Формы Mirai уже нам известны в течение некоторого времени, но японцы держали большинство технических деталей в секрете. Больше не нужно ждать – Mirai раскрыла все (почти) карты. Самое главное, что она появится в салонах уже в следующем году.
Есть чего ждать!
Однако, прежде чем мы двинемся дальше, я хотел прояснить одну вещь. Правильнее сказать «электромобиль на водородных топливных элементах». Как видите, это длинное название, поэтому для простоты я буду называть Mirai просто «водородный автомобиль».
Toyota Mirai – символ перемен
Toyota снова становится символом определенных перемен. Более двух десятилетий назад дебютировал Prius, ставший синонимом гибрида. 17 лет спустя появился еще один автомобиль, название которого, вероятно, сразу приходит в голову, когда мы думаем о «водородном автомобиле» – Mirai.
Однако это не было началом водородной истории Toyota. Все началось еще в 1992 году, но только в 2014 году она получила более впечатляющие результаты. Тем не менее, настало время для следующего этапа. Он будет иметь гораздо большее значение. Ожидается, что это принесет больше пользы и повысит осведомленность о потенциальном топливе будущего, которым является водород.
Если бы вы спросили меня, что нового во втором поколении Toyota Mirai, я бы, наверное, сказал «все». На самом деле, я бы не сильно ошибался. Первое поколение было своего рода экспериментом. Японцы относились к нему как к семени, которое росло скромно (было продано всего 11000), но достаточно, чтобы произвести революцию в следующем поколении.
Новая модель – усовершенствованная и более развитая – теперь предназначена для популяризации водородных элементов. Это вам что-то напоминает? Вы помните, как было с Prius? А первый Prius разошелся тиражом около 70 тысяч экземпляров. Со второго поколения было продано почти 1,2 миллиона. Время для подробностей. Встречайте новую Toyota Mirai – метафору превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя.
Внешний вид Toyota Mirai
Позвольте мне начать с тела, потому что оно производит действительно потрясающее впечатление. По сравнению с предшественником новый Mirai стал намного серьезнее. Он вырос на 8,5 см в длину, на 7 см в ширину и на 6,5 см короче. В свою очередь колесная база стала длиннее на 14 см. Плавные линии и более приглушенный дизайн по сравнению с первым поколением привели к достижению отличного коэффициента сопротивления воздуха (Cw = 0,29).
Автомобиль основан на доработанной платформе GA-L, которую использует роскошный бастион японского бренда, а пропорции достойны лимузина премиум-класса. Новое шасси позволило с нуля смонтировать всю трансмиссию и баки с водородом. Это, в свою очередь, привело к более просторному салону. Теперь Mirai будет 5-местным автомобилем (у предшественника было 4 места), в котором никому не будет мало места.
Технические характеристики
Весь модуль топливных элементов и трансмиссия также были переработаны. Что немаловажно – Mirai будет заднеприводной машиной. Комплект звеньев, который ранее находился под полом, разместили спереди, под капотом. Кроме того, их количество было уменьшено, а мощность увеличена со 155 до 174 л.с. В свою очередь электродвигатель и тяговая батарея (литий-ионная была заменена на никель-металлогидридную) приземлились на заднюю ось. Благодаря этому была достигнута идеальная развесовка 50:50. Подвеска также более зрелая – торсионная балка сзади заменена на многорычажную систему, такая же приземлилась и спереди, а стабилизаторы получили больший диаметр.
Как будто этого было мало, теперь есть 3 бака с водородом – они размещены под полом, диваном и под багажником. Всего они вмещают 5,6 кг водорода, что на 1 кг больше, чем раньше. Все это делает центр тяжести чрезвычайно низким, что в сочетании с распределением веса, усиленным кузовом и задним приводом может привести к действительно удовлетворительному управлению.
Конечно, новый Mirai тяжелый – он весит 1900 кг, но это всего на 50 кг больше его предшественника, но при этом он намного больше. Как видите, борьба за вычитание каждого килограмма на наименьшем компоненте прибыльна – в целом модификации трансмиссии снизили ее вес на 50%.
А как насчет производительности? Электрический двигатель имеет 1 82 л.с. и генерирует 300 Нм максимального крутящего момента. Первая сотня появится на экране через 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Это не космические цифры, но их также достаточно, чтобы двигаться эффективно.
Мобильный очиститель воздуха
В ходе презентации было сказано, что Toyota Mirai – первая машина, которая не только не выделяет вредных веществ, но даже очищает воздух. Поэтому на конференции возникли вопросы о деталях этой декларации. Конечно, здесь учитывается не весь жизненный цикл автомобиля, а само вождение.
Вся заслуга в инновационных каталитических фильтрах в воздухозаборниках, которые направляют газ из атмосферы в топливные элементы. Благодаря своей структуре они улавливают мельчайшие частицы, в том числе оксиды азота и частицы PM 2,5. Из выхлопной трубы выходит только чистый воздух и вода, фактически можно считать, что Mirai работает как мобильный очиститель воздуха
А как насчет следующих машин?
На видеоконференции также поднимался вопрос, будет ли больше водородных моделей. Главный инженер нового Mirai Йошиказу Танака сообщил, что Toyota пока исключает малолитражные автомобили. В основном из-за размера компонентов и прибыльности проекта. Однако японцы очень надеются, что разработанные в настоящее время решения ускорят внедрение водородных двигателей для тяжелого транспорта.
Остается вопрос, потребуется ли соперникам, как и в случае с гибридами, более десяти лет, чтобы «догнать» Toyota или они начнут делать это быстрее? Некоторые уже пытаются, но это редкий случай. А пока остается дождаться первых станций зарядки и нового Mirai на наших дорогах. Не знаю, как вы, но я с нетерпением жду этого.
9hhkau
ka5a5g
1g4u2s
Thanks for sharing superb informations. Your site is very cool. I am impressed by the details that you have on this web site. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for more articles. You, my friend, ROCK! I found simply the information I already searched all over the place and just couldn’t come across. What a perfect website.