Предварительные оценки аналитиков по продажам этого года говорят о вытеснении с первых мест гольф-класса кроссоверами, которые станут бесспорными лидерами на автомобильном рынке России. Статистике можно доверять, ведь нашего жителя, который решил купить новую машину, не остановит даже недавно упавший челябинский метеорит. Одним из таких представителей можно назвать Фольксваген Тигуан, который набирает популярность с каждым днем. Совсем недавно он попал в редакцию «Кьюто» и рассказал обо всех своих качествах и преимуществах, которые так привлекают любителей кроссоверов.
Почти все известные производители хотят повторить успех бесспорного лидера продаж Toyota RAV4, который представил миру новый взгляд на существующий ранее класс автомобилей. Где то двадцать лет назад он считался не привлекательным и даже бестолковым, которому не уделяли абсолютно никакого внимания, теперь же кроссоверы он пользуются невероятным уважением у автолюбителей.
Внедорожники на сегодня считаются одними из самых избирательных сегментов автомобильного рынка. Маркетологи Фольксвагена рисуют образ автовладельца как человека, живущего в большом городе, любящего путешествия, в которые естественно его будет возить верный железный конь кроссовер. Он имеет много детей, хорошую жену и, конечно же, является владельцем участка за городом. Парковаться придется при условии 10 мест на 100 машин. Он должен с удобством и комфортом добираться до работы, а на уик-энд выезжать за город независимо от погоды. Таким образом, выходит, что аналитики не ошиблись с описанием образов и под такие описания подходят многие жители мегаполисов.
Вольксваген старался не отходить в сторону от тенденций корейского рынка в угоду американскому и постарался внести в дизайн Тигуана большое количество хрома. Его можно отыскать на решетке радиатора, стекольных рамах, бампере и т.д. Для создателей Фольксваген Тигуана так же хотелось подчеркнуть эстетичность салона автомобиля, где хром тоже нашел свое предназначение. Большая заслуга хрома в обводке джостика для регулировки зеркал, которая теперь всегда будет хорошо отражаться в левом зеркале.
В проектировании салона создатели поработали основательно. В новом Фольксваген Тигуан есть карман, оснащенный климат-контролем для смартфона со специальным антискользящим материалом, специальные вставки для различных банковских карт и прочих документов. Новый Тигуан так же оснащен прикуривателем и пепельницей, однако, в инструкции пользователя был строго прописан запрет о курении в салоне. Так что от сигарет придется отказаться)))
Самой главной проблемой салона Тигуана считает руль. Очень неудобно сидеть за рулем, когда вам требуется осуществить поворот на приличной скорости. В этом момент особенно чувствуется недостаточность поддержки от сидений и это приводит к тому, что приходится постоянно тянуться руками к рулю и это ощущение не из приятных, ведь в таком случает спина вовсе не получает необходимой опоры.
Диапазон хода руля Фольксваген Тигуан можно оценить лишь хорошей высотой, но нельзя ничего положительного сказать о его вылете. Получается такая ситуация: если подвигаешь кресло ближе, то ноги начинают упираться, отодвигаешь дальше – то приходится тянуться до руля и отрывать руки при любом маневре. Даже если установить почти перпендикулярный угол наклона, все равно приходится тянуться к рулевому колесу. В этом случае мне не помогла и электронная регулировка кресла Фольксваген Тигуан. Сесть комфортно все же не получилось.
А вот в случае пассажиров, ситуация с сиденьями обратная. Диван оснащен функцией регулировки наклона, при необходимости ночлега можно разложить его и очень даже хорошо устроиться. Эти характеристики схожи Октавией Туром, в которой ночевали многие автовладельцы.
О багажном секторе говорить много не придется, оно не достаточно вместительное. Пространство по объему схоже с Фокусом в универсальном кузове, где объем составляет двести семьдесят шесть литров. Однако в багажник можно вместить четыре колеса восемнадцатого диаметра, поэтому доехать до сервиса можно и без складывания сидений, так же как и после похода в супермаркет. Под пологом имеется трос и докатка. На тест-драйве Volkswagen Tiguan мы выяснили, что ими явно еще никто не пользовался, так как они были в идеальном состоянии.
Тестированная модель Фольксваген Тигуан 2018 обладает хорошей световой оптикой с диодными огнями. Они эстетично обвели ксеоновую линзу. При дневном свете яркость диодов выражена слабо и в этом момент они функционируют как габаритные огни, но если включить авто-режим, то яркость увеличится и машина будет более заметка в уличном потоке. После включения ксеона, происходит затухание диодов, и вперед будет выходить непосредственно сама система свечения фар.
На тест-драйве Фольксваген Тигуан мы заметили, что тестируемая нами машина имеет датчики, которые были взяты из структуры Opel Eye. Они тщательно исследуют углы поворота, вращения колес, после чего посылается световой сигнал в сторону осуществляемого маневра. Практичные немцы особое внимание уделили и на управление машин с левосторонним потоком. Они добавили в контроль соответствующий пункт для изменения направления световых лучей.
На российском автомобильном рынке моторы Тигуана представлены из трех образцов. Самым доступным можно назвать агрегат Фольксваген Тигуан с 1,4 литрами, который может развить 122 лошадиные силы и достигнуть 200 Нм крутящегося момента при 1500 оборотах. Приближенная модификация может дать от 150 до 240 Нм.
Одними из самых популярных считаются 2-х литровые двигатели, которые имеют турбонаддув. Дизельная вариация Фольксваген Тигуан дает 140 сил и 320 Нм момента. Бензиновая модификация Фольксваген Тигуан есть со 170 и 200 лошадиными силами. Все это сделано для выгоды в оплате налога на транспорт, который будет весьма сомнительным. Для москвичей он составит 7650 рублей вместо 10000. Самое главное, что эти 30 сил, которые были исключены, никак не отобразились на качестве агрегатов. Оба по техническому регламенту переваривают 13,5 литров бензина.
Однако подобной ситуации на практике увидеть не удалось. Тигуан создан для высоких скоростей и об этом владелец догадается при ежедневной проверке кошелька. При значительной скорости расход топлива не снижался ниже восемнадцати литров у 95-бензина. Да, добиться всех показателей указанных в паспорте возможно, когда вас обойдет восьми ста миллилитровый Матиз , тогда вы уже будете ездить не по предписаниям и скорее всего, переключитесь на «Sport» режим.
Посетите заправку, помните, что бак Тигуана не особо вместительный и вмещает всего то 64 литра.
Самое интересное, что в таком расточительстве есть и положительные стороны. Тигуан может с легкостью прокатить всех с ветерком. Можно и не испытывать эту возможность, но знание того, что у вас есть двести лошадиных сил несомненно радует автовладельца. Вы можете медленно волочиться по автостраде, а через секунду рвануть с режимом Мегаполис прощаясь с экономией. Зато вы получите прекрасное чувство лидерства на дороге, которое может быть только у Golf GTI, имеющего такой же мотор, как и у вас, хоть вы и переплатите за парочку литров.
Из-за появления всевозможных ухищрений, которые были у аналога Octavia RS выдающего 170 сил, лучше определиться именно с дизельной вариацией Фольксваген Тигуан. TDI Tiguan обладает большим крутящим моментом, как и бензиновая модификация, но в случае дизеля Тигуан вы сможете забыть, что такое пистолет для топлива, хотя бы на недельку.
Известные установки, кроме DSG-6 входят в состав полноприводного 4Motion Фольксваген Тигуан , который распределяет крутящий момент от давления на газ. При стандартном движении крутящий момент при нажатии педали тормоза идет на переднюю ось, а в момент буксировки основная тяга передается задней оси, так как клапан будет сжимать диски. Если же буксировка идет только на одном из передних колес, то работу уже начинает осуществлять электронная блокировка. Тигуан не оснащается понижающими рядами и блокировками дифференциалов между колесами даже за дополнительную плату.
Для преодоления преград, возвышений, или стыков поможет клиренс, который обладает 200 миллиметрами. А значит теперь можно забыть о черпании днищем дорог, особенно в зимний период. Конечно, такой кроссовер не станет альтернативой популярному автомобилю Chevrolet Niva, но все же он внесет существенные изменения для водителя, который будет передвигаться по неровной местности. Таких ощущений, что скоро придется слиться с грунтом по сравнению с автомобилями гольф-класса не возникнет больше никогда.
Детали Фольксваген Тигуан, которые касаются поверхности, оснащены защитным пластиком, особенно выделяющиеся на бампере и спереди. Теперь парковаться перед преградами станет намного проще, так как материал быстро не пачкается и он хорошо справится с подобными контактами. Но из-за того что есть задний парктроник и его камеры стоит быть все же внимательнее.
Если вы все время живете в городе и не часто выезжаете за пределы города, тогда вам необходима быстрая машина из объединения VAG, такая, как Octavia RS. Двухлитровый автомобиль бензиновой версии будет прекрасно перемещать вас по городу без особых затрат на топливо. Однако если вы любитель путешествий и не представляете свою жизнь без вылазок за город, то советуем вам приобрести Фольксваген Тигуан дизель, который вас точно не подведет и не разочарует.
Самое главное помнить про три условия:
1. Остановиться на дизельном двигателе
2. До покупки определиться с посадкой
3. Не экономить свет