Топ-100

Серия BMW Z — изящная, маневренная, агрессивная

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 14.06.2021

Сначала скажем две вещи. В первую очередь, мы будем иметь дело только с «маленькими дзетами», не считая дорогого Z8, выпущенного в меньших количествах (всего было построено 5703). Хотя у него тоже есть все задатки ценной классики. Во-вторых, помимо родстеров, мы также покажем и опишем версии купе этих моделей Z, которые имели такие варианты. Теперь мы можем перейти к делу.

А было вот так…

Если бы мы хотели проследить историю двухместных «бэмов» с чрезвычайно спортивным чутьем, то пришлось бы вернуться в середину 1930-х годов. Тогда были созданы такие модели, как 315/1 и 319/1, и их преемник — 328., который культивируется сегодня. Вторая мировая война. BMW искала новую идею в течение нескольких лет, борясь между производством гротескной Isetta (по итальянской лицензии Iso) с одной стороны и лимузинов 501 и 502 в стиле барокко.

Спорт снова вернулся в 1956 году, когда на рынке появился ослепительный 507, который произвел впечатляющий фурор! Высокая цена означала, что вместо запланированных нескольких тысяч автомобилей в год, которые должны были поступать в основном на рынок США, за весь период произвели (т.е. до 1960 г.) всего 252 штуки. Можно сказать, что на рубеже 1950-х и 1960-х годов заднеприводная версия BMW 700 с откидным верхом все еще была попыткой создать баварский родстер. И нет, кабриолеты Series 3 не в счет.

Ветер перемен

Свет в туннеле снова появился только в середине 1980-х годов, когда было создано технологическое подразделение компании BMW Technik GmbH. Задача нового отдела заключалась в разработке концепций новых моделей и инновационных решений для них.

Первым крупным предприятием BMW Technik стал Z1, которому в августе 1985 года правление дало зеленый свет. Год спустя прототип появился на дорогах, а в начале 1987 года было официально объявлено, что автомобиль будет запущен в производство. Он был представлен публике осенью того же сезона во Франкфурте, но продажи стартовали только в конце 1988 года. [Статью об этой машине можно также найти в номере 09/2013 «Автомобилиста» — прим. ред.]

Первоначальный энтузиазм и нетерпение потенциальных покупателей быстро охладились ценой, выдавливая слезы из глаз. Вы должны признать, что если кто-то уже был соблазнен, он получил за свои деньги кусок экстраординарной технологии. Вдобавок в одном из самых оригинальных (и при этом простеньких) исполнений в истории мюнхенской компании. За внешний вид отвечал голландский дизайнер Харм Лагай. Он как минимум заслуживает памятника — машина узнаваема с первого взгляда, уникальна и в то же время в кузове отсутствуют лишние орнаменты — форма подчинена функции. Ну может кроме двери…

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector