Ford Edge (Форд Эдж) – второе поколение 

Если раньше завидев на дороге кроссовер Ford Edge, можно было быть уверенным, что этот автомобиль пригнан из штатов, Канады или другого, заокеанского зарубежья, то с приходом второго поколения Форд Эдж в 2014 году, в компании решили данную ситуацию исправить и в рамках концепции One Ford, новый Ford Edge будет продаваться в ста странах по всему миру.

В том числе Эйдж появился и в Европе, его смотрины в старом свете прошли осенью 2015 года, на автосалоне во Франкфурте. А уже в начале 2016 года первые товарные машины появились в салонах европейских дилеров, чуть позже Эдж добрался и до наших широт, и сегодня мы проводим тест Ford Edge с дизельным двигателем, автоматической коробкой передач и в максимальной комплектации Люкс

форд эдж фото

Суть адаптации кроссовера Ford Edge к европейскому как раз и заключалась в предоставлении ему турбо дизельного мотора. V-образные “шестерки” по нескольку литров объема, предлагаться не будет – не наш формат. На сегодняшний день комплектаций Ford Edge две, отличающиеся по уровню оснащения: Titanium – цена 51 800$, а цена комплектации Lux – 59 800$
форд эдж фото вид сзади

Кузов, внешний вид (экстерьер) Ford Edge

Второе поколение Форд Эйдж построено на новой платформе CD4 (СиДи 4) и роднится с такими моделями как Ford Mondeo, Galaxy, C-Max, а также Lincoln MKZ и MKX. А вот по своему дизайну, по общим очертаниям линий кузова, он многое унаследовал от предшественника, от Форд Эдж предыдущего поколения, особенно свою монументальность. В деталях дизайнеры постарались придать ему чуть больше строгости и интернациональности, как что в актуальной модельной линейке Форд, кроссовер смотрится очень гармонично.

Презентационным цветом для модели является – золотистый, он выгодно подчеркивает все внешние черты кузова. Ну больше всего, на наш взгляд, выделяется оформление кормы, в её основе смелый вариант габаритного огня, который растянулся на всю ширину кузова.

Но если внимательно присмотреться к кузову, то видна не состыковка задних дверей, а вернее их не состыковка со всем остальным кузовом – недоработка вышла у крепких канадских парней, а ведь собирается новый Ford Edge именно там. Но справедливости ради следует отметить, что других огрехов по сборке, нами замечено не было

форд эдж фото детали
форд эдж фото детали кузова
В целом, Форд Эйдж 2016, стал крупнее предшественника, если вы его помните, и он больше, чем вам покажется с первого взгляда или если вы оцениваете его габариты глядя на фото
форд эдж детали кузова
Размеры Ford Edge: длинна – 4,8 метра, колесная база – 2,85 метра, как у LC200

Салон (интерьер) Форд Эйдж

Перед тем, как заглянуть в салон, хотим обратить ваше внимание на двери, они загнуты внизу и таким образом оставляют порог автомобиля абсолютно чистым, а от возможных контактов с бордюром дверь защищена пластиковой накладкой
форд эдж фото салон
Очутившись внутри вы сразу поймете, что находитесь в салоне автомобиля Форд, потому что дизайн салона Ford Edge перекликается с дизайном других моделей марки, но в тоже время полностью их не копирует. Например вертикальное расположение воздуховодов сразу напоминает Форд Куга, а панель приборов и рулевое колесо – Форд Мондео, но в остальном архитектура передней панели у Эдж совсем иная.
В отделке салона не поскупились на мягкие пластики, которые приятны на ощупь и на вид, их здесь большинство, за исключением центральной консоли, которая уже традиционно для Форд, декорирована серым, матовым пластиком.
Все это удачно дополнено кожаными вставками на дверных картах автомобиля. Кожаный салон, это прерогатива топовой комплектации Люкс, в комплектации Титаниум – салон тканевый.
Вообще, различие между комплектациями в салоне, сводится к тому, что в топовой версии есть подогрев задних сидений, вентиляция передних кресел, электрорегулировки обоих передних сидений и электрорегулировка рулевой колонки. Еще в салоне Ford Edge Lux установлены 12 динамиков, а у комплектации Titanium их всего 8
форд эдж фото передние сидения
Посадка в водительском кресле очень удобная, например у человека среднего роста остается много места по регулировкам. В целом и на водительском месте и в салоне просторно.
Рулевое колесо с мягким и что не маловажно, удобным хватом, просто изобилует кнопками, но слава богу, под руку они не лезут и в то же время пользоваться ими удобно. особенно хочется отметить кнопки, находящиеся на боковых спицах – они отвечают за навигацию по меню приборной панели. сама панель приборов Форд Эдж – аналогово-цифровая, в ней нарисованы только шкалы тахометра и спидометра, все остальное это маленькие экраны и информацию на них можно выводить по своему усмотрению.
Мультимедийная система автомобиля имеет экран 8 дюймов, систему навигации, камеры заднего и переднего вида, хорошие возможности по настройке, достаточно много функций, все очень скрупулезно, подробно, за исключением одного немаловажного минуса – система подтормаживает, ей не хватает скорости
На центральном тунеле кроссовера Ford Edge ничего необычного – подстаканники, подлокотник и ниша под ним, причем ниша внушительных размеров. Вообще по этому параметру, машина Ford Edge не промах, места для мелочевки в ней более чем достаточно. Самое потайное место находится за центральной консолью
форд эдж фото интерьерНа заднем ряду сидений Форд Эдж просторно, причем этот простор ощущается не только до впереди стоящего кресла, ведь когда оно отодвигается назад для комфортного выхода водителя (в машине есть такая функция), и вы садитесь за ним, у вас все равно остается запас для ног.

На заднем ряду комфортно и для ног, и для ступней, по высоте и даже по ширине посадочных мест, это чувствуется по подлокотнику на двери, который находится даже несколько поодаль от дивана.

Что касается дополнительных функций Форд Эдж, то в топовой комплектации Люкс есть подогрев задних сидений, он здесь двухступенчатый, есть розетка 12В выходящая к заднему дивану.
У дивана есть опция откидывания спинок сиденья, поэтому в дальней дороге их можно разложить и занять полу лежачее положение. Еще хочется обратить внимание на спинки передних кресел, они в автомобиле очень тонкие, но не смотря на это, сидеть в них даже очень продолжительное время, комфортно
форд эдж фото задние сидения

Багажник кроссовера Ford Edge

У крышки багажника Форд Эдж в новом кузове, есть электропривод, отодвинув шторку вы получаете 602 литра объема, по крайней мере так заявляет производитель. Ну и на вид здесь внушительное пространство, приличный объем для любого груза и поклажи, по бокам есть небольшие вспомогательные кармашки, по краям практически ровные стенки и несколько мелочей – крючочки, такелажные петли, розетка 12 Вольт.
Под фальшполом находится докатка и еще немного свободного места в дополнительных нишах. Здесь же в багажнике находится переходник для заправочной колонки, без которого вы рискуете не заправить свой автомобиль.

С левой стороны багажника расположены кнопки автоматического складывания задних сидений, их можно сложить как в ручную, так и просто нажав на клавишу. Задний диван складывается не пропорционально, а после его сложения вы получите ровный пол без ступенек. Шторку багажника можно снять и таким образом получить большое пространство для крупных грузов

форд эдж фото багажник


Двигатель и трансмиссия
 Форд Эдж

На сегодняшний день, машина Ford Edge второго поколения, предназначенная для Европы, предлагается только с одним двигателем. В автомобиль ставится турбо дизельный мотор, две турбины, объемом 2,0 литра, мощностью 210 л.с. и внушительным крутящим моментом 450 Нм. его пик доступен на весьма узкой полке – от 2000 до 2200 оборотов минуту, но благодаря этой немаленькой цифре всегда чувствуется запас мощности и тяги под педалью, и езда на Эйдж с таким мотором может быть сравнима с ездой на многолитровых автомобилях, когда нет необходимости сильно продавливать педаль, её чуть прижимаешь и машина уже едет.

Поэтому зачастую. когда идешь на разгон или обгон, запас тяги у нового Ford Edge кажется просто бесконечным, но на самом деле это не так и нужно понимать, что Эдж все таки не спринтер, а разгон от 0 до 100 км/час у него занимает 9,4 секунды.

Но с другой стороны, учитывая вес автомобиля, учитывая литраж мотора и показания мощности, это приличный показатель и по ощущениям от езды, это довольно бодрые и динамичные секунды

форд эдж фото под капотом

Хорошо поладил с мотором и 6-и ступенчатый автомат Power Shift (Пауэр Шифт), так Форд назвал свою приселективную коробку передач с двумя сцеплениями. По работе этой коробки у нас не возникло никаких претензий, передачи переключаются адекватно, быстро и своевременно, а если и были какие то шероховатости, то все они тонут в океани крутящего момента нового Edge.

Из дополнительных режимов у коробки имеется только спортивный и в нем можно перейти на ручную смену передач с помощью под рулевых лепестков. Но к ним мы практически не прибегали, достаточно было и просто режима Sport

Машина очень хорошо слушается руля, но колейность наших дорог не любит и часто намекает, чтобы его вывели на хорошую дорогу. Руль достаточно “острый” и приятно тяжелеет с повышением скорости автомобиля, хорошо чувствуется и нулевое положение.

Но автоматически возвращаться в это нулевое положение, при вращении руля, если убрать руки, он не будет, автомобилем действительно приходится рулить, управлять, не убирая руки с руля и только тогда вы сможете ощутить удовольствие от движения. С другой стороны, если среди вас есть любители обратиться к помощи электронных помощников, то в Ford Edge 2 можно это сделать.

В автомобиле есть система удержания в полосе, причем ее можно не просто активировать, но и настроить чувствительность или интенсивность работы. Срабатывает система очень мягко, очень аккуратно отталкивает автомобиль, если он приблизился к границам вашей полосы, но полностью убрать руки с руля, и чтобы Эдж ехал как на автопилоте тоже не получится. электроника сразу это распознает, кроме того и разметка должна быть хорошей. Если встречаются перебои в разметке, а у нас они достаточно часто, то машина сразу теряет полосу и никакой помощи не ждите

Подвеска автомобиля Ford Edge 2 

Чтобы охарактеризовать подвески коротко, будет достаточно просто сказать – мягкая, но если попытаться прочувствовать работу передних стоек MacPherson (МакФерсон) и задней многорычажки, то понимаешь, что она готова бороться с нашими дорогами и сглаживать их неровности, причем разных калибров, в салоне при этом данной борьбы не слышно.

В какой то мере этому способствуют и крупные шины на 19-х дисках. А вот к активной езде Edge совсем не подстегивает, он начинает крениться в поворотах и всем своим видом показывает, что это не его конек. Хотя справедливости ради следует отметить, что в Европе предлагается Форд Эдж в версии Спорт, у которого подвеска жестче, но мы не думаем, что появление такой подвески у нас будет чем то оправдано

форд эдж фото сзади

Заявленный клиренс в 200 мм сразу посеял зерна сомнения – не может быть! Под картером намерили 170 мм, а под нижней точкой выхлопной, где то посредине колесной базы, и вовсе 160. В связи с этим вопрос о внедорожных испытаниях решился сам собой.

Многодисковая муфта в приводе задних колес, служит здесь больше для скользких дорог и снежных зим, нежели для преодоления бездорожья, ну в крайнем случае очень легкого. Больше момента получают передние колеса, но задние всегда на чеку и вслучае чего очень быстро вступают в работу. Умная электроника, если чувствует что задним колесам нужна помощь, перекидывает момент и на них, в плоть до распределения 50:50

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления с водительского места открывается неплохой обзор. Но есть и нюансы, которые главным образом заключаются в наличии у машины Ford Edge, в новом кузове, широких стоек, утолщающихся внизу.

Если добавить к этому изогнутый хитрым образом капот, вы получите ощутимую слепую зону при поворотах, а наружные зеркала могли бы быть чуть крупнее и не так приближать изображение. Дворники на автомобиле выполнены распашными

форд эдж фото вид сбоку

При маневрировании и парковка, Форд как будто исправляется, и предоставляет водителю всю полноту информации – к вашим услугам и парктроник по кругу и камеры переднего и заднего вида, и несколько электронных помощников.

Учитывая габариты машины, все это здесь приходится очень и очень кстати. Если говорить о шумоизоляции автомобиля, то она здесь выполнена на хорошем уровне и дополнена приличным звучанием аудио системы, поэтому любая дальняя дорога будет приятной

Расход топлива Ford Edge

 Производителем заявлен расход по городу 6,4 литра топлива, но мы даже близко не приблизились к этому показателю, этот расход слишком оптимистичен. Наши цифры более реальны, расход дизельного топлива составил от 8,5 до 9 литров, в зависимости от вашего стиля вождения, да и городские пробки не стоит сбрасывать со счетов.

Но принимая во внимание массу Форд Эдж, а вес снаряженного автомобиля почти 2000 кг, и его мощностные характеристики, получаем, что такой расход топлива вполне нормальный

Осталось подвести итог: Ford Edge в новом кузове хорош на ходу, он выглядит мужественно и серьезно, привлекая не мало взглядов водителей и прохожих. Это типичный городской кроссовер, который большую часть времени должен передвигаться по дорогам с твердым покрытием, потому как создан не только в угоду автомобильной моде, но и современным запросам потребителей, но теперь Эдж не только американец, но и космополит.

Прямых конкурентов у Форд Эдж не так уж и много, в первую очередь на ум приходят его земляки Toyota Venza (Тойота Венза) и Honda Crosstour (Хонда Кросстур), также в этот ряд можно поставить Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фэ), Kia Sorento (Киа Соренто) и так далее. Но по своему внеклассовому положению и хорошему соотношению начинки и цены, Edge может попробовать увести покупателей и из соседних сегментов, с приставкой Люкс

Видео тест драйв Ford Эйдж

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *