Стояночный тормоз является одним из элементов тормозной системы автомобиля. Он предназначен для того, чтобы удерживать авто на крутых уклонах и длительных стоянках. Зачастую, во многих машинах ручной тормоз функционирует с помощью руки, путем поднятия рычага в верхнее положение. Место расположения его находится между водительским и пассажирским сиденьем. Есть много моделей машин, у которых ручник находится на педали рабочего тормоза, в основном это модели с автоматической трансмиссией. Всегда такая педаль располагается возле левой ноги водителя и имеет небольшой размер, чтобы не перепутать с педалью газа.
Устройство троса
В настоящее время есть разные виды и типы троса. Он является основным в работе стояночного тормоза. Покрыт толстым защитным кожухом, с обеих сторон на конце расположены крепежные металлические окончания. Они крепятся: один на механизме колодок заднего колеса, другой конец тросика спереди на самом рычаге.
Принцип работы
Процесс торможения происходит так: усилие, получаемое во время поднятия ручника, переходит на трос, а далее на колодки, которые под воздействием силы раздвигаются и упираются в тормозной барабан. Есть несколько конструкций тормозной стояночной системы. С двумя или тремя тросами.
Но самой простой и надежной является система, имеющая три троса. которые крепятся на рычаге:
– первый расположен по центру рычага;
– второй и третий крепятся с помощью кронштейна и соединяются с задними колодками, которые находятся в тормозных барабанах.
Два длинных троса находятся в одинаковом положении друг напротив друга. Процесс регулировки происходит при помощи регулировочной планки и гаек, которые находятся на концах троса под самим рычагом. Возвращение его на место происходит за счет пружины, которая расположена на коротком тросе. С помощью этого машина ставится и снимается с ручного тормоза.
Неисправности троса
Нужно отметить, что механизм ручника подвержен коррозии и может выйти из строя. Поэтому его нужно использовать постоянно. Со временем трос растягивается и приходит в негодность. Это связано с местом его крепления, которое находится под днищем авто. Там очень большая влажность, она в свою очередь пагубно сказывается на ресурсе работы. Защитный кожух также подвержен старению и нарушению своих защитных функций, которые оберегают трос от попадания на него грязи и воды. При попадании происходит закоксовывание и трос может заклинить или порваться.
Замена и регулировка
Производится довольно просто. Для этого понадобится гараж, желательно с подъемником или смотровой ямой, и аналогичный новый трос. Необходимо поднять автомобиль с помощью подъемника. Перед подъемом нужно будет опустить ручник до конца вниз и ослабить крепления на средней части глушителя, приотпустить гайки задних колес.
Далее внимательно рассмотреть расположение концов крепления тросов в районе рычага. Гайки на концах необходимо открутить с крепления рычага. Также фиксаторы, расположенные по всей длине троса, которые закреплены на днище авто.
Затем снять задние колеса и открутить барабаны. Отсоединить наконечники троса от распорки колодок. Вот и все – трос демонтирован. Для установки нового необходимо проделать все действия в обратном порядке. Регулировка троса происходит в подвешенном состоянии авто. Перед подтягиванием необходимо периодически крутить колесо, на котором ведется подводка троса, чтобы не было сильного касания колодок с барабаном (во избежание перегрева).
Важно придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Удачной замены!
jf4ssc
myoik7
h3lx1c
b18y3b
I’d must examine with you here. Which is not one thing I often do! I enjoy studying a post that can make folks think. Additionally, thanks for allowing me to comment!