Сначала скажем две вещи. В первую очередь, мы будем иметь дело только с «маленькими дзетами», не считая дорогого Z8, выпущенного в меньших количествах (всего было построено 5703). Хотя у него тоже есть все задатки ценной классики. Во-вторых, помимо родстеров, мы также покажем и опишем версии купе этих моделей Z, которые имели такие варианты. Теперь мы можем перейти к делу.
А было вот так…
Если бы мы хотели проследить историю двухместных «бэмов» с чрезвычайно спортивным чутьем, то пришлось бы вернуться в середину 1930-х годов. Тогда были созданы такие модели, как 315/1 и 319/1, и их преемник – 328., который культивируется сегодня. Вторая мировая война. BMW искала новую идею в течение нескольких лет, борясь между производством гротескной Isetta (по итальянской лицензии Iso) с одной стороны и лимузинов 501 и 502 в стиле барокко.
Спорт снова вернулся в 1956 году, когда на рынке появился ослепительный 507, который произвел впечатляющий фурор! Высокая цена означала, что вместо запланированных нескольких тысяч автомобилей в год, которые должны были поступать в основном на рынок США, за весь период произвели (т.е. до 1960 г.) всего 252 штуки. Можно сказать, что на рубеже 1950-х и 1960-х годов заднеприводная версия BMW 700 с откидным верхом все еще была попыткой создать баварский родстер. И нет, кабриолеты Series 3 не в счет.
Ветер перемен
Свет в туннеле снова появился только в середине 1980-х годов, когда было создано технологическое подразделение компании BMW Technik GmbH. Задача нового отдела заключалась в разработке концепций новых моделей и инновационных решений для них.
Первым крупным предприятием BMW Technik стал Z1, которому в августе 1985 года правление дало зеленый свет. Год спустя прототип появился на дорогах, а в начале 1987 года было официально объявлено, что автомобиль будет запущен в производство. Он был представлен публике осенью того же сезона во Франкфурте, но продажи стартовали только в конце 1988 года. [Статью об этой машине можно также найти в номере 09/2013 «Автомобилиста» – прим. ред.]
Первоначальный энтузиазм и нетерпение потенциальных покупателей быстро охладились ценой, выдавливая слезы из глаз. Вы должны признать, что если кто-то уже был соблазнен, он получил за свои деньги кусок экстраординарной технологии. Вдобавок в одном из самых оригинальных (и при этом простеньких) исполнений в истории мюнхенской компании. За внешний вид отвечал голландский дизайнер Харм Лагай. Он как минимум заслуживает памятника – машина узнаваема с первого взгляда, уникальна и в то же время в кузове отсутствуют лишние орнаменты – форма подчинена функции. Ну может кроме двери…
nw54qx
oe4y5y
I think other web site proprietors should take this web site as an model, very clean and great user genial style and design, let alone the content. You are an expert in this topic!