Топ-100

Может ли тормозной шланг порваться от старости?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 11.09.2020

Да, тормозной шланг может лопнуть от старости без предупреждения! Проверка состояния тормозных магистралей — один из важнейших элементов полноценного осмотра автомобиля. Треснувший тормозной шланг — одна из причин невыполнения обязательного ежегодного осмотра автомобиля на диагностической станции.

Обрыв тормозной магистрали может стать причиной аварии!

Прежде всего, когда я говорю о риске разрыва тормозного шланга, я имею в виду тормозные шланги, соединяющие трубопровод с тормозным суппортом. Но жесткий тормозной шланг, который обычно делают из стали, тоже может разгерметизироваться. Если это случается не так часто, то потому, что тормозной шланг редко рвется без причины. Жесткий тормозной шланг теряет герметичность чаще всего в результате ослабления из-за коррозии, а мягкий — разрывается из-за трения резины, из которой он сделан.

Мягкий тормозной шланг хорошо виден по всей длине. Это не слишком длинный участок резины, бронированный напорный шланг с соединениями. Он подает тормозную жидкость с конца жесткой (обычно из стали) секции тормозного шланга к суппорту, которая движется по отношению к телу вместе со ступицей, тормозным диском и колесом. Не зря гибкими могут быть только короткие отрезки тормозных шлангов — те, что расположены рядом с колесами.

Длинный гибкий тормозной шланг от главного цилиндра к колесу, во-первых, был бы слишком уязвим для повреждения, а во-вторых, его гибкость была бы проблемой. При нажатии на тормоз в системе появляется высокое давление, водовод слегка, но все равно «вздувается» как сильно накачанная шина. Чем больше работает кабель, тем «тупее» работает тормозная система. Старый мягкий тормозной шланг под давлением «прогибается» немного больше, чем новый. Это является одной из причин того, что тормоза в автомобиле теряют свою первоначальную отзывчивость, становясь «мягкими».

Как узнать, что мягкий тормозной шланг изношен?

Микротрещины в резине могут быть не видны с первого взгляда, просто согните шнур вручную, чтобы увидеть их. Если мы согнем тормозной шланг, и резина останется гладкой и будет выглядеть так же хорошо по всей длине шланга, это нормально. Если есть видимые микротрещины (такие же можно увидеть на поверхности старой шины), пора заменить тормозной шланг (т.е. все четыре) на новый. Это простая работа, и она почти полностью снижает риск разрыва тормозного шланга. Одна из форм настройки тормозной системы — это использование сильно армированных шлангов, которые под давлением расширяются меньше, чем оригинальные. Замена тросиков на хороший тюнинговый бренд «затачивает» работу тормозной системы.

Что касается жестких, чаще всего стальных тормозных шлангов, их состояние достаточно хорошо видно снаружи, хотя, может быть, и не по всей длине. Если кабели заметно корродированы, их стоит заменить, если, конечно, это только поверхностная коррозия.

Жесткие тормозные шланги можно установить как оригинальные, так и дополнительные, например, из меди. Но будь осторожен! Трубопровод неровный — он должен иметь правильную толщину стенки и прочность, соответствующие давлению в системе. Особенно в случае кабелей из меди, дорогого материала, есть много вариантов кабелей со слишком тонкими стенками, недостаточно прочными и, следовательно, недостаточно безопасными.

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector