Вибрация при движении и торможение доставляют неудобства многим водителям – как на старых, так и на новых автомобилях. Поиск причины не дает им уснуть по ночам. Я расскажу, где их искать. Может быть, вы найдете здесь место, которое еще не проверяли?
Вибрации можно разделить на следующие типы: при движении (установившиеся или ускоряющиеся) и при торможении. В указанных случаях также можно разделить колебания между рулевым колесом и всей машиной.
В последнем случае, как правило, колебания рулевого колеса касаются передней оси, а колебания всего автомобиля – задней оси. Что касается дорожной ситуации, то ее сложнее систематизировать. Одно можно сказать наверняка – вибрация при разгоне всегда является виной системы привода.
ВИБРАЦИИ – ПРИЧИНЫ
Причины вибраций, конечно, следует искать в ходовой части, реже – в системе привода. Наиболее частая причина – проблемы с колесами (балансировка, повреждение шин, кривые обода). Если это действительно колеса, то колебания происходят в определенном диапазоне скоростей, чаще всего в районе 90-120 км/ч. Чем больше дисбаланс или повреждение колеса, тем больше вибраций возникает на более низкой скорости. Чем меньше дисбаланс, тем он выше.
Самый дешевый, хотя и немного хлопотный способ выяснить, в колесах ли причина, – это заменить все колеса на те, которые не имеют вибрации. Балансировка, проверка шин или выпрямление дисков невыгодна, пока все не будет проверено. Немного по-другому, когда вибрации возникают после сезонной замены шин. Тут необходимо проехать несколько сотен километров и произвести повторную балансировку колес.
Второй, очень частый виновник после колес – ступицы. Они могут принести много проблем. Чтобы убедиться в этом, можно измерить биение ступицы.
Еще одна, довольно распространенная область проверки – тормозные диски. Если они изогнутые, то фактически вибрации возникают только при торможении, причем довольно мягком. Причиной изгиба диска обычно является неправильная установка, например, на неочищенной ступице или на толстом слое смазки. Поверка (измерение биения дисков) должна выполняться с помощью индикатора часового типа.
Люфт ходовой части и рулевого управления
Люфт ходовой части и рулевого управления тоже имеет значение. Они могут вызывать вибрацию рулевого колеса и всего автомобиля, а также возникать при торможении. Здесь нет никаких правил, ведь от конструкции автомобиля очень многое зависит. Некоторые модели с большим люфтом не проявляют вибрации, в то время как другие, даже при небольшом люфте в системе привода или рулевого управления, будут вибрировать. Частая причина – люфт в рулевом механизме или на концах рулевых тяг. Вибрации от изношенных рычагов или колесных подшипников встречаются довольно редко, но их тоже стоит проверить.
Вибрации, вызванные люфтом в трансмиссии, также возникают редко. Игра в карданных суставах (как внешних, так и внутренних), а также крестах гребного вала, будет вызывать вибрацию и даже громкий грохот. В редких случаях также случается, что полуось прогибается или корродирует под демпфирующим элементом. Эти вибрации надо убрать, а то неприятностей будет больше.
Какой бы ни была причина вибрации, ее нельзя оставлять «на потом». Вибрации ходовой части или трансмиссии могут в будущем вызвать износ других деталей. Например, изогнутые тормозные диски могут привести к изгибу ступиц колес. Вибрирующие колеса влияют на износ рулевого механизма. Также люфт на концах стержней. К сожалению, устранить вибрацию иногда очень сложно, часто дорого, поэтому…
ВЫ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ? УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОНА НЕ ВИБРИРУЕТ
Это не шутка! Покупка автомобиля с вибрацией, особенно если вы собираетесь много ездить и вибрации вас раздражают, может быть большой ошибкой. Бывает, что продавец знает причину вибрации и рассказывает, как ее устранить. К сожалению, приходится считаться с тем, что обычно это ложь. Если бы он знал, он бы сделал это до того, как продать машину. Чаще всего выходит так, что он не нашел причину и оставляет ее покупателю.
Конечно, проверить вибрацию достаточно просто, но требуется тест-драйв. Не обязательно за рулем. Лучше всего проверять машину на ровной дороге (объезд, шоссе), потому что вибрации хорошо маскируются при неравномерных колебаниях. Даже если за рулем находится владелец автомобиля, вы можете рукой проверить, не трясется ли рулевое колесо в диапазоне скоростей примерно до 140 км/ч. Затем попросите тормозить, но не слишком сильно и следите за рулем и кузовом.
Допускаются лишь незначительные вибрации, особенно в старых автомобилях, которые незаметны после сильного нажатия на рулевое колесо, но, например, вы можете увидеть их на руле, когда не держите его. Вибрация всего кузова должна отговорить вас от покупки автомобиля.
irjfhm
lwbg1m
km0u4z
This really answered my problem, thank you!