Три литра на сто километров по городу – это возможно?

Недавно я проиграл эко-ралли с Фольксваген. В редакции придумали наказание: мне пришлось в течение недели водить Toyota Prius, чтобы посмотреть, смогу ли я использовать действительно мало топлива.
Но действительно ли это было наказание?

Toyota Prius Plug-in фото

Toyota Prius когда-то был синонимом скучного, бесчувственного автомобиля. Единственное, что имеет значение: низкий расход топлива и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Я совсем не хотел ездить на нем, и меня не интересовала эта модель.

Но …

Из поколения в поколение Prius становился все интереснее, а гибриды становились все популярнее.
Прошли годы, и стало ясно, что гибридные автомобили – это не только способ успокоить экологов и активистов, но и вполне разумная идея для езды по городу.

Toyota Prius Plug-in фото сзади

Такие версии продаются (или скоро будут продаваться) практически всеми уважающими себя производителями. Между тем Prius любили таксисты и не только они. Я также слышал много хорошего о том, как эта машина ведёт себя на дороге.

Toyota Prius Plug-in салон

Случилось так, что я просто не мог дождаться своего теста.

В итоге это случилось. Последний Prius после рестайлинга, в цвете Spirited Aqua (это, вероятно, «бирюзовый»), стоял перед моим окном. Это была версия, совместимая с последними тенденциями: не традиционный гибрид, а такой плагин. Снаружи это можно узнать по наличию двух «инфузионных» клапанов с обеих сторон автомобиля. Слева заправляем топливо, справа – подключаем зарядный кабель.

Toyota Prius Plug-in мультимедиа

Вы можете поспорить о внешности.
“Но некрасиво,” сказал его сосед Prius.
– Какая хорошая машина! – в тот же момент сказал другой сосед.

Я не знаю, хорош ли Prius или безобразный. Я до сих пор не могу определиться. Но если кто-то обвиняет Toyota в разработке скучных автомобилей, то для этой модели нет веских аргументов. Может быть, даже здесь происходит слишком много – необычные формы в форме изогнутого заднего стекла, добавлено много ребер, узкие светодиодные фары, нет классической решётки радиатора.

Toyota Prius Plug-in задние сидения

В свою очередь, колеса кажутся слишком маленькими (я знаю, я знаю, дело не во внешнем виде …). Но разделение бренда очевидно: для тех, кто не любит так сильно выделяться, предусмотрена Aurisa / Corolla.

Приус кричит: я гибрид и современен!

Интерьер еще более странный.

Сам рисунок кабины не так уж необычен. Наконец, нет традиционных индикаторов и центрального большого экрана, показывающего, среди прочего, скорость, ничего нового.

Если кто-то выберет темный интерьер, он будет покрыт пластиком черного рояльного лака. Ничего интересного. Но бывают и белого цвета. Но это дело вкуса. Более важно то, что, хотя белый пластик быстро загрязняется, все производит достойное впечатление. Не скрипит. И довольно мило … пахнет.

Toyota Prius Plug-in багажник

Сзади: это не машина для всех.
То, что Приус может быть идеальным для такси, я напишу здесь. Но, к сожалению, есть две важные проблемы, которые пересекают чувствительность версии плагина при таком использовании. Стандартная гибридная версия свободна от них.

Прежде всего, это четырехместный. Вместо среднего сиденья сзади у нас большой широкий подлокотник, который нельзя сдвинуть. К счастью, если кому-то не нужно везти столько людей, он останется доволен. Есть много места для ног и удивительно большое пространство для головы, учитывая наклонную линию крыши.

Toyota Prius Plug-in мотор

Во-вторых, багажник небольшой. Его емкость 360 л вместо 510 л в «стандартном» варианте. Но на самом деле, доставка пассажиров с чемоданами в аэропорт может быть невозможна. Просто не будет возможности закрыть жалюзи и закрыть крышку багажника.

За такой слабый результат соответствует дополнительный аккумулятор, установленный под полом багажника.

Этот Prius оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и 72-сильным электродвигателем. Общая мощность системы составляет 122 л.с., а крутящий момент – 146 Нм. Автомобиль может двигаться как классический гибрид, что означает переключение двигателей без участия водителя. Он также может использовать оба сразу.

Наиболее интересной особенностью является, в свою очередь, режим движения только с использованием электроагрегателя. Тогда Prius едет так же, как, например, Nissan Leaf. Заявленная производителем дальность действия в этой ситуации составляет 50 км.

Toyota Prius Plug-in крыша

Электродвигатель может заряжаться от кабеля (продолжительностью от 2 до 3 часов, в зависимости от типа розетки и вилки) или перезаряжаться с использованием двигателя внутреннего сгорания, что, конечно, приводит к увеличению расхода. Автомобиль также восстанавливает (особенно в специальном режиме “B”) энергию от торможения, и еще несколько километров движения могут быть за счёт установки солнечных батарей на крыше (доп. опция).

Важно отметить, что когда аккумулятор в электродвигателе разряжен, автомобиль все еще работает как обычный гибрид. Так что при движении на низких скоростях он движется бесшумно. Просто в этой ситуации режим движения “EV” не может быть активирован.

Toyota Prius Plug-in панель приборов

Так много теорий – и как это происходит?
Как вы могли прочитать, я не чемпион по экодрайвингу. В эко-ралли, организованном Volkswagen, я занял последнее место . Сколько Prius сжег у меня в этом случае?

В чисто электрическом режиме сгорание составило, конечно, 0,0 л / 100 км. На самом деле, вы можете проехать практически весь город в часы пик.

В «автоматическом» режиме сгорание составляло от 3 до 5 литров на сотню километров – в зависимости от интенсивности движения и стиля вождения. Чем больше пробок и медленной прокатки, тем лучше результат. Довольно хорошо

Toyota Prius Plug-in заправка

В режиме перезарядки электродвигателя двигателем внутреннего сгорания результат составляет около 10 литров на сотню километров. Много, но такая операция может иметь смысл – например, когда мы добираемся до города и знаем, что там мы можем сэкономить, используя только «электрику». Альтернативой является применение зарядного устройства, но мы не всегда найдем где это можно сделать. И у нас не всегда есть время для этого.

В свою очередь Prius расходует от 4,8 до 5,5 литров. Без каких-либо усилий, без остановки движения и не думая о том, как ехать. Однако стоит добавить, что я говорю здесь о федеральных дорогах или скоростном движении. Во время вождения по шоссе очень быстрая езда, результат был бы хуже, но по мнению друзей, которые когда-то ехали так же показывает, что даже при агрессивном вождении Prius не хочет сжигать больше 7 литров на 100 км.

Toyota Prius Plug-in передние сидения

Спортивные машины могут утомлять каждый день. Они жесткие, громкие, с низкой посадкой и жадные до топлива. Между тем, в Prius вы можете просто сесть на мягкое кресло и ехать в полной тишине. Отверстия и бордюры не производят особого впечатления на этот автомобиль. Отличная шумоизоляция даже на высоких скоростях, несмотря на мои страхи, просто хорошо.

Единственные оговорки могут быть сделаны для бесступенчатой ​​трансмиссии CVT. Это классическое решение, которое не имитирует переключение передач. По этой причине вы можете услышать вой, когда вы используете бензиновый двигатель для быстрого ускорения. Не всем это нравится. Я терпеть не могу, например. Рецепт один – избегайте таких ускорений.

Toyota Prius Plug-in парктроник

Как я уже говорил, это может быть идеальная машина для такси.

На улицах больших городов можно увидеть множество Приусов разных поколений (в том числе и новых). После того, как однажды я проехал на этой машине 150 километров по городу, в основном стоя в пробках, я понял почему. Нет ничего лучше для такой поездки, чем гибрид, который в принципе не сильно горит в городе. И проверенный Prius является комфортным и расслабляющим в дополнение.

Toyota Prius Plug-in вид спереди

«Идеальная машина для такси» звучит, возможно, не престижно. Но это большой комплимент, потому что такой автомобиль должен справляться в довольно сложных условиях и не страдать много часов, день за днем.

Единственная проблема в том, что я написал выше: нет пятого места и нет большой загрузки в багажник. Теоретически, решение состоит в том, чтобы купить классический Prius, а не вариант Plug-in. Только вот на данный момент в конфигураторе такой модели нет.

Так что есть версия, подобная проверенной.
Такой автомобиль в стандартной комплектации уже есть адаптивные светодиодные матричные прожекторы, система контроля слепых зон или камера заднего вида.

Toyota Prius Plug-in руль

Prius в варианте Prestige + Executive. Это богаче, среди других, с автоматической парковочной системой, кожаные акценты в салоне или звуковая система JBL. Традиционно для Toyota список опций почти не существует. Вы можете купить солнечные панели на крышу как доп. опцию. Но … для чего?

Это не дешевая модель. Но в нынешней реальности это имеет больше смысла, чем только электромобили. При необходимости он может идти тихо и без расхода топлива. В то же время вам не нужно беспокоиться об ограничениях, и вы можете легко отправиться в тур на другой конец страны. Экономичен, как эко ралли.

Toyota Prius Plug-in вид сбоку

И это не пойдет как наказание …
И не лучше ли было бы просто купить гибрид Auris или RAV4?
Это зависит от того, заботишься ли ты о вождении в чисто электрическом режиме. А если у тебя такой вкус, как у моего соседа. Приус машина не для всех. Но, может быть, это и хорошо, потому что на дорогах интереснее.

Похожие статьи

3 комментария для “Три литра на сто километров по городу – это возможно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *