Топ-100

Что такое протектор края шины?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 15.11.2021

Защитный край шины не является обязательным элементом, но во многих ситуациях может оказаться полезным. Высокие бордюры, пандусы и другие препятствия могут представлять опасность для шин. Защита обода поможет свести к минимуму риск появления трещин или истирания.

Что такое защитная кромка?

Защитная кромка – это дополнительный слой резины, нанесенный на борт шины. Борт шины – это место, где шина касается обода и его задача – поддерживать герметичность. Защитная кромка должна выступать за обод, чтобы при приближении к высокому бордюру протиралась только кромка, а не колесо или обод. Это защищает автомобиль от повреждений и царапин. Следует помнить, что шины с ободом требуют дополнительного ухода. Время от времени обод шины следует протирать специальным средством для ухода, которое придаст ей гибкость и черный цвет.

Почему стоит использовать шину с защитной кромкой?

Алюминиевые колесные диски ценятся автомобильными фанатами за их эстетические качества. Однако это один из элементов колеса, наиболее подверженных повреждениям и истиранию. Диски  покрыты несколькими слоями лака и все царапины трудно скрыть. Чтобы избежать затрат, связанных с заменой диска, стоит приобрести шины с защитной кромкой. Этот тип покрышек чаще всего используется в низкопрофильных моделях, поскольку они наиболее уязвимы к механическим повреждениям. Это означает, что шины с защитным краем чаще всего можно встретить в моделях с профилем ниже 55. Шины с таким профилем набирают популярность, поскольку они отличаются более надежной управляемостью, привлекательным внешним видом и более высоким сцеплением на сухих поверхностях.

Защитная кромка для дисков или шин?

Термины «фланец обода» и «фланец шины» часто используются как синонимы, что может сбивать с толку некоторых. Как уже было сказано, защитная кромка – это дополнительный слой резины на шине. Ее задача – защитить обод от повреждений, которые могут привести к коррозии и проблемам с балансировкой шины. А также защитить саму шину от трещин и вздутий, поэтому оба варианта верны.

Где нужна шина с защитной кромкой?

Шина с защитной кромкой пригодится при движении по городу. Узкие дороги и многолюдные парковки значительно затрудняют маневры, что может привести к повреждению и истиранию шин.

Защитная кромка также используется в шинах для внедорожников с профилем до 70. Она сводит к минимуму риск повреждения шины в результате наезда на препятствие или на большой неровности.

Как проверить, есть ли на шине протектор обода?

Защитный край шины виден невооруженным глазом. Это видно в месте контакта шины с ободом. Дополнительный слой резины поглощает все удары, защищая скрытый под ним край обода. Производители сообщают о защитном ободе обода со следующей маркировкой:

  • FR (нем. Felgen Ripen – защитное кольцо обода)
  • FP (защита бахромы)
  • RFP (защита кромки бахромы)
  • MFS (Maximum Flange Shield – полная защита воротника)

Действительно, шины с защитным ободом дороже на 10-15% по сравнению со стандартными шинами. Но это вложение позволит вам сэкономить на возможной замене колесных дисков в случае их повреждения.

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector