6 простых и экономичных турбодизелей: дешево в эксплуатации и в обслуживании!

Во времена все еще продолжающейся пандемии интерес к самым дешевым автомобилям в эксплуатации растет.

HYUNDAI i20 II 1.4CRDi 90KM 6MT WE821JK 12-2014

6 самых простых и экономичных турбодизелей на вторичном рынке

Покупка собственного автомобиля в значительной степени способствует поддержанию рекомендуемой в настоящее время социальной дистанции. Многие люди, которые до сих пор пользовались общественным транспортом, делали это сознательно, опасаясь затрат на владение автомобилем. Покупка, страхование, топливо, ремонт… На все уходит столько денег, что они, по мнению многих, не компенсируют независимость вождения собственной машины.

Тем не менее, новые условия повседневной эксплуатации открыли нишу на рынке запчастей для автомобилей, которые до сих пор вызывали самый умеренный интерес. Речь идет о дизельных двигателях небольшой мощности, то есть до 1,4 л . Многие модели с таким типом бюджетных агрегатов покинули шоу-румы. Обычно они снабжали автопарки крупных компаний, в которых учитывались только минимально возможные дорожные расходы. По этой причине автомобили с небольшими турбодизелями не богаты оборудованием. А в большинстве из них было напрасно рассчитывать даже на достаточную производительность.

Эти аспекты больше не так важны при поиске подержанного автомобиля, который стоит как можно дешевле в эксплуатации. Во-первых, маленькие турбодизели действительно сжигают очень мало. Часто можно услышать отзывы на уровне 5-5,5 л /100 км. Отдельные модели даже идут ниже этих значений (речь идет о смешанном цикле). Во-вторых, их комплектация основана на наименее сложных решениях, которые мы можем встретить в современных автомобилях.

В бюджетных дизельных двигателях редко бывают двухмассовые маховики. Сажевые фильтры не доходили до них до 2010 года (когда они стали обязательным элементом). Также часто прибегали к более простым типам турбонагнетателей (без изменяемой геометрии лезвия). У этой политики есть и обратная сторона: маленький турбодизель громко гремит и имеет отчетливую турбо-задержку. Несмотря на свои недостатки, бюджетные дизельные двигатели представляют собой жизнеспособную альтернативу долговечным бензиновым агрегатам, толерантным к газу. Мы собрали 6 самых популярных малых турбодизелей и описали их параметры, включая возможные неисправности. Вот они.

Ситроен-Пежо-Форд 1.4 HDi

Происхождение: Citroen C1 I, Citroen C2, Citroen C3 I, Citroen C3 II, Citroen Nemo, Ford Fusion, Ford Fiesta VI, Ford Fiesta VII, Mazda 2 II, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206/206 +, Peugeot 207, Пежо 307, Пежо Биппер, Тойота Айго I.

CITROEN Nemo XTR 1.4HDi 70KM 5MT WW9627S 07-2009
  • Годы выпуска: 2001-2012 гг.
  • Объем: 1398 см³
  • Максимальная мощность: 54-90 км
  • Крутящий момент: 130-200 Нм
  • Привод ГРМ: ременной
  • Мощность: Common Rail

Концерн PSA вместе с Ford несут ответственность за разработку этого небольшого турбодизеля, но он также нашел свое применение в городских капотах Mazd II. Это технический эквивалент более крупного и высоко оцененного двигателя 1.6 HDi . Он использовался в автомобилях, которые редко покидают агломерации, хотя он устанавливался как базовая дизельная версия, а также в компактных фургонах. Самые слабые версии максимально упрощены. В вариантах 54 л.с. ( Citroen C1 / Peugeot 107 / Toyota Aygo ) нет интеркулера. Чуть более сильная (68 л.с.) по-прежнему имеет одномассовый маховик и турбонаддув с фиксированной геометрией. В течение многих лет версии 1.4 HDi не контактировали с сажевыми фильтрами. Все они имеют крайне скромный спрос на топливо, хотя только самые мощные варианты (90 л.с.) могут без опасений ездить по шоссе.

Fiat 1.3 MultiJet

Происхождение: Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Fiat Panda II, Fiat Panda III, Fiat Punto III, Fiat Tipo II, Fiat Albea, Fiat Linea, Fiat Idea, Fiat Fiorino/Qubo, Fiat Strada, Lancia Ypsilon I, Lancia Ypsilon II, Опель Корса Д, Опель Корса Е, Опель Астра H, Опель Астра J.

  • В производстве: 2003 г.
  • Объем: 1248 см³
  • Максимальная мощность: 69-105 л.с.
  • Крутящий момент: 145-210 Нм
  • Привод ГРМ: цепной
  • Мощность: Common Rail

В отличие от более крупных итальянских турбодизелей бюджетный 1.3 MultiJet отнюдь не является надежным силовым агрегатом. Во многих случаях цепи привода ГРМ вытягивались преждевременно. Турбокомпрессоры (с изменяемой или фиксированной геометрией) и муфты также имели средний срок службы. Выход из строя последнего, наряду с выходом из строя сажевых фильтров, является следствием установки этого двигателя на автомобили, передвигающиеся преимущественно по городу. В 2009 году Fiat модернизировал конструкцию, применив новые форсунки и сажевый фильтр и, «добавив» систему Start & Stop. В настоящее время его постепенно снимают с самых маленьких моделей. Интересно, что производство двигателя 1.3 MultiJet осуществляется на заводе в Бельско-Бяла. Ухоженные агрегаты впечатляют сенсационными результатами сгорания и культурой достойной работы. Недостаток: явно чувствуется турбулентность.

