Как это работает: автомобильные ремни безопасности

Автомобильные ремни безопасности впервые были придуманы в 19 веке. Изобретатель летательных аппаратов Джордж Кейли планировал фиксировать такими ремнями пилотов в своих изобретениях. Уже в 20 веке специалисты в автомобилестроении придумали их использовать и в автомобилях.

автомобильные ремни безопасности
Нередко ремни безопасности позволяют избежать серьёзных повреждений в случае дорожно-транспортного происшествия

Первые двухточечные автомобильные ремни безопасности были созданы братьями Лиган в 50х годах XX века. Идею оценил по достоинству Генри Форд. В комплектацию автомобилей марки Ford ремни были включены в 1956. Однако вреда от такой конструкции оказалось не меньше, чем пользы.

Трехточечный ремень безопасности современного образца был изобретен в 1959 году Нильсом Болином. Этот шведский инженер проектировал кресла для катапультирования для авиакомпании Saab, а с 1958 занял должность инженера по безопасности Volvo. С появлением трехточечных ремней число аварий со смертельным исходом значительно сократилось.

Зачем нужны автомобильные ремни безопасности.

В ходе огромного количества испытаний и краш-тестов было доказано, что данные средства безопасности позволяют значительно уменьшить количество тяжелых травм (в 2,5 раза при лобовом ударе, в 1,8 раза при боковом, в 5 раз при опрокидывании автомобиля) и смертей в результате ДТП. Ремень безопасности плотно фиксирует человека в кресле, что позволяет водителю сохранить управление автомобилем не только во время резких поворотов, но и в случае столкновения с препятствием.

Современные автомобильные ремни безопасности
Обычный ремень безопасности в современном автомобиле

Согласно исследованиям специалистов по безопасности из Японии, автомобильные ремни безопасности помогают сохранить жизнь участников автомобильных аварий в 75% случаев. Еще несколько десятков лет назад у водителей и пассажиров не было такого эффективного средства безопасности, позволяющего избежать гибели.

Правила использования ремнями безопасности.

Садясь в машину нужно удостовериться, что ремень на месте, так как в автомобилях, уже побывавших в ДТП, ремни могут отсутствовать. Затем необходимо убедиться, что ремень крепко зафиксирован к корпусу машины, дернув за него несколько раз. Также необходимо осмотреть ремень. Он должен быть ровным, не перекручиваться, чтобы не нанести повреждений во время резкого торможения, не иметь надрезов и разрывов.

Тест системы безопасности
Располагать полотно ремня лучше по костям, а не мягким тканям

Для того чтобы проверить работу замка, нужно ремень защелкнуть и отстегнуть. Располагать полотно ремня лучше по костям, а не мягким тканям, так как кости способны вынести большую нагрузку в случае удара. В зимний период объемную верхнюю одежду лучше расстегнуть или снять совсем, так как она мешает плотно прижать ремень к телу. По высоте автомобильные ремни безопасности должны проходить посередине плеча, таким образом, тело будет достаточно зафиксировано, и не возникнет опасности удушения. Также необходимо убедиться, что в карманах одежды нет острых предметов.

Похожие статьи

3 комментария для “Как это работает: автомобильные ремни безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *