Когда нужно менять масло в коробке передач?

Многие автопроизводители не советуют менять масло в коробках передач на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Тем не менее, делать это стоит регулярно, ведь смена смазки – залог безотказной работы.

Механики придерживаются мнения, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач , это стоит делать с точки зрения срока службы механизма и его узлов.

Замена обычно несложная, но бывает и так, что без посещения специализированной мастерской сделать это не удастся. Стоит помнить, что выбор правильного трансмиссионного масла так же важен, как и сама замена.

Зачем менять масло

Зачем менять масло, если производитель не предусматривает такого действия? Ну, потому что свежая смазка лучше смазывает, охлаждает и очищает подшипники, шестерни и другие элементы коробки передач. Это может предотвратить серьезную поломку или значительно задержать ее.

Замена масла на несколько сотен, а то и на несколько тысяч рублей обойдется гораздо дешевле, чем ремонт или замена коробки передач. Об этом хорошо знают владельцы Opel, Alfa Romeo и Fiats, которые оснащены не очень прочными коробками передач M32.

Бренды, у автомобилей которых чаще всего возникают проблемы с трансмиссией

Для покупателей подержанных автомобилей надежность автомобиля имеет особое значение. Часто выбор той или иной модели продиктован хорошим мнением о ней, которое …

Трансмиссионное масло хоть и не работает при такой большой нагрузке, как моторное масло, но также подвержено процессам старения. Оно охватывает элементы внутри шестерен, которые работают постоянно. Поэтому систематическая замена, с точки зрения срока службы, является необходимостью, обычно каждые 60–120 тысяч. километров пробега.

Так почему же производители не предусматривают замену масла в трансмиссии? Конечно, все, что я написал выше, применимо к ситуации, когда предполагается длительная эксплуатация, а мы предпочитаем делать это все реже. Новые машины сегодня покупают с намерением продать, когда пробегает 100-120 тысяч километров или ранее и замена масла не требуется. Если производитель этого не рекомендует, это даже лучше, потому что, не сделав этого, мы не потеряем гарантию.

Как выбрать трансмиссионное масло

Принимая решение о замене, в первую очередь выбирайте масло, соответствующее спецификациям производителя транспортного средства. Поэтому его качество важно в соответствии со шкалой API GL, которая обычно попадает в следующие значения: 2, 3, 4 и 5 для механических трансмиссий и класс вязкости, обозначенный буквами SAE и цифрами: 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250.

В свою очередь, автоматические трансмиссии (с гидротрансформатором и управляющими муфтами) и трансмиссии с двойным сцеплением требуют масла ATF с соответствующими параметрами вязкости. Эксплуатационные характеристики этих коробок могут потребовать более частой смены смазки, даже каждые 40-50 тысяч. км (некоторым коробкам передач с двойным сцеплением).

Важно, чтобы масло было подобрано к конкретной модели автомобиля. Неправильный выбор смазки может вызвать неправильную реакцию с материалами, используемыми производителем коробки передач. Информация о том, какое масло выбрать, должна быть включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Эти знания также можно получить в специализированной мастерской, занимающейся обслуживанием редукторов. Лучше всего приобрести оригинальное трансмиссионное масло на авторизованной станции техобслуживания.

Похожие статьи