Hyundai-Kia 1.1 CRDi

Происхождение: Hyundai i10 I, Hyundai i20 I, Hyundai i20 II, Kia Picanto I.

HYUNDAI i10 I 1.1CRDi 75KM 5MT WN86213 09-2009
  • Годы выпуска: 2006-2018 Объем: 1120 см³
  • Максимальная мощность: 75 л.с.
  • Крутящий момент: 153-170 Нм
  • Привод ГРМ: цепной
  • Мощность: Common Rail

Самый маленький привод в этом обзоре не обязательно должен быть самым медленным. Korean 1.1 CRDi генерирует до 75 км. В том числе благодаря турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, что также улучшает реакцию на нажатие педали газа. Конструктивно он основан на другом турбодизеле Hyundai-Kia – 1.5 CRDi, но у него отсутствует четвертый цилиндр. Цепь ГРМ по-прежнему отвечает за привод ГРМ. Производительность, по крайней мере, когда речь идет о самых маленьких автомобилях (Hyundai i10 /Kia Picanto), следует оценивать положительно. В большем Hyundai i20 немного страдает недостаток крутящего момента на высоких скоростях. Мы рекомендуем его людям, которые редко выезжают за пределы населенных пунктов. Его не так просто найти на вторичном рынке: покупатели предпочитали простые корейские бензиновые версии или более крупный турбодизель 1.4 CRDi, описанный ниже.

Hyundai-Kia 1.4 CRDi

Встречаемость: Hyundai i20 I , Hyundai i20 II , Hyundai i30 II , Hyundai ix35, Kia Rio III , Kia Cee’d II , Kia Venga.

HYUNDAI ix20 1.4CRDi 90KM 6MT WN8291A 09-2010
  • Годы выпуска: 2011-2018
  • Объем: 1396 см³
  • Максимальная мощность: 90 л.с.
  • Крутящий момент: 220-240 Нм
  • Привод ГРМ: цепной
  • Мощность: Common Rail

В отличие от 1.1 CRDi, 1.4 CRDi уже использует 4 цилиндра, что очень положительно сказалось на характеристиках дрона и уровне вибрации. Сборка двухмассового маховика и сложного турбонагнетателя не практиковалась, поэтому частота его отказов в основном минимальна. Этому способствовала и продуманная система газораспределения: цепь при соблюдении интервалов замены масла прослужила более 200000 км. Предложение Кореи весьма чувствительно к качеству заправляемого топлива. Поэтому экономить на нем не стоит, тем более что результаты горения удовлетворительные. Пользователи раскритиковали неудовлетворительную работу 1.4 CRDi в компактных автомобилях. Они прилично справляются только с городскими моделями (Kia Rio /Hyundai i20).

Фольксваген 1.4 TDI

Происхождение: Audi A2, Audi A1 I, Seat Arosa, Seat Ibiza III, Seat Ibiza IV, Skoda Fabia I, Skoda Fabia II, Skoda Fabia III, Skoda Roomster, Skoda Rapid, Volkswagen Lupo, Volkswagen Fox, Volkswagen Polo IV, Volkswagen Polo.

  • В производстве: с 1999 г.
  • Объем: 1422 см³
  • Максимальная мощность: 70-105 км
  • Крутящий момент: 155-250 Нм
  • Привод ГРМ: ременной
  • Электропитание: насос-форсунки /common rail

В мире известно два поколения 3-цилиндрового турбодизеля 1,4 TDI. Первый дебютировал в 1999 году как производная от «нерушимого» 1.9 TDI и, как и он, оснащался насос-форсунками. В результате двигатель громко грохотал и вибрировал, но при этом был чрезвычайно долговечным (и, безусловно, выдерживал напряженную работу на городских автомобилях). В 2014 году появился новый вариант с системой Common Rail, на этот раз на базе агрегатов 1.6 /2.0 TDI из семейства EA288. Емкость и привод ГРМ (ремень) не изменились. Немного улучшилась культура работы и получены более высокие значения мощности и крутящего момента. Более новый тип 1.4 TDI в обязательном порядке оснащался относительно современным оборудованием, в т.ч. двухмассовый маховик и сажевый фильтр. Однако придется проехать много километров, чтобы задуматься об их замене. При большом пробеге клапаны системы рециркуляции ОГ также начинают выходить из строя.

Toyota 1.4 D-4D

Происхождение: Mini One DI, Toyota Yaris I, Toyota Yaris II, Toyota Yaris III, Toyota Yaris Verso, Toyota Auris I, Toyota Auris II, Toyota Corolla IX, Toyota Corolla X, Toyota Corolla XI.

  • Годы выпуска: 2002-2018
  • Объем: 1364 см³
  • Максимальная мощность: 75-90 л.с.
  • Крутящий момент: 170-205 Нм
  • Привод ГРМ: цепной
  • Мощность: Common Rail

Toyota приложила уникальные усилия в разработке надежных двигателей малой мощности. Помимо бензина 1.0, в эту группу входит дизель 1.4Д-4Д. На него не влияют отказы, известные по другим турбодизелям Тойота, потому что он из совершенно другого семейства (код 1ND-TV). Мы испытаем турбо с изменяемой геометрией, но не двухмассовый маховик. DPF появился в 2008 году, а вместе с ним и новые пьезоэлектрические форсунки (теоретически без регенерации). 1.4 D-4D, особенно в версии на 90 л.с., удивительно живо управляет Yaris и… Mini первого поколения. Только водители со спокойным стилем вождения примут его в компактном виде.

Похожие статьи

2 комментария для “6 простых и экономичных турбодизелей: дешево в эксплуатации и в обслуживании!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *