Заменить лампочки в фарах не всегда просто. Что может пойти не так?

Заменить лампочки в фарах вообще очень просто: отключить питание, вынуть старую лампочку, вставить новую и подключить питание. Готово! На практике у многих автомобилей есть проблемы с доступом к задней части фары для обеих фар или только для одной. Что делать в этой ситуации?


Замена лампочек – нет ничего проще. Вам просто нужно иметь лампы подходящего типа для замены, желательно полный комплект. Замена отдельных лампочек фары имеет ограниченный смысл, потому что, как правило, при перегорании лампы в одной из фар быстро перегорает лампочка в другой фаре и приходится снова пачкаться. Речь идет о разных характеристиках и цветовой температуре света, излучаемого лампами разных моделей и на разных стадиях износа. Безусловно, самое разумное – заменить лампы сразу в обеих фарах.

Что касается самой замены, то со старой лампочкой можно свободно обращаться, а в случае новой не трогайте стеклянную колбу пальцами (желательно ничем). Одни лампочки удерживаются пружинами, которые перед заменой лампочек следует вынуть из розетки, а другие фиксируются в держателе, который после скручивания или нажатия снимается вместе с лампой. В этом случае замена проще, потому что новую лампу легче правильно закрепить в держателе в ситуации, когда прекрасно видно. В любом другом случае стоит аккуратно вынуть старую лампочку, обращая внимание на положение, в котором она закреплена и точно так же закрепить новую лампочку.

 Какие могут возникнуть сложности

А что делать, если замена лампочек кажется практически невозможной из-за отсутствия доступа к задней части фары? Что ж, замена лампочки всегда возможна, и в каждом случае производитель автомобилей придумывает на нее патент – но это не всегда очевидно. Доступ к задней части фары может быть заблокирован аккумулятором, блоком предохранителей или другой электрикой, насосом АБС. Что делать?

Во-первых, для замены лампочек может потребоваться открутить блок предохранителей – но не разбирать его полностью, это не имело бы смысла. Вы откручиваете два и более винта, поднимаете и наклоняете элемент, закрывающий доступ к лампе, заменяете лампочку и фиксируете открученную вещь на своем месте. Разумеется, для замены лампочек не нужно откручивать помпу АБС – если такая «толстая» штука перекрывает доступ к лампочке, значит, у производителя автомобиля была другая идея. Может нужно убрать отражатель?

Во-вторых, для замены лампочек может потребоваться откручивание фары – возможно, это всего два винта и пластиковая защелка – как в одном из поколений Ford Mondeo. В то же время замена ламп может быть проще, если вы опустите бампер, что не должно быть трудным – вам просто нужно знать, как это делать.

В-третьих, замена лампочек в некоторых моделях возможна без разборки каких-либо существенных элементов. Достаточно, например, повернуть переднее колесо, чтобы получить доступ к заглушке в пластиковой колесной арке: выньте заглушку и получите отличный доступ к лампочке!

Если у вас есть проблема с доступом к лампам фар, имейте в виду, что производитель почти наверняка предоставил ярлык. Замена не может длиться, например, два часа – в редких случаях это 20 минут, иногда вам нужно руководство.

И еще: оптимального освещения дороги мы добьемся, только если скорректируем настройки освещения в мастерской после замены лампочек. Это одна из причин, по которой лампы следует заменять попарно, чтобы не приходить снова в мастерскую, даже если операция займет пять минут.

Похожие статьи

3 комментария для “Заменить лампочки в фарах не всегда просто. Что может пойти не так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *