Если раньше завидев на дороге кроссовер Ford Edge, можно было быть уверенным, что этот автомобиль пригнан из штатов, Канады или другого, заокеанского зарубежья, то с приходом второго поколения Форд Эдж в 2014 году, в компании решили данную ситуацию исправить и в рамках концепции One Ford, новый Ford Edge будет продаваться в ста странах по всему миру.
В том числе Эйдж появился и в Европе, его смотрины в старом свете прошли осенью 2015 года, на автосалоне во Франкфурте. А уже в начале 2016 года первые товарные машины появились в салонах европейских дилеров, чуть позже Эдж добрался и до наших широт, и сегодня мы проводим тест Ford Edge с дизельным двигателем, автоматической коробкой передач и в максимальной комплектации Люкс
Кузов, внешний вид (экстерьер) Ford Edge
Второе поколение Форд Эйдж построено на новой платформе CD4 (СиДи 4) и роднится с такими моделями как Ford Mondeo, Galaxy, C-Max, а также Lincoln MKZ и MKX. А вот по своему дизайну, по общим очертаниям линий кузова, он многое унаследовал от предшественника, от Форд Эдж предыдущего поколения, особенно свою монументальность. В деталях дизайнеры постарались придать ему чуть больше строгости и интернациональности, как что в актуальной модельной линейке Форд, кроссовер смотрится очень гармонично.
Презентационным цветом для модели является – золотистый, он выгодно подчеркивает все внешние черты кузова. Ну больше всего, на наш взгляд, выделяется оформление кормы, в её основе смелый вариант габаритного огня, который растянулся на всю ширину кузова.
Но если внимательно присмотреться к кузову, то видна не состыковка задних дверей, а вернее их не состыковка со всем остальным кузовом – недоработка вышла у крепких канадских парней, а ведь собирается новый Ford Edge именно там. Но справедливости ради следует отметить, что других огрехов по сборке, нами замечено не было
Салон (интерьер) Форд Эйдж
Очутившись внутри вы сразу поймете, что находитесь в салоне автомобиля Форд, потому что дизайн салона Ford Edge перекликается с дизайном других моделей марки, но в тоже время полностью их не копирует. Например вертикальное расположение воздуховодов сразу напоминает Форд Куга, а панель приборов и рулевое колесо – Форд Мондео, но в остальном архитектура передней панели у Эдж совсем иная.
Посадка в водительском кресле очень удобная, например у человека среднего роста остается много места по регулировкам. В целом и на водительском месте и в салоне просторно.
На заднем ряду комфортно и для ног, и для ступней, по высоте и даже по ширине посадочных мест, это чувствуется по подлокотнику на двери, который находится даже несколько поодаль от дивана.
Багажник кроссовера Ford Edge
С левой стороны багажника расположены кнопки автоматического складывания задних сидений, их можно сложить как в ручную, так и просто нажав на клавишу. Задний диван складывается не пропорционально, а после его сложения вы получите ровный пол без ступенек. Шторку багажника можно снять и таким образом получить большое пространство для крупных грузов
Двигатель и трансмиссия Форд Эдж
Поэтому зачастую. когда идешь на разгон или обгон, запас тяги у нового Ford Edge кажется просто бесконечным, но на самом деле это не так и нужно понимать, что Эдж все таки не спринтер, а разгон от 0 до 100 км/час у него занимает 9,4 секунды.
Но с другой стороны, учитывая вес автомобиля, учитывая литраж мотора и показания мощности, это приличный показатель и по ощущениям от езды, это довольно бодрые и динамичные секунды
Хорошо поладил с мотором и 6-и ступенчатый автомат Power Shift (Пауэр Шифт), так Форд назвал свою приселективную коробку передач с двумя сцеплениями. По работе этой коробки у нас не возникло никаких претензий, передачи переключаются адекватно, быстро и своевременно, а если и были какие то шероховатости, то все они тонут в океани крутящего момента нового Edge.
Из дополнительных режимов у коробки имеется только спортивный и в нем можно перейти на ручную смену передач с помощью под рулевых лепестков. Но к ним мы практически не прибегали, достаточно было и просто режима Sport
Машина очень хорошо слушается руля, но колейность наших дорог не любит и часто намекает, чтобы его вывели на хорошую дорогу. Руль достаточно “острый” и приятно тяжелеет с повышением скорости автомобиля, хорошо чувствуется и нулевое положение.
Но автоматически возвращаться в это нулевое положение, при вращении руля, если убрать руки, он не будет, автомобилем действительно приходится рулить, управлять, не убирая руки с руля и только тогда вы сможете ощутить удовольствие от движения. С другой стороны, если среди вас есть любители обратиться к помощи электронных помощников, то в Ford Edge 2 можно это сделать.
Подвеска автомобиля Ford Edge 2
Чтобы охарактеризовать подвески коротко, будет достаточно просто сказать – мягкая, но если попытаться прочувствовать работу передних стоек MacPherson (МакФерсон) и задней многорычажки, то понимаешь, что она готова бороться с нашими дорогами и сглаживать их неровности, причем разных калибров, в салоне при этом данной борьбы не слышно.
В какой то мере этому способствуют и крупные шины на 19-х дисках. А вот к активной езде Edge совсем не подстегивает, он начинает крениться в поворотах и всем своим видом показывает, что это не его конек. Хотя справедливости ради следует отметить, что в Европе предлагается Форд Эдж в версии Спорт, у которого подвеска жестче, но мы не думаем, что появление такой подвески у нас будет чем то оправдано
Заявленный клиренс в 200 мм сразу посеял зерна сомнения – не может быть! Под картером намерили 170 мм, а под нижней точкой выхлопной, где то посредине колесной базы, и вовсе 160. В связи с этим вопрос о внедорожных испытаниях решился сам собой.
Многодисковая муфта в приводе задних колес, служит здесь больше для скользких дорог и снежных зим, нежели для преодоления бездорожья, ну в крайнем случае очень легкого. Больше момента получают передние колеса, но задние всегда на чеку и вслучае чего очень быстро вступают в работу. Умная электроника, если чувствует что задним колесам нужна помощь, перекидывает момент и на них, в плоть до распределения 50:50
Благодаря высокой посадке и большой площади остекления с водительского места открывается неплохой обзор. Но есть и нюансы, которые главным образом заключаются в наличии у машины Ford Edge, в новом кузове, широких стоек, утолщающихся внизу.
Если добавить к этому изогнутый хитрым образом капот, вы получите ощутимую слепую зону при поворотах, а наружные зеркала могли бы быть чуть крупнее и не так приближать изображение. Дворники на автомобиле выполнены распашными
При маневрировании и парковка, Форд как будто исправляется, и предоставляет водителю всю полноту информации – к вашим услугам и парктроник по кругу и камеры переднего и заднего вида, и несколько электронных помощников.
Учитывая габариты машины, все это здесь приходится очень и очень кстати. Если говорить о шумоизоляции автомобиля, то она здесь выполнена на хорошем уровне и дополнена приличным звучанием аудио системы, поэтому любая дальняя дорога будет приятной
Расход топлива Ford Edge
Производителем заявлен расход по городу 6,4 литра топлива, но мы даже близко не приблизились к этому показателю, этот расход слишком оптимистичен. Наши цифры более реальны, расход дизельного топлива составил от 8,5 до 9 литров, в зависимости от вашего стиля вождения, да и городские пробки не стоит сбрасывать со счетов.
Но принимая во внимание массу Форд Эдж, а вес снаряженного автомобиля почти 2000 кг, и его мощностные характеристики, получаем, что такой расход топлива вполне нормальный
Осталось подвести итог: Ford Edge в новом кузове хорош на ходу, он выглядит мужественно и серьезно, привлекая не мало взглядов водителей и прохожих. Это типичный городской кроссовер, который большую часть времени должен передвигаться по дорогам с твердым покрытием, потому как создан не только в угоду автомобильной моде, но и современным запросам потребителей, но теперь Эдж не только американец, но и космополит.
Прямых конкурентов у Форд Эдж не так уж и много, в первую очередь на ум приходят его земляки Toyota Venza (Тойота Венза) и Honda Crosstour (Хонда Кросстур), также в этот ряд можно поставить Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фэ), Kia Sorento (Киа Соренто) и так далее. Но по своему внеклассовому положению и хорошему соотношению начинки и цены, Edge может попробовать увести покупателей и из соседних сегментов, с приставкой Люкс