Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину?

После напряженной или продолжительной езды рекомендуется немного подождать перед выключением двигателя, особенно в агрегатах с турбонаддувом. Где разумный предел охлаждения?

Некоторое навесное оборудование, например масляный насос, перестает работать при остановке двигателя. Это может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.

В настоящее время большая часть предлагаемых моделей автомобилей имеет двигатели с турбонаддувом (бензиновые и дизельные). Для обеспечения их долговечности необходимы соответствующие условия эксплуатации, в том числе умелая остановка двигателя. Особенно после динамичной езды.

Зачем охлаждать двигатель?

После коротких расстояний в несколько километров и с небольшой нагрузкой вам не следует беспокоиться о состоянии агрегата и его оборудования при выключении. Однако после долгой дороги или спортивной езды (например, на треке), во время которой выжимался весь потенциал двигателя, нужно помнить о необходимости дать двигателю остыть. В первую очередь это относится к двигателям с турбонаддувом, которые благодаря компрессору обеспечивают лучшую гибкость и динамику во время движения.

Турбокомпрессоры или нагнетатели – это высоконагруженные устройства. Приводимый в движение выхлопными газами двигателя, ротор внутри корпуса вращается со скоростью до 200000 оборотов. об / мин при температуре в несколько сотен градусов по Цельсию. Правильное охлаждение и смазка необходимы для предотвращения повреждения турбокомпрессора. Моторное масло отвечает за оба.

При выключении горячего двигателя сразу после остановки автомобиля прекращается подача смазки к еще работающей на холостом ходу турбине *(для подшипников скольжения и упорных подшипников). В результате ее температура быстро повышается, вызывая обугливание масла, засорение сажей масляных каналов и заедание подшипников.

Как охладить двигатель?

После продолжительной езды на высокой скорости или спортивного вождения подождите не менее 90 секунд, удерживая двигатель на холостом ходу. Чтобы колесо турбины замедлилось, а рабочее масло снизило температуру устройства, прежде чем агрегат будет отключен. После поездки на короткие расстояния, например, в городских районах, требуется около 30 секунд для эффективного охлаждения турбокомпрессора.

Если вы едете по трассе и собираетесь на заправочную станцию ​​или стоянку, перед спуском стоит сбавить скорость примерно 1-2 километра. Чтобы двигатель работал на малых оборотах, но при небольшой нагрузке. После трогания с места и остановки автомобиля отпадает необходимость в длительном охлаждении двигателя. Наше предложение – припарковаться, отстегнуть ремни безопасности, взять все необходимое и выключить двигатель непосредственно перед выходом из машины. Обычно это занимает столько времени, сколько нужно двигателю, чтобы остыть.

Если вы так ехали по трассе, дайте двигателю поработать несколько минут, прежде чем выключить его. В нормальных дорожных условиях в этом нет необходимости. Иная ситуация с трековой ездой. Если вы проехали несколько очень быстрых кругов, не забудьте остудить машину. Затем, выехав с трассы, хватит минуты-двух, чтобы двигатель остыл. Если вы не можете сделать охлаждение, после выезда с трассы и остановки автомобиля дайте двигателю поработать не менее 2 минут.

Неосторожная эксплуатация двигателей, особенно с турбонаддувом, увеличивает риск дорогостоящих поломок на десятки тысяч. Предполагая, что срок службы турбокомпрессора в оптимальных условиях должен составлять около 300 тысяч. км, то неумелая остановка двигателя, сократит этот срок примерно до 100 тыс. км. км. Признаком отказа турбо может быть падение мощности и увеличение расхода моторного масла.

* некоторые двигатели, особенно в спортивных автомобилях, позволяют охлаждать турбину за счет работы системы смазки даже после выключения двигателя.

 

Похожие статьи

2 комментария для “Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *