Советы по отпуску от Misubishi: прохлада в летнюю жару

Каникулы – это месяцы, когда мы преодолеваем большие расстояния на машине, а поездки предполагают перевозку большего, чем обычно, количества багажа и людей. Поэтому автомобиль работает в более экстремальных условиях. На что следует обратить внимание, чтобы избежать сюрпризов?

Эффективная система охлаждения, несомненно, обеспечит более комфортную езду. Ее задача – поддерживать оптимальную температуру, обеспечивая минимальный расход топлива, минимальные выбросы выхлопных газов и в то же время обеспечить хорошую производительность автомобиля. В то время как зимой система охлаждения обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, летом ситуация меняется на противоположную. Тут требуется снизить повышающуюся рабочую температуру, а жидкость охладится в радиаторе. Однако часто бывает, что при движении в сложных условиях (езда в горах, машина с пассажирами и багажом и даже вождение в пробке в жаркий день) температура охлаждающей жидкости достигает максимума. В этом случае единственный вариант – съехать на обочину дороги и дождаться снижения температуры.

Что нужно помнить? Вот самые важные моменты:

Жидкость в системе охлаждения

Предполагается, что жидкость мы проверяем зимой. Существуют даже специальные датчики, которые показывают, обладает ли жидкость хорошими антифризами (что может привести к растрескиванию блока или головки блока цилиндров). Летом на качество жидкости мало кто обращает внимание и довольно часто думают, что можно налить простую воду. Между тем, нужна жидкость, которая производится на основе этиленгликоля и многочисленных добавок, таких как органические ингибиторы или антивспениватели. Она создает покрытие в системе охлаждения, которое защищает от коррозии и кавитации. А также защищает от чрезмерного образования накипи и отложений. Таким образом, она эффективно защищает от перегрева летом и замерзания зимой (температура кристаллизации обычно – 35⁰C).

Очистка системы охлаждения

Поскольку водопроводная магистраль в двигателе не идеально чистая, при замене жидкости стоит дополнительно промыть систему. Это предотвращает перегрев радиатора и тем самым обеспечивает оптимальную рабочую температуру двигателя. Средство для промывки радиатора можно использовать во всех типах охладителей, независимо от типа охлаждающей жидкости и степени ее разбавления водой.

Способ применения заключается в том, чтобы залить препарат в холодный радиатор, повернуть ручку обогревателя на максимум (так, чтобы поток очищающей среды также проходил через обогреватель), включить двигатель и оставить его включенным на 15-20 минут. Затем остановите двигатель. После того как он остынет, слейте охлаждающую жидкость и промойте систему охлаждения водой, пока вода не очистится от загрязнений. Затем снова закрутите сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.

Водяной насос

Насос в системе охлаждения предназначен для принудительного сливания жидкости. Благодаря ему система охлаждения начинает работать, как только автомобиль заводится. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или клиновым ремнем. Благодаря своей работе охлаждающая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения автомобиля. Она омывает стенки цилиндров через специальные каналы внутри двигателя и достигает головки блока цилиндров, собирая тепло, выделяемое при сгорании смеси.

Таким образом, это элемент, ротор которого работает всякий раз, когда двигатель включен. Следовательно, он подвергается нормальному износу. Поэтому, когда насосу уже несколько лет, а летом машина «прогревается», стоит проверить давление, создаваемое насосом. Ротор насоса уменьшает поверхность лопастей из-за кавитации (микропузырьки воздуха в жидкости, попадающие на ротор, вызывают микропотери материала). В какой-то момент насос, несмотря на красивый внешний вид, может оказаться слишком неэффективным.

Термостат

Задача этого элемента – разделить две цепи, малую и большую. Первоначально, как только двигатель запускается, жидкость обходит радиатор и циркулирует через так называемый малый тираж. За это отвечает термостат, который перекрывает приток к шлангам радиатора и, таким образом, заставляет жидкость циркулировать только по каналам двигателя. Это позволяет агрегату быстрее нагреваться, а значит, быстрее смазываются рабочие элементы (холодное масло не дает хорошей масляной пленки). Так мы быстро получаем оптимальные условия горения. Когда жидкость имеет нужную температуру, термостат открывает поток жидкости к радиатору. Окружающий воздух, часто дополнительно нагнетаемый вентилятором, получает тепло и охлаждает жидкость.

При неисправности термостата возможны как чрезмерный нагрев жидкости, так и постоянный недогрев системы зимой.

Кулер

Охладитель состоит из множества вертикально или горизонтально расположенных труб, на концах которых расположены так называемые ванны. Это жидкость, которая течет по трубкам из одной ванны в другую и охлаждается воздухом. Кроме того, чтобы иметь большую охлаждающую поверхность между трубками, имеется тонкое листовое ребро. Это позволяет охладителю эффективно рассеивать тепло и увеличивать площадь поверхности, на которой происходит процесс теплообмена с воздухом. Однако мы должны помнить, что эти пластины подвержены загрязнениям, которые могут блокировать воздушный поток. Поэтому перед более длительной поездкой стоит промыть радиатор снаружи, благодаря чему мы удалим убитых насекомых, листья, засохшую грязь и т. д. Однако важно не использовать воду под давлением во время этой очистки, потому что блокируя воздушный поток, мы изгибаем лопасти и делаем это еще более затруднительным.

Когда мы позаботимся об этих четырех точках системы охлаждения, автомобиль должен обеспечить нам беспроблемное и беззаботное путешествие даже в жарком климате.

Похожие статьи

Один комментарий к “Советы по отпуску от Misubishi: прохлада в летнюю жару

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *