Результат неправильного выбора. Что на самом деле говорят индексы шин?

На фото вы видите покрышку, которая не соответствует индексам автомобиля и способу эксплуатации. Отчасти это результат небрежности (неправильное давление), но даже это не повлияло бы, если бы шины были правильно выбраны.

На фотографии вы можете увидеть шину с индексом нагрузки 91 (615 кг), подходящую для автомобиля с минимальным требуемым индексом 93 (650 кг) и предлагаемым 96 (710 кг), если водитель предпочитает динамичное вождение. Результат? При слишком низком давлении (как было в данном случае), слишком низком профиле и сильно заниженном индексе нагрузки – она треснула сбоку. К тому же протектор сильно изношен. Вот почему важны скорость и грузоподъемность.

ЧТО ТАКОЕ ИНДЕКСЫ ШИН?

  • Индекс скорости обозначается буквой – это безопасная максимальная скорость для данной шины.
  • Индекс нагрузки обозначается числом – это максимальная допустимая нагрузка для данной шины на максимальной скорости.

Буквы и числа соответствуют определенным значениям. Однако, дело не только в скорости и грузоподъемности. Оба показателя, всегда используемые вместе, определяют устойчивость шины к скорости, нагрузке и обоим факторам, а также к динамическому вождению или повреждению. Чтобы лучше понять это, можно предположить, что чем выше показатели, тем выше общая прочность и жесткость шины.

СПОРТИВНО-ВНЕДОРОЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Я люблю использовать крайние примеры для объяснения определенных вещей. Лучше всего разбираются в индексах спортивные и внедорожные автомобили. Оба требуют высоких показателей, но по-разному.

Спортивным автомобилям требуются высокоскоростные шины, достаточно жесткие, чтобы обеспечивать правильные характеристики прохождения поворотов. Они рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокие температуры при выезде автомобиля на трассу. Что это означает? И индекс скорости, и индекс нагрузки должны быть выше, чем реальная максимальная скорость автомобиля и его реальный вес.

Простой пример. Для Porsche 718 Cayman GTS нужны шины с индексом 96Y. Это значит, что они адаптированы для движения со скоростью 300 км /ч (которой он не достигает) и с нагрузкой 710 кг на колесо – всего 2840 кг! Кроме того, шины должны быть усилены (маркировка XL), но и это не все. На задней оси установлены шины с другим размером, но также с индексом нагрузки 98 (750 кг) или 102 (850 кг). Для чего?

Поскольку задняя ось этого автомобиля более загружена, чем типичные автомобили с передним расположением двигателя, Cayman имеет центрально-задний двигатель. Таким образом, жесткость задних шин должна быть соответственно больше, чем жесткость передних шин.

Но почему индексы так завышены?

Потому что, как я уже сказал, они ничего не говорят о нагрузке или скорости. Производитель автомобиля уточнил, что с такими показателями Cayman будет вести себя оптимально, и все. Индексы – это просто «код», которым маркируются шины. Ключевым показателем в этом случае является индекс скорости, который влечет за собой индекс нагрузки – чем выше, тем выше индекс скорости и ничем не отличается. По мере увеличения индекса скорости индекс нагрузки или остается постоянным или увеличивается. Нет ситуации, когда индекс скорости увеличивается, а индекс нагрузки уменьшается со спортивными шинами. Отсюда крайности, как в случае с Cayman GTS, шины которого адаптированы к нагрузке минимум 2,920 кг.

В случае коммерческого транспортного средства (например, средства доставки) ключевым (направляющим) индексом является индекс нагрузки. Он влечет за собой индекс скорости, хотя здесь соотношение меньше (т. е. увеличение индекса скорости не так связано с увеличение индекса нагрузки). Это потому, что мы говорим о высокопрофильных шинах. Например, для Citroen Jumpy подходящие шины имеют индекс 109 R, т.е. с допустимой нагрузкой 1030 кг и скоростью 170 км/ч. Это как более 4 тонн на машину! Зачем так много? Потому что автомобиль также должен двигаться правильно. То есть шина с высоким профилем должна иметь правильную жесткость, которой она обязана такому индексу нагрузки, а также скорости.

Подводя итог: невозможно описать свойства данной шины по отношению к ее размеру, кроме как индексами, а точнее – это описание, выбранное производителями шин. Индексы говорят нам о прочности, жесткости и свойствах шин.

ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ БОЛЬШЕ С ПОМОЩЬЮ ИНДЕКСА, ЧЕМ С РАЗМЕРОМ

Многие домашние тюнеры-любители меняют свои шины на другой размер, потому что они хотят, чтобы автомобиль ездил лучше. Таким образом, это часто ухудшает характеристики и отрицательно сказывается на долговечности трансмиссии, с незначительным эффектом. Потому что шина большего размера должна умещаться в бюджете меньшей, поэтому вы покупаете что-то дешевое. Результат вы видите на фото.

Если автопользователь действительно хочет улучшить ходовые качества своей машины, ему следует изменить индексы, а не размер. Например, шина одной компании размером 225/50 R17 с индексом 94W также доступна с индексом 98W и с усилением (XL). Вы также можете выбрать индекс 98Y, то есть оба более высоких индекса. Если пользователь хочет получить наилучшую обратную связь от системы рулевого управления (так называемую компактность шасси) и иметь минимально возможную склонность к раскачиванию при изменении направления, тогда следует выбрать продукцию Run Flat. В следующей статье я объясню, для чего на самом деле используются эти шины.

Похожие статьи

Один комментарий к “Результат неправильного выбора. Что на самом деле говорят индексы шин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *