Автоматические коробки передач – AT, ASG, CVT, DCT – что для кого?

Когда вы покупаете конкретную машину с автоматической коробкой передач, у вас обычно нет выбора. Вы сами решаете брать ее или нет. Однако стоит знать, какие из них лучше работают. Возможно, какая-то не для вас.

dct коробка передач что это такое
dct коробка передач что это такое

АКПП (АКПП) – ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Самый старый и самый универсальный тип коробки передач, используемый на протяжении десятилетий и по сей день. Однако стоит знать, что эти конструкции, построенные несколько лет назад, имеют некоторые недостатки. Например, высокий расход топлива из-за пробуксовки сцепления и небольшого количества передаточных чисел. Это также приводит к худшим характеристикам по сравнению с механической коробкой передач. Эти недостатки в значительной степени устранены в новейших преобразователях крутящего момента 6-8 скоростей.

К достоинствам можно отнести высокий комфорт работы и способность передавать высокий крутящий момент. Можно предположить, что коробка передач выдержит практически любое увеличение мощности двигателя, с которым она работает. Конечно, речь идет о нормальном тюнинге, а не о соревновательном. Такие передачи также хороши для горных прогулок и буксировки прицепов.

ASG – АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

В чем отличие от описанной выше автоматической коробки передач? Это не что иное, как механическая коробка передач с дополнительным механизмом переключения передач, избавляющим от этого водителя. Эти коробки можно разделить на полуавтоматические, которые больше не используются и автоматические, гораздо более популярные.

Полуавтоматические трансмиссии отличались автоматическим срабатыванием сцепления, при этом водитель сам менял передачи, обычно нажимая на рычаг. Автоматические коробки передач полностью автоматические, как и АКПП, но также имеют возможность переключения передач.

Большим преимуществом таких трансмиссий является дешевая и достаточно простая конструкция. И возможность использования в небольшом автомобиле без создания дополнительной коробки передач (автоматизация МКПП). Для пользователя единственное преимущество – отсутствие потерь мощности при разгоне и разумный расход топлива по сравнению с механикой.

К сожалению, у этих коробок больше недостатков, чем преимуществ для пользователя. Прежде всего, низкий комфорт работы и большие потери при переключении передач (длительное время переключения), а также частый выход из строя механизмов. Что еще хуже, немногие механики хотят ремонтировать такую ​​трансмиссию. Впрочем, если автомобиль будет ездить в основном по трассе, коробка ASG не так уж плоха.

CVT (CONTINUOUS VARIABLE TRANSMISSION) – Т.Е. БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

CVT, часто называемые вариаторами (в Audi Miltitronic), являются даже не коробками передач, а бесступенчатыми трансмиссиями, потому что у них нет шестерен. Процесс, который происходит в них, – это плавная регулировка передаточного числа в определенном диапазоне. Их самая узнаваемая особенность – «вой» двигателя при разгоне. Это тоже как недостаток, так и преимущество трансмиссии.

Это связано с принципом работы. Дело в том, что трансмиссия должна регулировать соотношение нагрузки двигателя и ожиданий водителя, которые он сообщает со степенью нажатия на педаль газа. Если она прижата к полу, это четкое сообщение для контроллера коробки передач – вам нужно разогнаться как можно быстрее. Затем передача переключается так, чтобы двигатель работал с максимальной мощностью. По мере увеличения скорости, переключается передача, а не частота вращения двигателя, как в других типах коробок передач. Вот почему двигатель постоянно воет, а машина ускоряется. Также при использовании круиз-контроля можно наблюдать интересное явление – колебания оборотов на высокой скорости, несмотря на постоянную скорость. Это происходит из-за изменения нагрузки на двигатель, которая компенсируется постоянным переключением передаточного числа. Например, при подъеме в гору двигатель набирает обороты, не меняя положения педали акселератора, но это происходит из-за переключения передач.

Преимущества

У бесступенчатых коробок передач больше преимуществ, чем недостатков, хотя не всем они нравятся. Они безотказно работают в городе. В условиях, когда скорость постоянно меняется, но не слишком велика и когда не требуется динамическое ускорение в широком диапазоне, вариатор отлично подходит. При правильном использовании педали газа и понимании работы этой трансмиссии расход топлива может быть ниже, чем в вариантах с МКПП. Более того, вариаторы обычно очень быстро меняют режим вперед-назад.

К недостаткам, помимо вышеупомянутого завывания, можно отнести низкое сопротивление нагрузке. Эти коробки не любят долгих разгонов, высоких скоростей и трейлеров, а также горных прогулок. Также они не очень хорошо умеют работать с тяжелыми автомобилями и мощными двигателями. К тому же сервис немного сложный. Даже автомастерские, специализирующиеся на автоматах, иногда отказываются от ремонта вариаторов.

DCT (DUAL CLUTCH TRANSMISSION) – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Новейший и на данный момент один из самых популярных видов редукторов, имеющий на практике только преимущества. Принцип работы, основанный на переключении сцепления, а не передачи, делает коробку передач с двойным сцеплением очень быстрой и передает мощность практически без потерь. Если вы любите динамичную и экономичную езду, тогда DCT идеально подойдет. К преимуществам также можно отнести высокий комфорт работы. Иногда более высокий, чем в трансмиссиях AT, потому что эти трансмиссии переключают передачи быстро и точно. Без затягивания и задержек, поэтому переключение передач не ощущается. Кроме того, они быстрее чем AT реагируют на кикдаун. К преимуществам также можно отнести высокую устойчивость к перегрузкам, но это касается не каждой конструкции.

Недостатков немного и они в основном связаны с долговечностью механизмов. Как правило, DCT служат дольше, чем, например, ASG, иногда дольше, чем CVT, без ремонта, но они могут быть дорогими. Сама услуга требует значительных затрат, потому что, в отличие, например, от ASG, здесь два сцепления, а не одно. Также часто используются двухмассовые маховики. Как будто этого было мало, эти трансмиссии плохо переносят городскую езду (особенно низкие скорости, трогание с места, маневрирование). Вы должны помнить, что движение на минимальной скорости – это не что иное, как движение с половинным сцеплением.

 

коробка dct, коробка dct что это, коробка передач dct, что за коробка cvt, dct трансмиссия что это, кпп ат что это

Похожие статьи

18 комментариев для “Автоматические коробки передач – AT, ASG, CVT, DCT – что для кого?

  1. I’m amazed, I have to admit. Seldom do I come across a blog that’s both equally educative and engaging, and without a doubt, you have hit the nail on the head. The problem is an issue that not enough people are speaking intelligently about. I’m very happy I found this in my search for something relating to this.

  2. Oh my goodness! Incredible article dude! Thank you, However I am going through troubles with your RSS. I don’t know the reason why I am unable to subscribe to it. Is there anybody else having similar RSS issues? Anyone who knows the solution can you kindly respond? Thanks!!

  3. Howdy just wanted to give you a quick heads up. The text in your article seem to be running off the screen in Firefox. I’m not sure if this is a format issue or something to do with web browser compatibility but I thought I’d post to let you know. The design and style look great though! Hope you get the issue resolved soon. Thanks

  4. Have you ever thought about including a little bit more than just your articles? I mean, what you say is valuable and everything. However just imagine if you added some great graphics or video clips to give your posts more, “pop”! Your content is excellent but with images and videos, this blog could definitely be one of the most beneficial in its niche. Very good blog!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *