Лучшие современные дизели (часть первая)

Автор статьи: AutoKontact.ru

Мы являемся свидетелями динамичного развития дизельных двигателей в течение почти 30 лет. На рубеже 80-х и 90-х годов дизельные установки стали массово оснащаться турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Turbo значительно улучшил производительность, в то время как непосредственный впрыск топлива в цилиндры уменьшил расход. Проблема тяжелой и громкой работы, в частности, касалась агрегатов, продвигаемых группой Volkswagen с насосными инжекторами, которые подают топливо под огромным давлением и в единичных дозах.

Лучшие современные дизели

В 1991 году, когда дебютировал двигатель 1.9 TDI, доля дизелей в продаже новых автомобилей на европейском рынке не превышала 15%. Когда Common Rail дебютировала в 1997 году, они завоевали около 25% рынка. После 2006 года дизельные двигатели стали более популярными, чем бензиновые агрегаты, и оставались на коне до 2015 года.

В 2017 году их доля в продажах снизилась до 45%. Будучи результатом скандала с Volkswagen, дизельная кампания привела к тому, что интерес к ним постепенно уменьшается. Подержанные автомобили из-за беспокойства водителей перед объявленными ограничениями – начали быстро терять ценность, которую использовали импортеры из Центральной и Восточной Европы.

BMW M57

BMW M57BMW M57 с шестью цилиндрами – чрезвычайно успешная, приятная в работе и модифицируемая модель. Достаточно сказать, что он появился в Dakar Raiders, где он развивал 320 л.с. и 800 Нм. В гражданских автомобилях вы можете рассчитывать на 150 л.с., от 300 Нм до 286 км, 580 Нм. Семейство двигателей M57 состояло из блоков с тремя различными мощностями и оборудованием, включая двойной турбонаддув и сажевые фильтры. Это не меняет того факта, что моторы семейства M57 очень долговечны, а на фоне двухлитровых дизелей BMW. Однако к ним не следует подходить некритически. Многие подержанные автомобили требуют больших вложений. Самая солидная версия – 2,9 л.

Где использовались: BMW 3 серии (E46, E90), BMW 5 серии (E39, E60), BMW 6 серии (E63), BMW 7 серии (E38, E65), BMW X3 (E83), BMW X5 (E53, E70), BMW X6 (E71), Land Rover L322, Opel Omega B FL (C)

Долговечность: около 600 000 км

Годы производства: 1998-2010

Конструкция:

  • – 2497/2926/2993 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – цепь привода ГРМ
  • – головка с 24 клапанами
  • – наличие DPF зависит от версии и года выпуска

 

Fiat 1.9 JTD

Fiat 1.9 JTDПервый двигатель с системой Common Rail также оказался одним из самых успешных в истории дизелей. Некоторые даже говорят, что прискорбно, что Fiat не производил одинаково … хорошие автомобили. При поддержании необходимого минимального технического обслуживания (замена масла, зубчатые ремни и аксессуары), двигатель оказывается вполне практичным и надежным. Самый крепкий, первые версии двигателя с 8-клапанными головками (105-131 л.с.). Двигатели 1.9 JTD 16-клапанные, были менее удачными.

Где использовались: Alfa Romeo: 145, 146, 156, 159, GT; Fiat: Punto II, Grande Punto , Punto Evo, Bravo, Brava, Croma, Stilo, Sedici, Marea, Doblo; Lancia Delta III, Lybra; Opel: Astra III, Vectra C, Signum, Zafira B; Saab 9-3, 9-5; Suzuki SX-4.

Долговечность: около 500 тысяч км

Годы производства: 1997-2010

Конструкция:

  • – 1910 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – ремень ГРМ
  • – наличие DPF зависит от версии и винтажного типа

Fiat 2.0 JTD

Fiat 2.0 JTDПреемник наслаждался характеристиками и долговечностью дизеля 1.9 JTD, но оказался почти таким же стабильным. Конечно, не может быть и речи о полностью не обслуживаемом блоке, который без проблем работает. Наличие хотя бы сажевых фильтров или инжекторов более высокого давления более чувствительны к любым нарушениям и небрежности. Самым слабым элементом двигателя является … дешевая прокладка сальника. Материал, из которого она была изготовлена, разрушается после 150 000 км. Первым предупреждающим сигналом должен служить индикатор давления масла, который гаснет только через несколько секунд после запуска двигателя. Если прокладка не будет заменена вовремя, смазка ухудшится и произойдет заклинивание двигателя.

Где использовались: Альфа Ромео: Джульетта , 159, Брера; Fiat: Браво, Добло, Седичи, Фримонт; Лянча Дельта; Opel: Astra J, Insignia A , Zafira C; Saab 9-5 II; Suzuki SX-4.

Долговечность: около 500 тысяч км

Годы производства: с 2008 года.

Конструкция:

  • – 1956 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – ремень ГРМ
  • – головка из 16 клапанов
  • – фильтр DPF

Hyundai / Kia 1.6 CRDi

Hyundai Kia 1.6 CRDiРазработанный корейской компанией двигатель доказывает, что современный дизельный двигатель может быть чрезвычайно успешным. 1.6 CRDi в версии на 90 лошадиных сил не только экономичен, но и лишен дорогих конструктивных компонентов («две массы», турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, DPF). Хотя он не обеспечивает исключительную производительность из-за своей простоты, но в цене на вторичном рынке. Дизели серии U также имеют прочную цепь ГРМ и безотказную систему впрыска Bosch.

Где использовались: Hyundai: i20, i30, Accent, Cerato; Kia: Venga, Soul, cee’d, Sportage

Долговечность: около 500 000 км

Годы производства: с 2007 года.

Конструкция:

  • – 1582 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – цепь привода ГРМ
  • – головка с 16 клапанами
  • – наличие DPF зависит от года (введено после 2009 года)

Honda 2.2 CTDi

Honda 2.2 CTDiМногие японские компании не создавали свои собственные дизельные двигатели, а только покупали установки у европейских компаний. Хонда была не исключением и заказывала дизели у Ровера. В 2003 году ситуация изменилась – японская компания начала производство автомобилей с собственным дизельным двигателем N22A1, доступным под торговой маркой 2.2 CTDi. Вскоре оказалось, что это хит. Двигатель был культовый, достаточно сильный (140 л.с., 340 Нм) и чрезвычайно долговечный. При надлежащем сервисном обслуживании случайных сбоев практически не возникало. После 2010 года Honda начала выпускать столь же успешный 2.2 i-DTEC агрегат (2199 см³, 150 л.с., 350 Нм). Отказы обоих двигателей очень редки.

Где использовались: Honda Civic, Accord, FR-V, CR-V

Долговечность: около 600 000 км

Годы производства: 2003-2010

Конструкция:

  • – 2204 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – цепь привода ГРМ
  • – головка с 16 клапанами
  • – DPF (с 2007 года)

Mercedes 2.1 OM611

Mercedes 2.1 OM611Panzer OM615 и OM616, способные сжигать практически любое топливо, сделали Mercedes W123 знаменитым. Популярная «Бочка» преодолела более миллиона километров без особых проблем. Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes не так хороши, но двигатель OM611 редко встречает серьезные сбои даже при наличии сажевого фильтра и двухмассового маховика. Устройство имеет стабильную работу цепи и систему Bosch Common Rail. Проблемы запуска, возникающие при низких температурах, указывают на то, что система впрыска нуждается в ремонте – насос или форсунки изношены.

Где использовались: Мерседес: C-класс W202, класс E, Sprinter, Vito; Chrysler PT Cruiser

Долговечность: около 600 тысяч км

Годы производства: 1997-2006

Конструкция:

  • – 2151/2148 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – цепь привода ГРМ
  • – головка с 16 клапанами
  • – без DPF

PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)

PSA-Ford 1.4 1.6 HDi (8-16 В)Маленькие дизели были разработаны PSA и Ford. Они принадлежат к одной семье – французская компания использует обозначение DV, Ford – DLD. В принципе, блок 1.4 HDi / TDCi максимально упрощен – у него даже нет промежуточного охладителя, а в большинстве версий только 8-клапанная головка и турбо с фиксированной геометрией. Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложный, хотя с 2011 года он также появился в версии 8-клапанов. Установки появились во многих версиях, с различными параметрами и комплектацией. При правильном обслуживании, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали не дорогие и ремонт смогут выполнить в любой мастерской – это окупит популярность двигателя. Двухмассовый маховик имеют только более сильные версии (более 100 л.с.). Основные  проблемы – это герметичные прокладки под инжекторами, через которые проходит выхлопной газ. В двигателе 1.6 HDi возникала проблема с подачей масла к турбине.

Где использовались: 1,4 HDi / TDCi – Ситроен: С1, С2, С3, Xsara; Peugeot: 107, 1007, 206, 207, 208; Форд: Фиеста, Фьюжн; Мазда 2; Сузуки Лиана, Тойота Айго 1.6 HDi / TDCi – Citroen: C2, DS3, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, Berlingo, Xsara, Xsara Picasso; Peugeot: 206, 207, 208, 307, 308, 3008, 407, 508; Форд: Фиеста, Фьюжн, Фокус, С-Макс; Мазда 2, 3, 5; Suzuki SX-4, Mini Cooper D, Volvo C30, S40, V40, V50, S60, V60, V70, S80

Долговечность: около 400 тысяч км

Годы производства: 2001-2015 (1,4 ИЧР) / 2004-2018 (1,6 ИЧР)

Конструкция:

  • – 1398/1560 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch / Siemens / Dephi (в зависимости от исполнения)
  • – маховик с одной массой (версии с двумя массами более 100 л.с.)
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией (1,4 16 В и 1,6)
  • – ремень ГРМ – без DPF

Продолжение можно прочитать здесь …

Autokontact.ru
Adblock
detector