Как расти технологическому бизнесу: три ключевых сервиса для инноваторов – РБК Отрасли

Фото: пресс-служба

Erid: 2SDnjcrZXDh

Российский рынок инноваций демонстрирует рекордный рост. Только за 2024 год объем инновационных товаров и услуг, по данным Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ, достиг 9,8 трлн руб. — это на полтора триллиона больше, чем годом ранее. Сегодня инновации — ключевой драйвер экономики, а умение управлять ими дает, в том числе классическому бизнесу, реальное конкурентное преимущество.

Спрос также активно растет: в 2025 году госзакупки инноваций у малого и среднего бизнеса составили 905 млрд руб. Это 10% от всех закупок у МСП — явный сигнал, что рынок ждет свежих решений, а инноваторам пора настраиваться на работу с крупными заказчиками для интеграции своих решений.

В этих условиях важно не только создать инновацию, но и пройти с ней весь путь — от тестирования до масштабирования продаж и выхода на новые рынки. Для этого Московский инновационный кластер предлагает предпринимателям три сервиса, которые закрывают ключевые запросы технологического бизнеса.

Пилотирование инноваций: первый шаг к рынку

Фото: пресс-служба

Сегодня каждая третья компания учитывает успешные пилотные тестирования при выборе поставщика. Для стартапа это означает одно: доказать жизнеспособность решения на практике становится обязательным условием для масштабирования.

Программа пилотного тестирования инноваций позволяет компаниям проверить свои разработки в реальных условиях, возмещает до 4 млн руб. сопутствующих расходов и помогает компаниям, успешно завершившим тестирование, выйти на крупных заказчиков.

Тренды рынка подтверждают эффективность программы: сегодня инновации в городе внедряются гораздо быстрее. Все больше мировых корпораций ставит инновации в приоритет своей деятельности — рост с 75% в 2022 году до 83% в 2024 году, по данным Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ».

Благодаря программе инновационные решения внедряются не только в коммерческую, но и в городскую среду. Например, после успешного тестирования учащимися школы № 2904 инновационный образовательный тренажер UAVPROF компании ООО «Стратус» был закуплен Политехническим колледжем им. Н.Н. Годовикова.

Подготовка новых ИТ-кадров — не единственная сфера, где технологии меняют жизнь к лучшему. Столь же значимые преобразования несут инновации и в одну из самых деликатных областей экономики — здравоохранение.

Так, например, разработанный московской компанией революционный портативный кардиотокограф уже меняет представление о ведении беременности. Устройство позволяет проводить точную диагностику состояния плода дистанционно, обеспечивая не только высочайший уровень медицинского контроля, но и максимальный психологический комфорт для будущей матери. Успешное пилотное тестирование аппарата стало отправной точкой для его масштабирования. Технология была закуплена медицинскими учреждениями столицы.

Витрина заказчиков: выход на крупный бизнес

Фото: пресс-служба

Сделать большой шаг к контракту с лидерами рынка помогает сервис «Витрина заказчиков». Это площадка, где публикуются реальные запросы корпораций и государственных компаний. Здесь технологические предприниматели получают доступ к более 40 запросам от Росатома, РЖД, X5 Group, Альфа-Банка, Татнефти, Газпромбанка, Вкусвилла, куда могут интегрировать свое решение. Для зрелого бизнеса это возможность заключить долгосрочные контракты и масштабировать инновационные решения раньше конкурентов.

Например, крупный ретейлер запустил пилотный проект вместе с компанией «АРС Смарт Роботикс». Цель — установить автоматизированную кубическую систему хранения, которая позволяет разместить больше товаров и быстрее обрабатывать заказы. Уже в августе система начала работу в тестовом режиме и успешно собирает реальные заказы клиентов. В проекте участвуют пять роботов, 86 шахт и две станции сборки. За первый месяц система обработала более 35 тыс. единиц продукции и показала отличные результаты.

Компания «АРС Смарт Роботикс» привлекла 248,7 млн руб. инвестиций, которые направила на развитие своей основной технологии — кубической системы хранения. В компании уверены, что сотрудничество с новыми партнерами поможет развивать проект и укрепить позиции на международном рынке.

Масштабирование продаж: как вырасти кратно

Фото: пресс-служба

По данным исследований, 55% российских корпораций уже встроили инновации в основную стратегию развития. Для технологического бизнеса это не только новые возможности, но и новые требования: без системных продаж закрепиться на рынке становится сложнее.

Образовательная программа «Масштабирование продаж» помогает предпринимателям структурировать процесс роста.

Что получает компания:

  • практики сегментации клиентов и поиска новых рынков;
  • методики выстраивания отдела продаж;
  • проработку финансовой модели и стратегий кратного роста.

В рамках обучения — не только теория, но и персональные консультации от экспертов, чтобы превратить знания в индивидуальный план масштабирования. Программа особенно важна для тех, кто готов переходить от стадии готового инновационного продукта к системному бизнесу. Среди студентов — команда компании «Сохрани лес», участника МИК, разработавшего цифровой сервис для посадки деревьев в заповедных экосистемах с возможностью включения проектов высадки в отчет по устойчивому развитию.

«Наш проект уникален. Мы создаем инновационный цифровой продукт в рамках зеленой таксономии. Чтобы не ограничивать себя выбранной моделью монетизации, было принято решение пройти видеокурс, — рассказывает директор по устойчивому развитию и цифровизации компании. — Мы получили ответы на наши вопросы, и они встроились в единую систему. Порой каждому новатору необходимо погрузиться в изучение нового материала, чтобы дальше двигаться увереннее».

Рост компании за 2024 год составил 300%, повторить и преумножить темпы роста стало стратегическим приоритетом для компании. «Сохранение привлекательной для инвесторов динамики требует расширения собственных инструментов монетизации продукта — и образовательные возможности, предоставляемые МИК, позволили найти ответ на многие вопросы, интересующие топ-менеджмент активно развивающегося сервиса», — подчеркивают в компании «Сохрани лес».

Современная инновационная компания должна не только создавать новые продукты, но и уметь их внедрять, продавать и масштабировать. Три сервиса Московского инновационного кластера — программа пилотного тестирования инноваций, образовательная программа «Масштабирование продаж» и сервис «Витрина заказчиков» — формируют сквозную траекторию развития: от проверки гипотез — к построению стабильной воронки продаж — к сотрудничеству с крупнейшими корпорациями.

Сегодня у инноваторов появляются реальные инструменты, чтобы воспользоваться растущим спросом на рынке и превратить технологию в устойчивый бизнес.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *