Восстановленные шины: разница только в цене?

Восстановленные шины очень часто имеют рисунок протектора на продуктах самых известных шинных брендов, чем их производители с удовольствием хвастаются. На самом деле, небольшие различия между оригинальной и восстановленной шиной трудно заметить с первого взгляда. Рисунок протектора в данном случае – наименьшая проблема.

Как вообще возможно, что владельцы известных брендов позволяют копировать свои протекторы многочисленным, но малоизвестным небольшим компаниям, производящим восстановленные протекторы? На это есть несколько причин. Во-первых, это обычно протекторы шин, которые больше не производятся. Во-вторых, они обычно не идентичны, только очень похожи. В-третьих, игра не стоит свеч – и поэтому те, кто покупает восстановленные шины, не могут купить новую шину премиум-класса… Между тем рисунок протектора – не самое главное в шинах, а в случае с восстановленными шинами – это совершенно вторично.

В чем проблема с восстановленными шинами?

Дело в том, что основным конструктивным элементом восстановленных покрышек служат шины различных марок и моделей. Каркас восстановленной шины – неизвестный каркас. Невозможно даже, чтобы четыре восстановленные шины, которые мы устанавливали на колеса автомобиля, имели одинаковые характеристики. Одна когда-то была шиной премиум-класса, другая была самой дешевой из возможных, одна имела рейтинг скорости «V», а другая – «T».

Даже если бы кто-то их разобрал, то все перемешалось бы на складе или в магазине. Таким образом, восстановленные шины представляют собой смесь шин с похожим внешним видом, но с разными, не всегда даже приличными характеристиками и свойствами. В конце концов, именно работа всей шины, а не только протектора, влияет на комфорт вождения. Это в целом определяет устойчивость шин к статическим и динамическим нагрузкам.

В большинстве случаев даже сами производители восстановленных шин не знают, как их продукция ведет себя на дороге. Они не обязаны тестировать их и давать этикетку, на которой, например, указывается тормозной путь шин на мокрой поверхности. Даже если бы они захотели, им негде это исследовать, они могут только провести исследования на стороне. Но почему закон не требует этого для восстановленных шин? Подводя итог: вы покупаете кота в мешке.

Насколько это безопасно?

На мой взгляд, это не совсем безопасно, потому что даже если мы ведем машину осторожно, что значительно снижает риск аварии, всегда может быть кто-то, кто будет вести себя на дороге безответственно. Если машина, едущая на несколько метров впереди нас, оснащенная новыми первоклассными шинами, резко тормозит, а дорога оказывается мокрой при езде на восстановленных шинах, у нас нет шансов не удариться о ее бампер! Между тем, одно столкновение обходится дороже, чем движение с премиальными шинами за весь период! И полбеды, если мы наткнёмся на чей-то бампер, а если мы наедем на человека?

Если кто-то видел, как производятся восстановленные шины, и знает, как производятся новые шины известных брендов, он знает, что это два разных мира. С одной стороны, фабрика, которая натирает протектор старых шин и «наливает» их. с помощью купленной формы и неизвестно, где находится новый слой износа. С другой стороны, компания, в которой сотни сотрудников участвуют в тестировании нового продукта на профессиональном треке: можно ли сравнивать? Возможно нет! У восстановленных шин есть только одно преимущество: они дешевышин.

Похожие статьи

2 комментария для “Восстановленные шины: разница только в цене?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *