетий назад дебютировал Prius, ставший синонимом гибрида. 17 лет спустя появился еще один автомобиль, название которого, вероятно, сразу приходит в голову, когда мы думаем о «водородном автомобиле» – Mirai.

Однако это не было началом водородной истории Toyota. Все началось еще в 1992 году, но только в 2014 году она получила более впечатляющие результаты. Тем не менее, настало время для следующего этапа. Он будет иметь гораздо большее значение. Ожидается, что это принесет больше пользы и повысит осведомленность о потенциальном топливе будущего, которым является водород.

Если бы вы спросили меня, что нового во втором поколении Toyota Mirai, я бы, наверное, сказал «все». На самом деле, я бы не сильно ошибался. Первое поколение было своего рода экспериментом. Японцы относились к нему как к семени, которое росло скромно (было продано всего 11000), но достаточно, чтобы произвести революцию в следующем поколении.

Новая модель – усовершенствованная и более развитая – теперь предназначена для популяризации водородных элементов. Это вам что-то напоминает? Вы помните, как было с Prius? А первый Prius разошелся тиражом около 70 тысяч экземпляров. Со второго поколения было продано почти 1,2 миллиона. Время для подробностей. Встречайте новую Toyota Mirai – метафору превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Внешний вид Toyota Mirai

Позвольте мне начать с тела, потому что оно производит действительно потрясающее впечатление. По сравнению с предшественником новый Mirai стал намного серьезнее. Он вырос на 8,5 см в длину, на 7 см в ширину и на 6,5 см короче. В свою очередь колесная база стала длиннее на 14 см. Плавные линии и более приглушенный дизайн по сравнению с первым поколением привели к достижению отличного коэффициента сопротивления воздуха (Cw = 0,29).

Автомобиль основан на доработанной платформе GA-L, которую использует роскошный бастион японского бренда, а пропорции достойны лимузина премиум-класса. Новое шасси позволило с нуля смонтировать всю трансмиссию и баки с водородом. Это, в свою очередь, привело к более просторному салону. Теперь Mirai будет 5-местным автомобилем (у предшественника было 4 места), в котором никому не будет мало места.

Технические характеристики

Весь модуль топливных элементов и трансмиссия также были переработаны. Что немаловажно – Mirai будет заднеприводной машиной. Комплект звеньев, который ранее находился под полом, разместили спереди, под капотом. Кроме того, их количество было уменьшено, а мощность увеличена со 155 до 174 л.с. В свою очередь электродвигатель и тяговая батарея (литий-ионная была заменена на никель-металлогидридную) приземлились на заднюю ось. Благодаря этому была достигнута идеальная развесовка 50:50. Подвеска также более зрелая – торсионная балка сзади заменена на многорычажную систему, такая же приземлилась и спереди, а стабилизаторы получили больший диаметр.

Как будто этого было мало, теперь есть 3 бака с водородом – они размещены под полом, диваном и под багажником. Всего они вмещают 5,6 кг водорода, что на 1 кг больше, чем раньше. Все это делает центр тяжести чрезвычайно низким, что в сочетании с распределением веса, усиленным кузовом и задним приводом может привести к действительно удовлетворительному управлению.

Конечно, новый Mirai тяжелый – он весит 1900 кг, но это всего на 50 кг больше его предшественника, но при этом он намного больше. Как видите, борьба за вычитание каждого килограмма на наименьшем компоненте прибыльна – в целом модификации трансмиссии снизили ее вес на 50%.

А как насчет производительности? Электрический двигатель имеет 1 82 л.с. и генерирует 300 Нм максимального крутящего момента. Первая сотня появится на экране через 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Это не космические цифры, но их также достаточно, чтобы двигаться эффективно.

Мобильный очиститель воздуха

В ходе презентации было сказано, что Toyota Mirai – первая машина, которая не только не выделяет вредных веществ, но даже очищает воздух. Поэтому на конференции возникли вопросы о деталях этой декларации. Конечно, здесь учитывается не весь жизненный цикл автомобиля, а само вождение.

Вся заслуга в инновационных каталитических фильтрах в воздухозаборниках, которые направляют газ из атмосферы в топливные элементы. Благодаря своей структуре они улавливают мельчайшие частицы, в том числе оксиды азота и частицы PM 2,5. Из выхлопной трубы выходит только чистый воздух и вода, фактически можно считать, что Mirai работает как мобильный очиститель воздуха

А как насчет следующих машин?

На видеоконференции также поднимался вопрос, будет ли больше водородных моделей. Главный инженер нового Mirai Йошиказу Танака сообщил, что Toyota пока исключает малолитражные автомобили. В основном из-за размера компонентов и прибыльности проекта. Однако японцы очень надеются, что разработанные в настоящее время решения ускорят внедрение водородных двигателей для тяжелого транспорта.

Остается вопрос, потребуется ли соперникам, как и в случае с гибридами, более десяти лет, чтобы «догнать» Toyota или они начнут делать это быстрее? Некоторые уже пытаются, но это редкий случай. А пока остается дождаться первых станций зарядки и нового Mirai на наших дорогах. Не знаю, как вы, но я с нетерпением жду этого.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *