Топ-100

Замена масла в коробке передач

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 18.10.2021

Замена масла в коробке передач – необходимость или лишние расходы? Все чаще ее не рекомендуют производители. Это правильно? Действительно ли новые коробки передач не требуют обслуживания?

При просмотре сервисных планов новых автомобилей бывает, что либо пропускается замена трансмиссионного масла, либо появляется аннотация «не требует замены». Трудно поверить, что на одном масле в коробке передач машина может проехать 10-20 лет. Это экономия для первого владельца и расходы для второго в случае поломки коробки передач?

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ?

Коробка передач состоит из множества движущихся частей, которые нуждаются в надлежащей смазке и охлаждении. Вот о чем заботится масло – оно смазывает, охлаждает, очищает подшипники, шестерни и другие элементы коробки передач. Чем оно свежее, тем успешнее справляется.

Замена масла стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Расход относительно небольшой и, обеспечивая надлежащую смазку, мы откладываем или полностью исключаем риск выхода из строя коробки передач. Ее ремонт стоит недешево и мы почти наверняка получим счет на несколько десятков тысяч рублей. В некоторых типах коробок это может быть даже несколько сотен тысяч.

МЕХАНИКИ ГОВОРЯТ

Большинство механиков вам скажут, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач, это однозначно стоит сделать, чтобы продлить срок службы механизма и отдельных узлов.

Сама замена не сложна, но для более дорогих автомобилей и более современной конструкции может потребоваться посещение авторизованного СТО. Или мастерской, специализирующейся на конкретном типе автомобиля.

Моторное масло находится под очень большой нагрузкой и его следует менять чаще. Однако, что касается трансмиссионного масла, интервал замены, рекомендуемый механиками, довольно широк – от 60000 до 120 тысяч км. Можно предположить, что в более быстрых и интенсивно используемых автомобилях лучше придерживаться более короткого интервала.

ЧТО ГОВОРИТ ЗА ЕЗДУ НА ОДНОМ МАСЛЕ?

Рекомендация не менять трансмиссионное масло является результатом тех же предположений, что и в случае моторных масел с длительным сроком службы. Для людей, которые покупают новые автомобили и не слишком заботятся о них, это преимущество. При значительных затратах на страхование и гарантийный осмотр менее частая замена смазочных материалов всегда является экономией.

Ведь известно, что человеко-часы в ASO обходятся недешево. Так же просто, как замена масла. Покупатель с более высоким годовым пробегом по достоинству оценит возможность проверяться каждые 30 000 км, а не каждые 15 000 км. Для двигателей с турбонаддувом этот интервал не очень здоровый.

Текущая модель использования автомобилей редко предполагает езду на них более 10-15 лет. Делаем 100-120 тыс. км, а через несколько лет мы продаем автомобили. А ведь при таком пробеге нет необходимости менять трансмиссионное масло? Однако производство металлолома не очень экологично, поэтому, заботясь об автомобиле, мы, с одной стороны, упрощаем его продажу позже, а с другой – продлеваем срок его службы. Если предположить, что современные автомобили гораздо меньше загрязняют окружающую среду, то, если оставить их на дороге, в конечном итоге это приведет к снижению выбросов.

Однако оставим это законодателям. Чаще меняя масло, мы просто тратим небольшую сумму, чтобы наслаждаться безотказной работой.

В КАКИХ КОРОБКАХ НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На самом деле, во всех, но к тем, которые славятся своей нежностью, нужно относиться особо и придерживаться более коротких интервалов. Аварийная механическая коробка передач M32, используемая в Opel, Fiat и Alfa Romeo, проживет намного дольше, если мы позаботимся о надлежащей смазке.

То же самое и с автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Производитель не рекомендует менять масло, но коробки иногда аварийные, особенно в вариантах с сухим сцеплением. Пользователи, которые меняют трансмиссионное масло каждые 60 000 км, на поломки жалуются гораздо реже.

В некоторых трансмиссиях с двойным сцеплением потребность в замене масла может достигать 40 000 км.

Замены также применимы к традиционным автоматам с преобразователем. В некоторых случаях рекомендуемые интервалы сокращались с возрастом автомобиля. Первую замену нужно было произвести через 80-100 тыс. км, затем 60 тыс. км, потом сокращение интервала до 30 тыс. км.

СТАТИЧЕСКИЙ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИЙ ОБМЕН?

Заменить масло в коробке передач можно двумя способами. Это может быть проблематично, потому что старое масло оседает в коробке и остается там даже после заливки нового масла. Сколько останется старой смазки, зависит от того, как ее заменить.

Суть статического метода очень похожа на замену моторного масла. Это эффективно в случае старых конструкций – достаточно открутить сливную пробку, слить старое масло и залить новое. Это также самый популярный и гораздо более дешевый метод. Обычно остается около 30-40 процентов старого масла в коробке, которое затем смешивается с новым.

Динамическая замена намного эффективнее удаляет старую смазку, но также требует специального оборудования, которое всасывает старое масло и одновременно проталкивает новое. После такой операции останется всего 10 процентов старой смазки. Однако не на все автомобили есть возможность подключения устройства для динамической замены трансмиссионного масла.

КАКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ?

В случае трансмиссионного масла лучше не смешивать и выбрать либо точный тип масла, которое заливается при первой сборке. Либо использовать то, которое будет соответствовать спецификациям производителя.

Качество по шкале Американского нефтяного института (API GL) имеет большое значение. Для механических коробок передач значения 2, 3, 4 или 5 и класс вязкости SAE из набора 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250. Масла ATF используются в двойных -сцепление АКПП с гидротрансформатором.

Масло должно соответствовать конкретной модели и версии ее двигателя. Если выбран неправильный агент, он может некорректно реагировать с материалами механики коробки передач.

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector