Точная управляемость автомобиля требует, чтобы подвеска и рулевое управление были идеально подогнаны. Во время движения можно почувствовать даже малейший люфт одного элемента. Частая причина неровной работы рулевого управления – люфт на наконечниках рулевых тяг. Каковы симптомы износа наконечников шатунов и когда их нужно менять? Узнайте из нашей статьи.
Что такое наконечник рулевой тяги?
Рулевые тяги отвечают за передачу рулевого движения от коробки передач на поворотный кулак. Однако они не могут быть установлены на классический бол. Передние колеса, установленные на мостах или стойке Макферсона, также должны двигаться вверх и вниз. Именно по этой причине используются наконечники рулевых тяг, обеспечивающие движение во многих плоскостях.
Классический наконечник рулевой тяги состоит из короткого рычага и шарового шарнира. Оба элемента образуют букву L. Маленькая булавка, встроенная в соединение, должна двигаться с явным начальным сопротивлением. Внутренняя часть стыка защищена резиновым покрытием, предотвращающим попадание воды и грязи. В середине соединения вы найдете смазку, которая защищает металлический шар от заедания.
Изношенный наконечник рулевой тяги – симптомы и причины
Наиболее частое повреждение наконечника рулевой тяги – это повреждение резинового кожуха. Даже небольшая течь может привести к скоплению влаги и грязи в стыке.
Смазка внутри быстро теряет свои свойства, а сама насадка работает с возрастающим сопротивлением. Со временем потери материала могут быть настолько большими, что сопротивление становится слишком заметным. Ослабленный шарнир не может обеспечить точное управление колесом.
Как распознать повреждение наконечника рулевой тяги? Какие симптомы? Наиболее типичными являются провисание руля, нервоное вождение и стук из-под капота. В некоторых случаях может быть проблема с схождением передних колес. Сигналом, информирующим об износе наконечников рулевых тяг, также может быть запаздывающая реакция колес на движение рулевого колеса. Особенно при динамическом изменении направления.
Из-за плохого состояния плеч чаще всего повреждается наконечник рулевой тяги. Однако это не меняет того факта, что обе детали следует заменять каждый раз, даже если другой наконечник не имеет износа.
Как проверить состояние наконечников рулевых тяг?
Состояние рулевых тяг можно оценить по-разному. Самый простой – аккуратно повернуть рулевое колесо в неподвижном состоянии. Если вы чувствуете большой люфт, а колеса остаются неподвижными, можно заподозрить повреждение наконечников. Второй способ – приподнять переднее колесо и сдвинуть его в сторону. Во время такого теста не должно быть люфта или шума.
Если вы хотите быть абсолютно уверены, что наконечники рулевой тяги повреждены, снимите наконечники рулевой тяги с автомобиля. Даже самая маленькая неисправность дает им право на замену. Петля должна быть относительно жесткой и оставаться в выбранном положении.
Каков риск движения со сломанными наконечниками рулевой тяги?
Сильный износ наконечников рулевых тяг чрезвычайно опасен при движении. Делает машину нервной и требует бдительности при вождении. Бывает, что машина внезапно меняет курс или хаотично ведет себя на неровной поверхности. В крайних случаях шарнирное соединение может полностью отсоединиться от поворотного кулака, что приведет к отсоединению колеса.
Однако стоит знать, что вождение с даже слегка изношенным наконечником имеет свои недостатки. Например, снижается комфорт вождения и возникает необходимость прислушиваться к беспокоящим ударам. Кроме того, это также приводит к неравномерному износу шин, что чревато увеличением эксплуатационных расходов. Учитывая, что цены на наконечники рулевых тяг не так высоки, на этом нет смысла экономить.
Замена наконечника рулевой тяги
Заменить наконечники рулевых тяг самостоятельно несложно. Доступ к ним относительно прост, и весь процесс занимает не более часа. Самыми трудными могут быть заклинившие или заржавевшие винты, поэтому заранее приготовьте средство для удаления ржавчины и проникающее средство.
Начните разбирать наконечник стержня, сняв колесо. Чтобы работа была безопасной, не забудьте поставить машину на специальные эстакады. После снятия колеса отметьте положение старого конца шины и приступайте к откручиванию. Вы также можете подсчитать количество оборотов, необходимое для отвинчивания. Это поможет вам установить новый стык.
Начните замену наконечника рулевой тяги, слегка ослабив стопорную гайку. Затем откручиваем болт на поворотном кулаке и выбиваем шарнир. Также можно использовать специальный съемник для стыков.
Когда удастся вывернуть болт, снимите наконечник с рулевой тяги. Прикрутите новый элемент к тому же моменту, а затем прикрутите его к поворотному кулаку. Не забудьте затянуть контргайку. После замены элемента обратитесь в специализированный центр для регулировки углов установки колес. Этого требует практически любое вмешательство в работу подвески и рулевого управления.
Избегайте дешевых заменителей
Чрезвычайно низкая цена рулевой тяги может быть привлекательной. На рынке полно некачественных элементов, которые очень быстро изнашиваются на неровностях.
Помните, что эта неприметная деталь передает движения руля на колеса, поэтому она должна быть изготовлена из твердых, проверенных материалов. Авторитетные бренды, производящие запчасти, включают: TRW, SWAG, Febi Bilstein, Moog, Delphi или Lemforder.
От качества шиномонтажа зависит степень безопасности Вашего авто на дороге. Конкретной даты смены сезонности резины не существует. К тому же, если климат позволяет, можно использовать всесезонные шины круглый год. Однако в столице, климатические условия не позволяют экономить. Купить летнюю резину и менять покрышки с летнего варианта на зимний следует при ночной температуре ниже +5-7 0С, и наоборот, если ртутный столбик начинает подыматься выше указанного диапазона. Ведь протектор и состав резины рассчитан под определенные климатические условия.
t8jaut
qm248a
p047sx
lkk6cj
4ye5m1
I am forever thought about this, regards for posting.