Какие болты нужны для литых и стальных дисков?

Выбрать колесные болты не так просто, как может показаться. Недостаточно отрегулировать диаметр болта и его резьбы, чтобы надежно закрепить колесо. Какие параметры имеют значение? Проверьте, как правильно подбирать болты для алюминиевых и стальных колесных дисков.

болты для дисков
болты для дисков, какие болты нужны для литых дисков

Болты для алюминиевых и стальных дисков, диаметр и шаг резьбы

Мы уже рассказывали, как выбрать шину для обода. Не менее важна регулировка винта. При выборе болтов для алюминиевых или стальных колесных дисков нужно проверять диаметр и шаг резьбы.

Само измерение диаметра не составит большой проблемы, особенно если у вас под рукой есть штангенциркуль. Не забудьте измерить внешний диаметр катушки, а не только диаметр самого шпинделя. Диаметр указывается в метрической системе, например 12, 14, 16 мм или в дюймах: 1/2, 3/8, 7/16, 9/16. Винты, произведенные в обеих системах, имеют разный диаметр и несовместимы.

Другой важный параметр – шаг резьбы, то есть осевое смещение после одного оборота винта. Другими словами, он сообщает вам, сколько катушек поместится на болт данной длины. Шаг болтов для стальных и алюминиевых колесных дисков может составлять 1,25, 1,5, 1,75, а в некоторых случаях даже 2. Пример обозначения витков резьбы, например, M12 x 1,25.

Типы резьбовых головок – как их распознать?

Тип гнезда – чрезвычайно важный параметр болтов обода. Они бывают плоские, конические и сферические. Болты подбираются так, чтобы их фланец идеально входил в розетку. Использование неправильных болтов может привести к перекручиванию резьбы или неполной затяжке болтов. В крайнем случае это приведет к откручиванию колеса.

Оценка типа гнезда в некоторых случаях может вводить в заблуждение, поскольку в некоторых шаровых гнездах есть только небольшое углубление. Чтобы не ошибиться, поместите в прорезь простой предмет и проверьте, нет ли там люфта.

Как выбрать длину болта для колесных дисков?

Правильно выбранный болт обода – это такой болт, который выступает за обод примерно на 12 мм. Использование слишком коротких болтов предотвратит затяжку гайки на достаточном количестве оборотов, что ослабит посадку обода. В свою очередь, слишком длинный винт подвергнется воздействию погодных условий и быстро подвергнется коррозии. В некоторых случаях это может даже сделать невозможным снятие обода.

Также стоит помнить, что для каждого винта есть определенное количество оборотов, необходимое для полного вкручивания. Например, 5, 6, 7 или 8 полных оборотов. Помните, что длина болта измеряется от начала седла до конца болта. Ошибочно измерять резьбовую часть или весь болт.

Размер гаечного ключа для алюминиевых и стальных дисков

Еще один критерий выбора болтов для колесных дисков – это размер гаечного ключа, которым вы откручиваете болты. Наиболее распространены размеры 17 и 19, хотя в некоторых автомобилях также используются болты 21 и 23. Большинство универсальных гаечных ключей имеют головки этих размеров.

В чем разница между болтами для алюминиевых дисков? В алюминиевых дисках чаще всего встречаются головки винтов меньшего размера. Это продиктовано эстетическими соображениями и защитой обода от царапин. Однако это не относится к дискам с сокетами, скрытыми под крышкой, и меньшим количеством винтов. Алюминиевые диски относительно мягкие и подвержены царапинам, поэтому для их откручивания стоит использовать специальные ударные головки с защитным материалом.

Каталог шин: легковые шины, легкогрузовые шин, грузовые шины, шины на спецтехнику – https://shinline.kz/catalog/

Как выбрать длину болта для новых дисков?

После замены колесных дисков или добавления проставок следует выбрать новые колесные болты. Это очень важно, так как старые винты могут оказаться слишком короткими. Ступицы колес отличаются друг от друга даже при одинаковом размере колесных дисков. Вы также должны учитывать это при установке запасного колеса, не входящего в данный комплект дисков.

Болты для алюминиевых и стальных колесных дисков – разница

Болты для стальных дисков отличаются от болтов для легкосплавных дисков несколькими деталями. Во-первых, гораздо чаще используются шурупы сферической формы, а алюминиевые диски обычно привинчиваются коническими шурупами. При замене летних колес на алюминиевые диски с зимним набором шин нужно убедиться, что нет необходимости использовать другие болты.

Кроме того, алюминиевые диски обычно намного толще стальных, поэтому для них требуются более длинные болты. Резьба и диаметр винта, очевидно, у данной модели одинаковы.

Болты крепления противоугонных дисков

Чрезвычайно ценные или уникальные диски следует закрепить специальными противоугонными винтами. Чтобы открутить их, вам понадобится специальный инструмент. Их нельзя снять обычным ключом.

Для фиксации колеса достаточно установить один такой болт, остальные могут быть обычными. При покупке подержанного автомобиля с использованными болтами убедитесь, что у продавца есть подходящий ключ для их снятия.

Похожие статьи

Один комментарий к “Какие болты нужны для литых и стальных дисков?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *