Правительство продлило экспериментальный правовой режим (ЭПР) для беспилотных грузовиков, передвигающихся по дорогам общего пользования до 2028 года, следует из постановления кабмина.
Изначально ЭПР запустили в 2023 году. По данным «Коммерсанта», в проекте, который курировал Минтранс, участвовали крупные компании («Магнит», ПЭК и т. д.), перевозившие грузы по М-11 и ЦКАД на 90 грузовиках — «КамАЗах» и Navio, суммарный пробег которых превысил более 9,5 млн км.
Помимо продления действия, в эксперимент добавили три новых региона — Башкорстостан, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с открытием трассы М-12 до Екатеринбурга, и маршрут затрагивает эти субъекты.
Однако главное изменение эксперимента — возможность движения «высокоавтоматизированных транспортных средств» (ВАТС) без присутствия человека в салоне. Такие машины появятся на дорогах в 2026 году, их суммарный пробег за два года должен составить 100 тыс. км. Постановление вводит дополнительные требования к беспилотным большегрузам: они должны уметь безопасно останавливаться при сбоях софта, а участвующие в испытаниях водители не могут иметь судимостей.
Ранее о том, что в России в 2026 году должны начаться испытания беспилотного грузовика пятого уровня автономности, сообщил Минтранс.
Пятый уровень автономности транспорта подразумевает, что автомобиль самостоятельно передвигается по дорогам общего пользования без сопровождения водителя-испытателя или инженера.
- Вот когда в России запустят беспилотные такси. Ответ «Яндекса»
- Компания Tesla попала под следствие. Во всем виноваты беспилотники
- Aurus Komendant получил автопилот. Фото и подробности
Авторы Теги
