Hyundai IONIQ 5. Наконец-то! Первые впечатления

Уже несколько месяцев он доступен для виртуального просмотра. Мы знаем цены и оборудование. Но машин не было. Вчера я наконец-то посмотрел и потрогал Hyudai IONIQ 5. Технологически тут нет ничего удивительного. Это брат (но не близнец) Kia EV6, который я описал вам несколько недель назад. Hyundai Ioniq 5 короче, но имеет более длинную колесную базу. Он выше и шире. Однако только оптически…

Ioniq 5, или ДИЗАЙН!

Начну с того, что обычно я не описываю внешний вид. Вот для чего фотографии. Но на этот раз я должен сделать акцент на внешности нового Hyundai. На основе модели Pony (не той, которую вы знаете по улицам, а первой модели 1975 года, разработанной самим Джуджаро).

Доминирующая тема в Ioniq 5 – пиксели. Феноменально выглядят фары, состоящие из нескольких десятков квадратных светодиодов, образующих дневные ходовые огни. Этот мотив был повторен в задней части, где все фонари сконструированы таким образом. Характерные квадраты появляются везде, но не навязчиво. Внутри их очень много. Боковины дверей, даже обивка руля. Да, вместо значка Hyundai тоже четыре квадрата.

Но не все было так радужно – пластиковые дверные накладки мне не очень нравятся. У меня сложилось впечатление, что, отказавшись от них, линия Ioniq 5 будет намного элегантнее.

Вернемся к Пони, на этот раз из 90-х. Посмотрите на ту машину. Взгляните на Ioniq 5. И посмотрите, какого огромного прогресса корейцы достигли всего за три десятилетия. Да, в автомобильной промышленности это очень короткий срок.

E-GMP снова

Как и вышеупомянутый Kia, Hyundai Ioniq 5 основан на платформе E-GMP. Это означает огромную колесную базу (3 метра) и ряд возможностей, типичных для чисто электромобилей.

Итак, у нас есть два ствола. Передний имеет объем от 24 литров (полноприводная версия) до 57 литров. Правый – на твердые 527 л. Снова отсылка к EV6 – все значения у Hyundai чуть лучше.

У нас похожие косметические различия в мощности двигателя и доступных вариантах. На выбор предлагаются две батареи (58 кВтч и 73 кВтч), задний или полный привод. Последний также доступен с меньшей батареей. Итак, у нас есть четыре варианта мощностью от 170 до 305 л.с. и крутящим моментом от 350 до 605 Нм . О более мощном варианте представители Hyundai не упомянули.

Системы V2V (зарядка других электромобилей) и V2L (зарядка чего угодно) также доступны в Ioniq 5. Во время презентации к одной из машин подключили соковыжималку.

Однако самое главное – это архитектура на 800 В. Он обеспечивает мгновенную зарядку (требуется около 5 минут, чтобы увеличить запас хода на 100 километров) и увеличивает запас хода автомобиля.

Интерьер

Дизайн интерьера похож на дизайн Kiа, но вам нужно взаимодействовать с обеими машинами, чтобы заметить это. Ioniq 5 имеет два экрана диагональю 12,3 дюйма, соединенных в одной плоскости. Слева находится еще один элемент – прямоугольник, обтянутый тканью и похожий на… динамик.

Интересно решена центральная консоль. Вначале есть подставки для напитков и под подлокотником… много места для различных предметов. По словам Hyundai, женская сумочка туда идеально вписывается. Селектор передач переместился с центральной консоли на рулевую колонку. Не совсем понимаю, почему он только под рычагом индикатора, а не вверху (как в Мерседесе), но возможно, что он разборный и не мешает колену правой ноги.

В отличие от Kiа, у нас тутнет многофункциональных ручек. Панель кондиционирования по-прежнему остается тактильной (к сожалению), а над ней расположены ярлыки основных функций информационно-развлекательной системы.

Hyundai похвастался еще одним новшеством. Помимо экологического драйва, Ioniq 5 изготовлен из экологических материалов. Для салона одной машины используется 730 г сахарного тростника и кукурузы, 294 г натуральной шерсти и 200 г льняного масла. У нас также есть переработанные материалы. До 32 переработанных бутылок из ПЭТ и до 0,08 м2 переработанной бумаги.

Технологии

Здесь нет никаких сюрпризов и отличий от Kia EV6. Дебют огромного проекционного дисплея с дополненной реальностью. Помимо навигационных указаний, он также передает информацию от автономной системы вождения уровня 2.

Hyundai Ioniq 5 не только может следовать по своей полосе на шоссе, но и помогает менять ее. Конечно, при необходимости он будет тормозить перед приближающимся препятствием до полной остановки. Что немаловажно, он обнаруживает пешеходов и велосипедистов.

Нет необходимости писать больше о таких деталях, как помощник по слепым зонам или отслеживание бокового движения при движении задним ходом.

Что мне нравится и что очень редко встречается – это помощник по безопасному выходу. В нашем случае, если мы захотим открыть дверь и датчики обнаружат встречный автомобиль – они заблокируют ее.

Резюме

Я не был разочарован. Живой Hyundai Ioniq 5 выглядит даже лучше, чем доступные пока фотографии. Если так должны выглядеть автомобили будущего, то я за. Надеюсь, первые поездки не разочаруют.

Похожие статьи