Недавно я проиграл эко-ралли с Фольксваген. В редакции придумали наказание: мне пришлось в течение недели водить Toyota Prius, чтобы посмотреть, смогу ли я использовать действительно мало топлива.
Но действительно ли это было наказание?
Toyota Prius когда-то был синонимом скучного, бесчувственного автомобиля. Единственное, что имеет значение: низкий расход топлива и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Я совсем не хотел ездить на нем, и меня не интересовала эта модель.
Но …
Из поколения в поколение Prius становился все интереснее, а гибриды становились все популярнее.
Прошли годы, и стало ясно, что гибридные автомобили – это не только способ успокоить экологов и активистов, но и вполне разумная идея для езды по городу.
Такие версии продаются (или скоро будут продаваться) практически всеми уважающими себя производителями. Между тем Prius любили таксисты и не только они. Я также слышал много хорошего о том, как эта машина ведёт себя на дороге.
Случилось так, что я просто не мог дождаться своего теста.
В итоге это случилось. Последний Prius после рестайлинга, в цвете Spirited Aqua (это, вероятно, «бирюзовый»), стоял перед моим окном. Это была версия, совместимая с последними тенденциями: не традиционный гибрид, а такой плагин. Снаружи это можно узнать по наличию двух «инфузионных» клапанов с обеих сторон автомобиля. Слева заправляем топливо, справа – подключаем зарядный кабель.
Вы можете поспорить о внешности.
“Но некрасиво,” сказал его сосед Prius.
– Какая хорошая машина! – в тот же момент сказал другой сосед.
Я не знаю, хорош ли Prius или безобразный. Я до сих пор не могу определиться. Но если кто-то обвиняет Toyota в разработке скучных автомобилей, то для этой модели нет веских аргументов. Может быть, даже здесь происходит слишком много – необычные формы в форме изогнутого заднего стекла, добавлено много ребер, узкие светодиодные фары, нет классической решётки радиатора.
В свою очередь, колеса кажутся слишком маленькими (я знаю, я знаю, дело не во внешнем виде …). Но разделение бренда очевидно: для тех, кто не любит так сильно выделяться, предусмотрена Aurisa / Corolla.
Приус кричит: я гибрид и современен!
Интерьер еще более странный.
Сам рисунок кабины не так уж необычен. Наконец, нет традиционных индикаторов и центрального большого экрана, показывающего, среди прочего, скорость, ничего нового.
Если кто-то выберет темный интерьер, он будет покрыт пластиком черного рояльного лака. Ничего интересного. Но бывают и белого цвета. Но это дело вкуса. Более важно то, что, хотя белый пластик быстро загрязняется, все производит достойное впечатление. Не скрипит. И довольно мило … пахнет.
Сзади: это не машина для всех.
То, что Приус может быть идеальным для такси, я напишу здесь. Но, к сожалению, есть две важные проблемы, которые пересекают чувствительность версии плагина при таком использовании. Стандартная гибридная версия свободна от них.
Прежде всего, это четырехместный. Вместо среднего сиденья сзади у нас большой широкий подлокотник, который нельзя сдвинуть. К счастью, если кому-то не нужно везти столько людей, он останется доволен. Есть много места для ног и удивительно большое пространство для головы, учитывая наклонную линию крыши.
Во-вторых, багажник небольшой. Его емкость 360 л вместо 510 л в «стандартном» варианте. Но на самом деле, доставка пассажиров с чемоданами в аэропорт может быть невозможна. Просто не будет возможности закрыть жалюзи и закрыть крышку багажника.
За такой слабый результат соответствует дополнительный аккумулятор, установленный под полом багажника.
Этот Prius оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и 72-сильным электродвигателем. Общая мощность системы составляет 122 л.с., а крутящий момент – 146 Нм. Автомобиль может двигаться как классический гибрид, что означает переключение двигателей без участия водителя. Он также может использовать оба сразу.
Наиболее интересной особенностью является, в свою очередь, режим движения только с использованием электроагрегателя. Тогда Prius едет так же, как, например, Nissan Leaf. Заявленная производителем дальность действия в этой ситуации составляет 50 км.
Электродвигатель может заряжаться от кабеля (продолжительностью от 2 до 3 часов, в зависимости от типа розетки и вилки) или перезаряжаться с использованием двигателя внутреннего сгорания, что, конечно, приводит к увеличению расхода. Автомобиль также восстанавливает (особенно в специальном режиме “B”) энергию от торможения, и еще несколько километров движения могут быть за счёт установки солнечных батарей на крыше (доп. опция).
Важно отметить, что когда аккумулятор в электродвигателе разряжен, автомобиль все еще работает как обычный гибрид. Так что при движении на низких скоростях он движется бесшумно. Просто в этой ситуации режим движения “EV” не может быть активирован.
Так много теорий – и как это происходит?
Как вы могли прочитать, я не чемпион по экодрайвингу. В эко-ралли, организованном Volkswagen, я занял последнее место . Сколько Prius сжег у меня в этом случае?
В чисто электрическом режиме сгорание составило, конечно, 0,0 л / 100 км. На самом деле, вы можете проехать практически весь город в часы пик.
В «автоматическом» режиме сгорание составляло от 3 до 5 литров на сотню километров – в зависимости от интенсивности движения и стиля вождения. Чем больше пробок и медленной прокатки, тем лучше результат. Довольно хорошо
В режиме перезарядки электродвигателя двигателем внутреннего сгорания результат составляет около 10 литров на сотню километров. Много, но такая операция может иметь смысл – например, когда мы добираемся до города и знаем, что там мы можем сэкономить, используя только «электрику». Альтернативой является применение зарядного устройства, но мы не всегда найдем где это можно сделать. И у нас не всегда есть время для этого.
В свою очередь Prius расходует от 4,8 до 5,5 литров. Без каких-либо усилий, без остановки движения и не думая о том, как ехать. Однако стоит добавить, что я говорю здесь о федеральных дорогах или скоростном движении. Во время вождения по шоссе очень быстрая езда, результат был бы хуже, но по мнению друзей, которые когда-то ехали так же показывает, что даже при агрессивном вождении Prius не хочет сжигать больше 7 литров на 100 км.
Спортивные машины могут утомлять каждый день. Они жесткие, громкие, с низкой посадкой и жадные до топлива. Между тем, в Prius вы можете просто сесть на мягкое кресло и ехать в полной тишине. Отверстия и бордюры не производят особого впечатления на этот автомобиль. Отличная шумоизоляция даже на высоких скоростях, несмотря на мои страхи, просто хорошо.
Единственные оговорки могут быть сделаны для бесступенчатой трансмиссии CVT. Это классическое решение, которое не имитирует переключение передач. По этой причине вы можете услышать вой, когда вы используете бензиновый двигатель для быстрого ускорения. Не всем это нравится. Я терпеть не могу, например. Рецепт один – избегайте таких ускорений.
Как я уже говорил, это может быть идеальная машина для такси.
На улицах больших городов можно увидеть множество Приусов разных поколений (в том числе и новых). После того, как однажды я проехал на этой машине 150 километров по городу, в основном стоя в пробках, я понял почему. Нет ничего лучше для такой поездки, чем гибрид, который в принципе не сильно горит в городе. И проверенный Prius является комфортным и расслабляющим в дополнение.
«Идеальная машина для такси» звучит, возможно, не престижно. Но это большой комплимент, потому что такой автомобиль должен справляться в довольно сложных условиях и не страдать много часов, день за днем.
Единственная проблема в том, что я написал выше: нет пятого места и нет большой загрузки в багажник. Теоретически, решение состоит в том, чтобы купить классический Prius, а не вариант Plug-in. Только вот на данный момент в конфигураторе такой модели нет.
Так что есть версия, подобная проверенной.
Такой автомобиль в стандартной комплектации уже есть адаптивные светодиодные матричные прожекторы, система контроля слепых зон или камера заднего вида.
Prius в варианте Prestige + Executive. Это богаче, среди других, с автоматической парковочной системой, кожаные акценты в салоне или звуковая система JBL. Традиционно для Toyota список опций почти не существует. Вы можете купить солнечные панели на крышу как доп. опцию. Но … для чего?
Это не дешевая модель. Но в нынешней реальности это имеет больше смысла, чем только электромобили. При необходимости он может идти тихо и без расхода топлива. В то же время вам не нужно беспокоиться об ограничениях, и вы можете легко отправиться в тур на другой конец страны. Экономичен, как эко ралли.
И это не пойдет как наказание …
И не лучше ли было бы просто купить гибрид Auris или RAV4?
Это зависит от того, заботишься ли ты о вождении в чисто электрическом режиме. А если у тебя такой вкус, как у моего соседа. Приус машина не для всех. Но, может быть, это и хорошо, потому что на дорогах интереснее.
u9cbtj
kn3x6e
baax3t