Топ-100

Mazda CX-30 Test — (не) обычный серый внедорожник

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 14.09.2020

Mazda всегда шла против течения. Как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических решений. Ее автомобили, созданные в духе философии KODO — «душа движения», нацелены на индивидуализм, что у нее очень хорошо получается. А вы еще помните двигатель Ванкеля с роторным поршнем? Mazda упорно ставила его на своих автомобилях, а его производство не было завершено до 2012 года с моделью RX-8. Другие производители даже не пытались наладить серийное производство этого экономичного, но не экологически чистого агрегата. Вернемся в настоящее. Я решил протестировать Mazda CX-30 с ее новейшим «малышом» под капотом. Двигатель SKYACTIV-X 180 л.с.

Сумасшедший японский инженер

Зачем? Инженеры Mazda построили двигатель с нуля, чего до сих пор не видели в автомобильном мире. Хотя Skyactiv-X работает на бензине, он работает аналогично дизелю. Примерно в 80% случаев он использует воспламенение от сжатия, как дизельный двигатель. Обычное сгорание топлива, как и бензин, происходит только при холодном двигателе или на высоких оборотах.

Какой эффект это должно иметь? Более низкий расход топлива, больший крутящий момент, лучшая динамика, чем при более низких оборотах, и меньшие выбросы газов. Как это на практике? После нескольких сотен километров я обнаружил, что он движется как типичный высокоскоростной бензиновый двигатель, который включает второе дыхание между 4 и 7 тысячами. Кроме того, в этом диапазоне он звучит громко и имеет приятную «хрипотцу» (мне этот звук напоминает VTEC Honda с установленным конусным фильтром).

Skyactiv-X на практике

Единственное, что не согласуется с теорией, это то, что в диапазоне низких оборотов двигатель не впечатляет динамикой. Примерно до 3500 об /мин он немного вялый. Вместо этого при медленной езде за городом мы можем снизить расход до 6,5 литров на 100 км. Узнаваемость обусловлена ​​культурой работы и бархатистым звуком на низких оборотах. У машины достаточно динамики, хотя чувствуется потенциал большего. Есть мнения, что первые несколько тысяч километров пробега не на полную, а расход топлива выше обещанного. Только после апгрейда двигателя Mazda приобретает ожидаемую бодрость. Это подтверждают люди, ездящие с таким двигателем, например, на Mazda 3. Только через несколько месяцев они полностью удовлетворены характеристиками, которые улучшаются с каждым километром. А мой экземпляр не пробегал даже 5000 км…

Передача

Тестируемая Mazda CX-30 оснащалась 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. После резкого нажатия на дроссельную заслонку автоматической коробке передач требуется некоторое время, чтобы решить, сколько передач следует уменьшить. Однако надо признать, что переход в спортивный режим дал заметные результаты. Двигатель не только закрутился выше, но и стал лучше реагировать на газ и скорость коробки передач.

Mazda CX-30 — королева деталей

Достаточно одного взгляда, и мы точно знаем, что это Mazda стоит перед нами. Многие характерные элементы успешно воспроизводятся в последующих, новых моделях. Передняя, ​​наклонная решетка радиатора, форма фар и задних фонарей или высокая линия двери. Даже дворники тут не стандартные. Что ж, у нас здесь нет традиционных омывателей лобового стекла, а жидкость из бачка подается прямо на дворники. Таким образом, при протирании окон жидкость выходит прямо перед щеткой стеклоочистителя. Простой, но практичный патент.

Стильный интерьер

Изнутри наклонная форма панели приборов напоминает форму передней части кузова. В результате она несколько скрыта, хотя это совершенно не беспокоит. Напротив, появляется больше места для ног. Добавлю только, что она покрыта мягкой и приятной на ощупь кожей. Прекрасно смотрятся светлые сиденья с подогревом и вентиляцией. Они придают Mazda CX-30 эксклюзивность и элегантный шик. Судя по всему, внедорожники Mazda нравятся и женщинам. В любом случае, тонкий руль обязательно понравится представительницам прекрасного пола. Их стройным рукам, это безусловно, облегчает маневрирование во время вождения, хотя для крепкой мужской руки руль может быть слишком тонкими.

Аналоговый или цифровой?

В самом начале я заметил, что существует масса аналоговых ручек и кнопок управления. Пассажир может поднять магнитолу с помощью ручек, таким же образом управляется кондиционер. Основная система управления также представляет собой традиционную панель с кнопками. С другой стороны, окруженные двумя аналоговыми тахометрами и индикаторами уровня топлива, у нас есть центральные виртуальные часы, показывающие скорость и дополнительные сообщения.

На лобовом стекле также имеется хорошо функционирующий цветной проекционный дисплей, на котором очень четко и контрастно отображается скорость, текущее ограничение скорости, а также инструкции по навигации и значения настроек круиз-контроля. Полезным элементом также является функция отметки на спидометре разрешенной на данный момент скорости в виде красной линии. В случае нарушения нас информируют, если мы превысили скорость (функция тестировалась, конечно, на закрытых участках дорог). Неоценимым подспорьем для безопасности во время маневров также будет система камер 360 с качественным изображением на дисплее.

Mazda CX-30 тест и космос

Сзади с комфортом будут путешествовать взрослые среднего роста и, конечно же, малыши. Даже после установки твердых детских кресел места в самый раз. Пристегивая малышей, я заметил одну очень полезную особенность. Слегка «ходячие» ремни безопасности значительно облегчают это занятие. Багажник объемом 430 литров вместе с приемлемым пространством в салоне. Этого достаточно, чтобы считать Mazda CX-30 хорошей машиной для семьи.

Приглушенное удовольствие от вождения

Что меня больше всего удивило в этой машине, так это безмолвие. Для этого класса автомобилей до 100 км / ч он предельно тихий. Вы даже не слышите шипения шин. Конечно, речь идет о щадящей работе правой стопы. Само управление автомобилем доставляет удовольствие, но с первых километров мы не сомневаемся, что речь идет больше о стабильности, чем о комфорте езды. Усилитель руля работает с заметным сопротивлением, что, однако, на более высоких скоростях дает нам лучший контроль над автомобилем. Средний расход топлива во время поездок составил 7,2 л / 100км. Считаю, что это хороший результат, учитывая, что в нашем распоряжении 180 л.с., привод 4х4 и автомат.

 

Mazda Slow Road

Привод 4×4 в Mazda CX-30 позволяет ездить по неровной местности. Его оценят активные семьи, которые любят проводить время в стиле Slow Road. Mazda является их ярым сторонником. Лично я люблю так проводить время. Семья, машина и природа — вот и все, что нужно. Однако сам производитель даже не скрывает, что кроме дорожного просвета и четырех ведущих колес здесь нам не поможет никакая система. В опциях мы не найдем никаких настроек для выбора режима движения по бездорожью или помощников на спуске или подъеме. Поэтому тем, кто не собирается покидать асфальтированные дороги, стоит остановиться на переднеприводной версии. Она не только будет дешевле купить, но также будет меньше сжигать и позволит вам добиться лучших характеристик.

Тест Mazda CX-30 — итоги

Mazda CX-30 — на вид средний серый внедорожник. Однако достаточно присмотреться, и вы заметите детали, которых нет у других производителей. Следующий плюс — интерьер. Нестандартный, не перегруженный дисплеями и умными решениями. И двигатель. Динамичный, экономичный, экологичный. Цена на эту модель с представленным двигателем с механической коробкой передач вполне доступная. Любители нестандартных решений и элегантного, но современного дизайна найдут своего идеального спутника в Mazda CX-30.

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector