Эксплуатация автомобиля – что менять и как часто?

Эксплуатация автомобиля не ограничивается заправкой топливом и омывающей жидкостью. Автомобиль требует ремонта и множества других элементов. Также следует помнить, что любая халатность, связанная с заменой изношенных деталей, – причина поломок в автомобиле, поэтому стоит проводить регулярные проверки транспортного средства. Мы создали краткое руководство по необходимым заменам и ремонтам, связанным с эксплуатацией автомобиля – читайте дальше!

Моторное масло и масляный фильтр

Основная задача моторного масла – предотвратить прямой контакт между металлическими частями двигателя, а также охладить его, предотвратить загрязнение и уменьшить влажность в двигателе. Таким образом, езда на старом, отработанном масле может привести к отказу двигателя, чего предпочел бы избежать любой водитель. Так как часто нужно менять масло?

Рекомендации производителей разнятся – от 10 000 до 20 000 км или раз в год. Тем не менее, также важно самостоятельно проверять уровень масла и его цвет. Для этого поместите автомобиль с холодным двигателем на ровную поверхность, затем вытащите масляный щуп. Вытрите его и после повторной установки проверьте уровень масла, консистенцию и цвет на щупе. Когда его недостаточно, пора добавить нужное количество, а если оно черное, его необходимо заменить. Сколько стоит замена масла и фильтра? В зависимости от производителя и типа масла, 5 литров этого масла стоит от 1000 до 3000, плюс цена фильтра около 350-500 руб. Если мы покупаем масло прямо в мастерской, его замена обычно входит в стоимость.

Фильтры

Автомобиль содержит несколько фильтров, в том числе топливный фильтр, очищающий топливо до того, как оно попадет в двигатель. При езде с использованным топливным фильтром в двигатель попадает больше мусора, что ухудшает его характеристики и увеличивает расход топлива. Топливный фильтр следует заменять согласно рекомендациям производителя транспортного средства, чаще всего каждые 20-30 тысяч. километров. Стоимость одной только замены фильтра не должна превышать нескольких сотен рублей.

Продолжая тему фильтров, нельзя не упомянуть салон и воздух. Оба этих фильтра в основном выполняют схожую функцию – очищают воздух, но различаются по месту применения. Воздушный фильтр – это так называемый легкие автомобиля – они защищают двигатель от загрязнений. Его нужно менять каждые 15-30 тыс. км или в ситуации, когда на нем можно увидеть сильное загрязнение. Его цена зависит от модели автомобиля. Заменить фильтр предельно просто, так что вы можете сделать это самостоятельно.

Фильтр салона предотвращает попадание пыли, грязи или копоти внутрь автомобиля. Особенно важную роль он играет в автомобилях, водители которых ездят в крупных городах по пробкам. Частота замены салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, но в среднем его следует заменять каждые полгода.

Тормозные колодки и диски

Как хорошо известно, правильное функционирование тормозной системы имеет решающее значение для безопасности водителя транспортного средства и его пассажиров. Контакт тормозных колодок с диском вызывает трение, замедляющее или останавливающее автомобиль. По этой причине вполне естественно, что они со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Тормозные диски следует заменять, если на них есть вмятины, обесцвечивание, трещины или неровности. Однако, если в процессе эксплуатации повреждений не произошло, тормозные диски следует менять каждые 30-50 тыс. километров. Колодки изнашиваются немного быстрее и поэтому заменяются чаще, чем диски. Блоки стоят несколько сотен рублей, диски – около 1000 и более.

Похожие статьи