Диагональная и радиальная шина

При выборе шин для своего автомобиля вы можете встретить такие термины, как диагональная или радиальная шина. Что именно они означают? Чем отличаются эти два типа шин? Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы в статье ниже.

Что такое шинный корд?

Основное различие между диагональной шиной и радиальной – это расположение корда. Поэтому начнем с краткого объяснения того, что такое шинный корд. Это волокно, которое используется в качестве внутреннего слоя для усиления шины. Эти волокна изготовлены из прочных материалов, таких как вискоза, полиэстер, сталь, полиамид или стекловолокно.

Диагональная шина – характеристики

Характерной особенностью диагональной шины, также известной как крестовая, является расположение корда. Как следует из названия, в нем используются два слоя корда, в которых нити основы расположены под углом 20° друг к другу, то есть крест-накрест. Эти нити расположены не только в центре, но и по бокам шины, что значительно повышает ее износостойкость. Диагональные шины также обладают высокой жесткостью благодаря корду, покрывающему всю шину. Это отрицательно сказывается на тяговых свойствах шины при движении по кривой, но мы получаем лучшее гашение вибрации и большую устойчивость к повреждениям.

Однако следует помнить, что конструкция диагональных шин не позволяет развивать высокие скорости – максимальная скорость составляет 100 км/ч. Что делает невозможным их использование в легковых автомобилях. Это не означает, что диагональные шины больше не используются – они по-прежнему используются в строительной, сельскохозяйственной или внедорожной технике, где требуется высокая устойчивость к повреждениям.

Радиальная шина – характеристики

Ее основной характеристикой являются полосы корда, расположенные по прямой линии на шине, параллельно друг другу. Это полностью противоположно диагональным шинам, где пряди пересекаются друг с другом. Радиальные шины имеют дополнительные слои ремня между каркасом и протектором для усиления шины. Следует помнить, что корд в радиальных шинах не закрывает боковые стороны шины, поэтому они более подвержены повреждениям, чем диагональные. Хотя производство радиальных шин сложнее и дороже, в настоящее время почти каждый легковой автомобиль использует этот тип шин.

Из-за того, что нити корда не пересекаются, шина имеет пониженное сопротивление качению, но это происходит за счет гашения колебаний. Большая гибкость шины, включая ее боковины, также положительно сказывается на ее тяговых свойствах. К основным преимуществам радиальных шин также можно отнести более высокий комфорт вождения за счет меньшей жесткости шины и лучшего сцепления на мокрой дороге.

Резюме

Если вы водитель легкового автомобиля, выбрать шины несложно, так как для этого типа транспортного средства подходят только радиальные шины. Однако стоит знать, чем характеризуется каждый тип шин и какими свойствами он обладает. Мы также надеемся, что в этой статье вы нашли ответы на все свои вопросы.

Похожие статьи